SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 12:40 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 12:23
Сообщений: 20
Транспорт: Viper Wind
Пункты репутации: 0
В укзанном двигателе вдруг, в ходу, возник вот такой звук -http://youtu.be/fnEkx7AjXO0.? После того как разобрал, кроме как повреждений на правом (со стороны гениратора) которое указано на фото ничего не обнаружил.
1. Подшипники на коленвале (после промывки), правда (особенно со стороны вариатора), крутятся очень очень свободно, при этом весьма «журча», как по ним понять выработку не знаю;
2. Шатун сидит как следует, без малейших люфтов, палец поршня в лейке шатуна, аналогично;
3. Натяжитель цепи ГРМ вышел почти полностью (озвучивали версию, что такой стук создавала именно цепь);
4. Поршень цел;
5. Зажаты головка и цилиндр были довольно крепко;
Ну и вот в результате остается два вопроса:
- «Кто» издавал такой стук?
- Что за повреждения на картере (на фото видно)?


Вложения:
Фото010.jpg
Фото010.jpg [ 118.18 KiB | Просмотров: 3891 ]
Фото011.jpg
Фото011.jpg [ 119.72 KiB | Просмотров: 3891 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 14:40 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
.... с такой акустикой понять что к чему сложно....
Когда сливал масло обратил внимание на его цвет, прозрачность, ... на что нибудь обратил внимание ? Опиши. Когда располовинил что ты увидел в " закутках" поддона, шатунов без люфта не бывает, проверь внимательно это не нормально, нормальный подшипник ( даже подработанный) " журчать " не должен, шелестеть может...., осмотри внимательно сепараторы подшипников, звездочку ( привода ГРМ), сетку фильтра.... Что увидел ?

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 14:55 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 12:23
Сообщений: 20
Транспорт: Viper Wind
Пункты репутации: 0
- Масло темное (Черное);
- Подшипники коленвала(вымытые) на мой взгяд таки именно "журчат";
- Натяжитель цепи "выдвинут" почти полностью";
- В картере ничего особенног не нашел, -остатки масла;
- К звезде ГРМ не присматривался, но все равно разпредвал (со звездой) и цепь поставлю новые, да и коленвал в сборе с подшипниками наверное тоже
поменяю, - что бы наверняка. Думаю больше стучать там нечему.
- Мне показалось цилиндр к низу ближе к коленау как-то шире диаметром чем рабочая часть; Ну а так все вроде, к сожалению ничего конкретного (имею ввиду что конкретно стучало так и не знаю).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 05 июл 2015, 17:51 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
Раз журчат значить какаято мелочевка налипла на шарики, вымыть ее не возможно. Я имел ввиду звезду которая стоит на К/ Вале, если под цепь что то попало то на ней можно найти следы....

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 16:20 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 12:23
Сообщений: 20
Транспорт: Viper Wind
Пункты репутации: 0
Разобрался, - это был подшипник коленвала (левый), разбитый. Заказал коленвал (в сборе), цепь (что б наверняка), ну и колечки. На цилиндре выработки ноль. Придет буду собирать. Кстати, купол генератора когда ставить, его следует аккуратно "подзабить", или гайкой затянется?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 16:46 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
Гайкой, притом с приличным усилием , при этом фиксируя колокол, а не колено.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 21:50 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 12:23
Сообщений: 20
Транспорт: Viper Wind
Пункты репутации: 0
И еще просьба, подскажите пожалуйста, наглядно как правильно развести кольца. Говорят маслосъемные - на 180, а вот компрессионные, мнения расходятся, одни говорят на 90-100, другие на 120 градусов (говорят что б масло не подъедал). Да, а с тепловыми зазорами как, я ставил по мануалу (общему), в котором было указано 0,03 и 0,07, мой работал как часы, - ставил 0,05 и 0,10 (как советует большинство в инете) стучат клапаны. Кстати наткнулся на одно видео Е. Матвеева (Мастерская Pit_Stop), так он тоже на 139-м ставил 0,03 и 0,07 соответственно. Благодарю!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 04:13 
Не в сети
Уважаемый
Уважаемый
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 19:09
Сообщений: 3583
Откуда: Красноярский кр, Курагинский р-он
Транспорт: Dio28 SepiaZZ JogZ2
Вложение:
Fm6Ojf1p8hM.jpg
Fm6Ojf1p8hM.jpg [ 49.7 KiB | Просмотров: 3786 ]
-впуск 0.03-0.04... выпуск 0.08...

