stunt-vovan писал(а):
Дио af 27 я несколькораз глох по середине дороги дотащил домой отремонтировал заводиться только с кика, а когда нажимаешь стартер то реле начинает щёлкать но стартёр не реагирует!!! (аккамулятор заряжен) зарание спасибо!!!
Сам по себе стартер скутера, это просто мощный электромотор на 12 вольт, передающий на коленвал через обгонную муфту крутящий момент. Непосредственно на стартере втягивающего реле нет для более минималного размера стартера. Втягивающее реле, это обычное 12 вольтовое реле с мощными контактами для включения стартера. Оно обеспечивает быстрое замыкание-размыкание контактов рабочего напряжения и контакты меньше подгорают.
Однако случается контакты выгорают настолько, что рабочее напряжение перестаёт поступать на стартер, да и сам стартер выходит из строя, тоже бывает.
Проверяется цепь управления стартером достаточно просто. Для этого нужен всего лишь "пробник" - лампочка на 12 вольт и 2 провода.
Теперь по порядку и не только для вашего случая.
Не работает ничего!
1. Снять пластик обеспечив доступ к стартеру, реле стартера, кнопке "пуск", аккумулятору.
2. К контактам лампочки прикрепить провода, чтоб можно было нормально подключать её в различные места скутера и один провод сразу закрепить на минусовую клемму акб. Акб штатно подключен, не отключать.
3. включаем зажигание, снимаем соединительную колодку с кнопки "пуск" и свободным проводом щупаем контакты в колодке которые от проводки скутера, а не от кнопки. Если на любом контакте лампочка загорелась, то питание на кнопку "пуск" подаётся. Если лампочка не загорелась ни на каком проводе - ищем обрыв в питании на управление стартером.
Допустим тут всё в норме, напряжение подходит. Стоит проверить саму кнопку "Пуск".
4. небольшим проводом соединяем контакт, где найдено напряжение с любым контактом кнопки "Пуск", к другому контакту кнопки прижимаем провод с лампочки и нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Если это не так, то надо заменить кнопку "Пуск", она неисправна.
Опять допускаем, что тут всё в норме. Колодку ставим на место и переходим к реле стартера.
На реле стартера подходят 4 провода. 2 провода тонких, это управляющие. Один из них "+" и второй "минус". также там 2 толстых провода подающих напряжение на стартер, один из которых идёт на АКБ и второй на стартер.
4. Снимаем колодку с реле стартера и при включенном зажигании поочерёдно втыкаем свободный провод лампочки в контакты упраляющей цепи и нажимаем кнопку "пуск". Если лампочка загорелась при подключении на одном из управляющих проводов, то управляющее напряжение на реле стартера подаётся и если реле стартера не щёлкает, то надо искать обрыв на минусовом проводе управляющего напряжения, либо сгорело реле, что бывает крайне редко.
Если же лампочка не горит ни на одном из управляющих контактов колодки, то обрыв надо искать в проводе от кнопки "пуск" и к втягивающему реле.
Снова примем условие, что здесь всё впорядке и реле при нажатии кнопки "пуск" щёлкает. (либо мы устранили найденные неисправности
)
Целостность рабочей обмотки втягивающего реле тоже можно проверить. На любой контакт управляюших напряжений втягивающего реле подать с АКБ "+" и к другому контакту коснуться проводом от лампочки. Если обмотка реле нормальная, то лампочка загорится. Если не загорится, значит реле пора менять..
5. Касаемся проводом от лампочки контакта в колодке, куда подключен провод от АКБ. Лампочка горит - цепь в порядке. Лампочка не горит - восстанавливаем цепь.
6. Напряжение с АКБ проводом подаём на один из силовых контактов втягивающего реле, к другому подключаем свободный провод лампочки и нажимаем кнопку "Пуск". Лампочка горит - контакты втягивающего реле в норме. Лампочка не горит - реле "сдохло", заменить.
Снова допускаем, что всё в норме из проверенного и исправленного, но результата пока нет.
Ставим на место колодку к реле стартера и снимаем контакт с самого стартера.
7. Соединяем провод от лампочки и разъём силового провода , что подаёт напряжение на стартер. Нажимаем кнопку пуск. реле щёлкнуло и лампочка загорелась. Всё в норме, цепь в порядке. Если не так ищем обрыв в проводе и устраняем неисправность.
Однако, если напряжение подавалось, а стартер не работал, то неисправен сам стартер.
Всё! Пройдена вся цепь приборов управления стартером.
Всем удачи!