gorodok511 писал(а):
Ну вот, и я ближе к этому склоняюсь, ведь при 0,05 и 0,10 "их слышно", и почему большинство утверждает, что нужно таки 0,05 и 0,10, странно?
gorodok511, нельзя быть таким наивным, эти цифры означают минимальный и максимальный рабочий зазор и ВСЕ...., т. е. ниже 0,05, и выше 0,1 делать зазоры не рекомендуется....., двиг нормально будет работать и на 0,03, и на 0,15, но тут могут быть сюрпризы, например: при малом зазоре можно долго и спокойно юзать радуясь тишине и мягкости работы двига, но в один прекрасный момент (как правило всегда неожиданно) он в лесу на песочке заглох, после тщетных попыток запуска, посаженного акума и пр....... он заводится и везет тебя домой - это сюрпризы малых зазоров, про большие зазоры понятно и так - шумность работы. Практика показывает что клапана которые "слышно" (естественно не цокот) работают без сюрпризов и байки про "спецов" которые на слух делают лучше чем по щупам - просто байки, и распространяют их не далекие люди....., а суть очень проста - знание матчасти и логика мышления. Лично я так не делаю, я работаю по щупам и не потому что не хватает знаний или логики, все немного сложнее, цифра которую ты закладываешь в зазор выполняет две функции, первая - это тепловой зазор (это понятно), вторая - это контроль за состоянием клапана, а тут надо немного подробней: к примеру возьмем впускной (он как раз и является "любителем сюрпризов"), ты сделал зазор 0,05, при следующей проверке выясняется что этот щуп уже не идет, а еле еле закусывает 0,04, что это значит, а это значит что клапан "просел"....., по логике зазор должен увеличиваться.... это значит что качество клапана не ахти, что рабочая часть изнашивается быстрее чем трущиеся части механизма привода, и что теперь делать - да ничего, продолжать ездить и эксперементировать с зазорами, как раз в таком случае лучше клапана слышать..... Здесь еще многое можно сказать, но одно дело говорить, а другое - писать.... , думаю основную мысль я тебе сказал - нет конкретной цифры "правильного" зазора, есть пределы допуска в котором ты индивидуально подберешь нужную цифру......
las писал(а):
но цилиндр горизонтальный и через замок в низу масло уйдет...
А оно должно там остаться? Тогда придется заглушить все отверстия по периметру канавки маслосъемных колец, а может ты не то хотел сказать?
gorodok511 писал(а):
И еще просьба, подскажите пожалуйста, наглядно как правильно развести кольца. Говорят маслосъемные - на 180, а вот компрессионные, мнения расходятся, одни говорят на 90-100, другие на 120 градусов
Здесь та же картина что и с клапанами, задача простая чтобы при монтаже замки колец не были в одной оси, опять же рекомендация (не правило) 120 град., а при сборке может сместиться на 131 или 103 град, это не принципиально, главное чтобы не были друг над другом.... и как можно дальше друг от друга.
gorodok511 писал(а):
(говорят что б масло не подъедал).
Полный БРЕД!