_________________
Обслуживание Ремонт Тюнинг скутеров мопедов
Запчасти новые и б.у. с разборки тел: 89233978854

[email protected]
http://www.vk.com/club65117765
https://ok.ru/group/57622667198508


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 07:20 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 12:23
Сообщений: 20
Транспорт: Viper Wind
Пункты репутации: 0
Ну вот, и я ближе к этому склоняюсь, ведь при 0,05 и 0,10 "их слышно", и почему большинство утверждает, что нужно таки 0,05 и 0,10, странно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 07:22 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 12:23
Сообщений: 20
Транспорт: Viper Wind
Пункты репутации: 0
Получается маслосьемные тоже не стоит разводить на 180 градусов? Я так понял замки у них друг от друга на расстоянии 4 см.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 11:18 
Не в сети
Уважаемый
Уважаемый
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 19:09
Сообщений: 3583
Откуда: Красноярский кр, Курагинский р-он
Транспорт: Dio28 SepiaZZ JogZ2
можно и развести... но цилиндр горизонтальный и через замок в низу масло уйдет...

_________________
Обслуживание Ремонт Тюнинг скутеров мопедов
Запчасти новые и б.у. с разборки тел: 89233978854

[email protected]
http://www.vk.com/club65117765
https://ok.ru/group/57622667198508


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 20:54 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 12:23
Сообщений: 20
Транспорт: Viper Wind
Пункты репутации: 0
Если представить что цилиндр лежит, то получается что маслосъемные кольца "вверх" замками, а компрессионные (судя по представленному Вами мануалу) замками вниз соответственно, я верно понял? Кстати на Вайпер винд, 2012 г.в., на раме (со стороны катушки) обнаружил открытую спираль не большого размера которая, при работающем двигателе накаляется до красна, кто такое встречал - что это?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 00:20 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Без фото не ясно, но предполагаю, что это нагрузочный резистор электроклапана. Его керамический изолятор со временем рассыпался и терь видно, как он нагревается. Либо "самопал" - за неимением нового резистора, накрутили в спираль отрезок нихромового провода сопротивлением около 5 Ом. Это сопротивление несколько снижает нагрузку с генератора , при этом время срабатывания элект роклапана увеличивается.
На некоторых скутерах этих резисторов 2. Второй задействован в цепи лампы накаливания головного света.

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 00:24 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
gorodok511 писал(а):
Ну вот, и я ближе к этому склоняюсь, ведь при 0,05 и 0,10 "их слышно", и почему большинство утверждает, что нужно таки 0,05 и 0,10, странно?

gorodok511, нельзя быть таким наивным, эти цифры означают минимальный и максимальный рабочий зазор и ВСЕ...., т. е. ниже 0,05, и выше 0,1 делать зазоры не рекомендуется....., двиг нормально будет работать и на 0,03, и на 0,15, но тут могут быть сюрпризы, например: при малом зазоре можно долго и спокойно юзать радуясь тишине и мягкости работы двига, но в один прекрасный момент (как правило всегда неожиданно) он в лесу на песочке заглох, после тщетных попыток запуска, посаженного акума и пр....... он заводится и везет тебя домой - это сюрпризы малых зазоров, про большие зазоры понятно и так - шумность работы. Практика показывает что клапана которые "слышно" (естественно не цокот) работают без сюрпризов и байки про "спецов" которые на слух делают лучше чем по щупам - просто байки, и распространяют их не далекие люди....., а суть очень проста - знание матчасти и логика мышления. Лично я так не делаю, я работаю по щупам и не потому что не хватает знаний или логики, все немного сложнее, цифра которую ты закладываешь в зазор выполняет две функции, первая - это тепловой зазор (это понятно), вторая - это контроль за состоянием клапана, а тут надо немного подробней: к примеру возьмем впускной (он как раз и является "любителем сюрпризов"), ты сделал зазор 0,05, при следующей проверке выясняется что этот щуп уже не идет, а еле еле закусывает 0,04, что это значит, а это значит что клапан "просел"....., по логике зазор должен увеличиваться.... это значит что качество клапана не ахти, что рабочая часть изнашивается быстрее чем трущиеся части механизма привода, и что теперь делать - да ничего, продолжать ездить и эксперементировать с зазорами, как раз в таком случае лучше клапана слышать..... Здесь еще многое можно сказать, но одно дело говорить, а другое - писать.... , думаю основную мысль я тебе сказал - нет конкретной цифры "правильного" зазора, есть пределы допуска в котором ты индивидуально подберешь нужную цифру......
las писал(а):
но цилиндр горизонтальный и через замок в низу масло уйдет...

А оно должно там остаться? Тогда придется заглушить все отверстия по периметру канавки маслосъемных колец, а может ты не то хотел сказать?
gorodok511 писал(а):
И еще просьба, подскажите пожалуйста, наглядно как правильно развести кольца. Говорят маслосъемные - на 180, а вот компрессионные, мнения расходятся, одни говорят на 90-100, другие на 120 градусов

Здесь та же картина что и с клапанами, задача простая чтобы при монтаже замки колец не были в одной оси, опять же рекомендация (не правило) 120 град., а при сборке может сместиться на 131 или 103 град, это не принципиально, главное чтобы не были друг над другом.... и как можно дальше друг от друга.
gorodok511 писал(а):
(говорят что б масло не подъедал).

Полный БРЕД!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 06:54 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 12:23
Сообщений: 20
Транспорт: Viper Wind
Пункты репутации: 0
slavka писал(а):
Без фото не ясно, но предполагаю, что это нагрузочный резистор электроклапана. Его керамический изолятор со временем рассыпался и терь видно, как он нагревается. Либо "самопал" - за неимением нового резистора, накрутили в спираль отрезок нихромового провода сопротивлением около 5 Ом. Это сопротивление несколько снижает нагрузку с генератора , при этом время срабатывания электроклапана увеличивается.
На некоторых скутерах этих резисторов 2. Второй задействован в цепи лампы накаливания головного света.

Но видно не на всех скутерах есть такая "примочка" у меня Вайпер Винд но 2008 года, там такого нет. Но электроклапан в моем ощутимо быстрее открывается, чем на образце 2012 года. Видно этот самый "нагрузочный резистор", как вы верно заметили, таки влияет на скорость срабатывания ел. клапана?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 07:01 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 12:23
Сообщений: 20
Транспорт: Viper Wind
Пункты репутации: 0
skutovod писал(а):
gorodok511 писал(а):
gorodok511, нельзя быть таким наивным, эти цифры означают минимальный и максимальный рабочий зазор и ВСЕ...., т. е. ниже 0,05, и выше 0,1 делать зазоры не рекомендуется....., двиг нормально будет работать и на 0,03, и на 0,15, но тут могут быть сюрпризы, например: при малом зазоре можно долго и спокойно юзать радуясь тишине и мягкости работы двига, но в один прекрасный момент (как правило всегда неожиданно) он в лесу на песочке заглох, после тщетных попыток запуска, посаженного акума и пр....... он заводится и везет тебя домой - это сюрпризы малых зазоров, про большие зазоры понятно и так - шумность работы. Практика показывает что клапана которые "слышно" (естественно не цокот) работают без сюрпризов и байки про "спецов" которые на слух делают лучше чем по щупам - просто байки, и распространяют их не далекие люди....., а суть очень проста - знание матчасти и логика мышления. Лично я так не делаю, я работаю по щупам и не потому что не хватает знаний или логики, все немного сложнее, цифра которую ты закладываешь в зазор выполняет две функции, первая - это тепловой зазор (это понятно), вторая - это контроль за состоянием клапана, а тут надо немного подробней: к примеру возьмем впускной (он как раз и является "любителем сюрпризов"), ты сделал зазор 0,05, при следующей проверке выясняется что этот щуп уже не идет, а еле еле закусывает 0,04, что это значит, а это значит что клапан "просел"....., по логике зазор должен увеличиваться.... это значит что качество клапана не ахти, что рабочая часть изнашивается быстрее чем трущиеся части механизма привода, и что теперь делать - да ничего, продолжать ездить и эксперементировать с зазорами, как раз в таком случае лучше клапана слышать..... Здесь еще многое можно сказать, но одно дело говорить, а другое - писать.... , думаю основную мысль я тебе сказал - нет конкретной цифры "правильного" зазора, есть пределы допуска в котором ты индивидуально подберешь нужную цифру......


А какие цифры, из этого диапазона, Вы бы посоветовали как усредненно-приемлимые, потому как мне кажется для выпускного, например 0,1, это много, ведь "цокотит"...?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 18:47 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
gorodok511, на Viper Wind этого резистора нет - из-за бОльшего тока эл.клапан срабатывает быстрее.
С клапанами незамарачивайся- выставь 0.04\0.06 и забудешь про цокот. Этого достаточно для небольшой кубатуры, а 0.1 и 0.15 на выпуске выставляют на скутерах 150сс и более.

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт 139 QMB (устранение стука)
СообщениеДобавлено: 17 июл 2015, 21:54 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 12:23
Сообщений: 20
Транспорт: Viper Wind
Пункты репутации: 0
Проблема решилась! Причина в вышедшем из строя левом подшипнике коленвала (или обеих, ко второму я не особо присматривался). В общем заменил коленвал, и за походом кольца, цепь. Работает как часы, Заводится «моментально». Благодарю ВСЕХ кто откликнулся, и помог с советами.
Клапана выставил 0,03/0,06 (при 0,04 - впуск, цокотит) - тачка просто шелестит - класс!.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 61



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности