SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ] 

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2023, 17:34 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 ноя 2023, 13:08
Сообщений: 100
Транспорт: Honda Dio AF34
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Yrse писал(а):
lovelead писал(а):
По мануалу должен быть 3 Ач. А, допустим, у новых китайских Yihua (которые я давно эксплуатирую) реальная ёмкость 2,6 Ач против заявленных 4-х. Однако пускового тока хватает.

На Дио стоит 2.3 ампера, но вроде как хватает для 65 кубов

Изза маленькой емкости сложно найти зарядное, которое заряжало бы и свинцово-кислотные аккумуляторы, и гелевые такой емкости


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2023, 17:46 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Гелевые тоже свинцово-кислотные, как и AGM. Хим. реакции заряда-разряда в них ничем не отличаются. В любом случае скутер их все одинаково заряжает. Я заряжаю чем придётся, с контролем зарядного тока по амперметру и времени. Там нужен стандартный зарядный ток для ёмкости 2,3 Ач всего-то 0,23 А, в течении 10 -12 часов. Найти такой блочок питания вольт на 15, и выставить ток любой нихромовой спиралью. И в конце зарядки слушать АКБ - как начнёт пузырики пускать ("кипеть"), готово. К этому моменту и ток заряда начнёт быстро падать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2023, 09:12 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 229
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 391
МотолюбительМотолюбитель
Я заряжаю чем придётся, с контролем зарядного тока по амперметру и времени. Там нужен стандартный зарядный ток для ёмкости 2,3 Ач всего-то 0,23 А, в течении 10 -12 часов. Найти такой блочок питания вольт на 15, и выставить ток любой нихромовой спиралью. И в конце зарядки слушать АКБ - как начнёт пузырики пускать ("кипеть"), готово. К этому моменту и ток заряда начнёт быстро падать.
Нихромовая проволка так себе вариант. Это при каждой зарядке нужно длину(сопротивление) подбирать путем
переставления "крокодила".
Так вроде АGM не кипит.
Зарядить можно и автомобильным зарядником , если зарядник имеет ручную регулировку тока.
Амперметр на заряднике очень грубый для наших задач, поэтому аккумулятор подключить через мультиметр в режиме
измерения тока.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2023, 09:44 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 ноя 2023, 13:08
Сообщений: 100
Транспорт: Honda Dio AF34
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Anton_77 писал(а):
Я заряжаю чем придётся, с контролем зарядного тока по амперметру и времени. Там нужен стандартный зарядный ток для ёмкости 2,3 Ач всего-то 0,23 А, в течении 10 -12 часов. Найти такой блочок питания вольт на 15, и выставить ток любой нихромовой спиралью. И в конце зарядки слушать АКБ - как начнёт пузырики пускать ("кипеть"), готово. К этому моменту и ток заряда начнёт быстро падать.
Нихромовая проволка так себе вариант. Это при каждой зарядке нужно длину(сопротивление) подбирать путем
переставления "крокодила".
Так вроде АGM не кипит.
Зарядить можно и автомобильным зарядником , если зарядник имеет ручную регулировку тока.
Амперметр на заряднике очень грубый для наших задач, поэтому аккумулятор подключить через мультиметр в режиме
измерения тока.

Для таких случаев у меня было зарядное Аида 11, там и ток регулировался, и был режим для гелевых акумов, который ограничивал напряжение до 14.8 вольт, недавно решил ее проверить, оказывается она неисправна, напряжение хаотично скакает то 3, 5, 6 вольт, в режиме хранения 13.2 вольт что слишком мало, в ручном режиме 16.5 вольт, что недопустимо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2023, 18:20 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Обычно, заряжать АКБ вне скутера нужды нет. Разве что, чтобы выяснить реальную ёмкость новой батареи, то есть раз в три года. Насчёт кипения AGM. Конечно, пропитанные гелеобразным электролитом маты не дают такого бурления в конце заряда, как в классических наливных АКБ (гелевых в т.ч.), но выделение кислорода и водорода на пластинах идёт такое же, и услышать редкие отдельные пузырьки можно. Я слышу. И сразу прекращаю зарядку, чтобы не терялась вода, ведь в AGM долив не предусмотрен. PS Упоминая амперметр, я имею в виду подходящий по параметрам. Например, такой, кстати снабжённый крокодилами.
Вложение:
DSC04854.JPG
DSC04854.JPG [ 113.74 KiB | Просмотров: 1105 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2023, 12:27 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 ноя 2023, 13:08
Сообщений: 100
Транспорт: Honda Dio AF34
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
lovelead писал(а):
Обычно, заряжать АКБ вне скутера нужды нет. Разве что, чтобы выяснить реальную ёмкость новой батареи, то есть раз в три года. Насчёт кипения AGM. Конечно, пропитанные гелеобразным электролитом маты не дают такого бурления в конце заряда, как в классических наливных АКБ (гелевых в т.ч.), но выделение кислорода и водорода на пластинах идёт такое же, и услышать редкие отдельные пузырьки можно. Я слышу. И сразу прекращаю зарядку, чтобы не терялась вода, ведь в AGM долив не предусмотрен. PS Упоминая амперметр, я имею в виду подходящий по параметрам. Например, такой, кстати снабжённый крокодилами.
Вложение:
DSC04854.JPG

Я и сам заметил, что скутер хорошо заряжает аккумулятор, если после того как помаслал стартер, проехаться километров 5, то акум зарядится почти полностью, главное не забывать выключать зажигание


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2023, 14:22 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
На скутере ток заряда в разы больше стандартного, пока АКБ не зарядится (на моём Лиде сейчас 1,4 А). Потом ток резко падает в десятки раз.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2023, 18:32 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 17 сен 2023, 08:03
Сообщений: 95
Транспорт: Yamaha Grand Axis 100
Пункты репутации: 127
Мотолюбитель
На скутере это сделано вынужденно, но это не лучший режим зарядки АКБ. Возможно поэтому, срок службы скутерных АКБ так мал. При разрядке менее 12,6В ЭДС (например, после долгой стоянки) лучше снять и зарядить в щадящем режиме с ограничением тока.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 08:11 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Alast писал(а):
При разрядке менее 12,6В ЭДС (например, после долгой стоянки) лучше снять и зарядить в щадящем режиме с ограничением тока.
Зарядные устройства в режиме хранения медленно разряжают АКБ до примерно 50% заряда, то есть до U=12,1 В, после чего снова заряжают до 100%. Стало быть, пока напряжение на батарее больше 12 В, гибели аккумулятора от сульфатации (необратимого покрытия пластин сульфатом свинца) можно не опасаться. А если АКБ хранить в холоде (я однажды хранил в холодильнике, +4 град), саморазряд идёт медленнее, так, что за 1 год AGM может потерять лишь около 20% заряда. Так что, чем холоднее хранение, тем лучше, но важно не заморозить электролит. Нижняя температурная граница безопасного хранения аккумулятора сильно зависит от степени заряда. При 100%-ном заряде -- до -60 град., а при полном разряде уже при -5 град возможно замерзание электролита. Это связано с уменьшением его плотности по мере разряда. Так что АКБ можно (и лучше) хранить при околонулевых температурах, а при гарантии заряда не менее 50% -- хоть до -20 град. У меня АКБ постоянно зимуют в гараже, где t опускается до -15 град., и весной обычно стартер работает, без подзарядки. Важно сохранять чистоту и сухость области клемм. Поэтому нельзя допускать резких перепадов температуры хранения, чтобы на поверхности батареи не возникал водный конденсат, действующий почти как короткое замыкание. То есть, если техника зимует на улице, АКБ конечно лучше снять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 09:00 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 17 сен 2023, 08:03
Сообщений: 95
Транспорт: Yamaha Grand Axis 100
Пункты репутации: 127
Мотолюбитель
Есть разные алгоритмы заряда и буферного в том числе. Работать АКБ будет в любом случае, хоть вообще ничего не делай. Но дело в сроке службы. Сульфатация начинается сразу ниже 12,6 В - это первое. Второе - число зарядов-разрядов ограничено, поэтому от всяких КТЦ (разряд-заряд) давно отказались. Если это есть - рекламный ход, не более.

Исходя из этого, при хранении важно не допускать падения ЭДС ниже 12,6 В. Если ниже, то как я уже говорил, лучше подзарядить, а не стартовать на таком АКБ. При желании, конечно, поездить на нём хотя бы года 3-4. Все химические реакции замедляются с понижением температуры, поэтому хранить около нуля полезно, при этом не должно быть скачков температуры.

Ну и третье. Чем загрязнять природу, выбрасывая каждые несколько лет кислотные АКБ, пора переходить на литиевые.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 09:28 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Alast писал(а):
Сульфатация начинается сразу ниже 12,6 В - это первое...
Исходя из этого, при хранении важно не допускать падения ЭДС ниже 12,6 В.
Если будете повторять "сахар", во рту слаще не станет. Вам кажется, коллега,что страшная сульфатация обрушивается на бедный АКБ всей силой, как только заряд стал меньше ваших 88%? Нет. Она лишь начинает появляться, в незначительной пока интенсивности, которая на практике ничего не значит. А вот как следует понимать рекламные ходы. Сначала идёт реклама нового товара. Когда прибыль падает, делается новая реклама, где вчерашние достижения объявляются устаревшими, а позавчерашние преподносятся, как новое слово. Не сомневайтесь, пройдёт время, и ЗУ с разрядом до 50% опять преподнесут, как открытие. Это маркетинг, и не более. И всегда найдутся "инженеры", что распишут правильность нового и модного товара, за отдельные деньги, конечно. Не стоит верить рекламе. PS ЭДС - выражение из 19-го века, сейчас говорят напряжение. Это несколько короче, чем электродвижущая сила. Хотя впечатление на невежд, ЭДС, может, и произведёт. :-):


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 10:50 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 ноя 2023, 13:08
Сообщений: 100
Транспорт: Honda Dio AF34
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
lovelead писал(а):
Alast писал(а):
Сульфатация начинается сразу ниже 12,6 В - это первое...
Исходя из этого, при хранении важно не допускать падения ЭДС ниже 12,6 В.
Если будете повторять "сахар", во рту слаще не станет. Вам кажется, коллега,что страшная сульфатация обрушивается на бедный АКБ всей силой, как только заряд стал меньше ваших 88%? Нет. Она лишь начинает появляться, в незначительной пока интенсивности, которая на практике ничего не значит. А вот как следует понимать рекламные ходы. Сначала идёт реклама нового товара. Когда прибыль падает, делается новая реклама, где вчерашние достижения объявляются устаревшими, а позавчерашние преподносятся, как новое слово. Не сомневайтесь, пройдёт время, и ЗУ с разрядом до 50% опять преподнесут, как открытие. Это маркетинг, и не более. И всегда найдутся "инженеры", что распишут правильность нового и модного товара, за отдельные деньги, конечно. Не стоит верить рекламе. PS ЭДС - выражение из 19-го века, сейчас говорят напряжение. Это несколько короче, чем электродвижущая сила. Хотя впечатление на невежд, ЭДС, может, и произведёт. :-):

Вообще я так понял, аккумулятор скутера можно вообще не заряжать, только если по каким-то причинам полностью разрядился, а если напряжение упало до 12.4 вольт или чуть ниже, можно проехаться километров 15 максимум, и аккумулятор зарядится. И мой скутер хранится в помещении, где температура 9-12 градусов, когда на улице -4, иногда по такой погоде катаюсь на скутере, думаю это не должно навредить акуму


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 10:57 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 ноя 2023, 13:08
Сообщений: 100
Транспорт: Honda Dio AF34
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
lovelead писал(а):
На скутере ток заряда в разы больше стандартного, пока АКБ не зарядится (на моём Лиде сейчас 1,4 А). Потом ток резко падает в десятки раз.

Такой ток разве не должен губить аккумулятор?
Уж слишком это много для аккумулятора маленькой емкости


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 11:03 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 17 сен 2023, 08:03
Сообщений: 95
Транспорт: Yamaha Grand Axis 100
Пункты репутации: 127
Мотолюбитель
lovelead писал(а):
...Вам кажется, коллега,что страшная сульфатация обрушивается на бедный АКБ всей силой, как только заряд стал меньше ваших 88%?

А что такое "со страшной силой"? И сколько "страшной силы" надо, чтобы срок службы АКБ сократился вдвое?
lovelead писал(а):
ЭДС - выражение из 19-го века, сейчас говорят напряжение. Это несколько короче, чем электродвижущая сила. Хотя впечатление на невежд, ЭДС, может, и произведёт. :-):

ЭДС - это одно. Напряжение, которое есть ПАДЕНИЕ напряжения, - это другое. И путать их не надо ни в каком веке. Так советует ТОЭ. :uch_tiv:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 12:16 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 17 сен 2023, 08:03
Сообщений: 95
Транспорт: Yamaha Grand Axis 100
Пункты репутации: 127
Мотолюбитель
Yrse писал(а):
lovelead писал(а):
На скутере ток заряда в разы больше стандартного, пока АКБ не зарядится (на моём Лиде сейчас 1,4 А). Потом ток резко падает в десятки раз.

Такой ток разве не должен губить аккумулятор?...

Должен. И губит. А вот насколько губит зависит от качества АКБ. Оригинальный японский может и выдержит без последствий, а в слабеньком китайском, где всё "тонко и рвётся", начнутся внутренние разрушения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 12:42 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 ноя 2023, 13:08
Сообщений: 100
Транспорт: Honda Dio AF34
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Alast писал(а):
Yrse писал(а):
lovelead писал(а):
На скутере ток заряда в разы больше стандартного, пока АКБ не зарядится (на моём Лиде сейчас 1,4 А). Потом ток резко падает в десятки раз.

Такой ток разве не должен губить аккумулятор?...

Должен. И губит. А вот насколько губит зависит от качества АКБ. Оригинальный японский может и выдержит без последствий, а в слабеньком китайском, где всё "тонко и рвётся", начнутся внутренние разрушения.

Проверю у себя, как заряжается аккумулятор на скутере, только изза неудобной клеммы придется химичить что бы и это измерить


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 13:25 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 17 сен 2023, 08:03
Сообщений: 95
Транспорт: Yamaha Grand Axis 100
Пункты репутации: 127
Мотолюбитель
Это всё давно известно и можешь поверить loveleadу: ток вначале большой, потом падает. Именно поэтому зарядка постоянным напряжением - не лучшая для продления срока службы АКБ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 13:38 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 ноя 2023, 13:08
Сообщений: 100
Транспорт: Honda Dio AF34
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Alast писал(а):
Это всё давно известно и можешь поверить loveleadу: ток вначале большой, потом падает. Именно поэтому зарядка постоянным напряжением - не лучшая для продления срока службы АКБ.

А напряжение зарядки на скутере же должно не превышать 14.8 вольт?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2023, 13:54 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 17 сен 2023, 08:03
Сообщений: 95
Транспорт: Yamaha Grand Axis 100
Пункты репутации: 127
Мотолюбитель
14,6В. На самом деле важен ТОК заряда, который не должен превышать 0,1С. На скутерах превышает, что плохо. Именно поэтому правильный способ - зарядка постоянным током или комбинация: постоянный ток - потом постоянное напряжение. Для простоты в скутерах это не делается, вот и идут на свалку АКБ. На литиевые надо переходить, говорил уже.. хватит природу губить.

P/s/ Вот, например: https://yandex.ru/video/preview/215472372084264664
По размерам - один в один с моим, характеристики - и говорить нечего, включая срок службы. Планирую такой следующий.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2023, 00:13 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 229
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 391
МотолюбительМотолюбитель
"P/s/ Вот, например: https://yandex.ru/video/preview/215472372084264664
По размерам - один в один с моим, характеристики - и говорить нечего, включая срок службы. Планирую такой следующий."

Прикольно. Но ставить на скутер со штатным регулятором не стал-бы.
Не знаю как на японцах сделано, но на китайцах напряжение на аккумулятор может приходить до 19 Вольт
в зависимости от оборотов!!!
Форма напряжения приходящая на аккумулятор "волна" полупериуд , среднее напряжение мы получаем примерно
14-15 вольт, А если поставить конденсатор на 1000мк. то напряжение будет 18-19 вольт.
Я эти замеры проводил, как только купил скутер.
Со снятым аккумулятором напряжение 14-15 вольт , при добавлении конденсатора поднимается до 18-19 вольт
нагрузкой был резистор 47ом.
Когда ставлю обратно аккумулятор + конденсатор напряжение становится в "русло" 14-15 вольт, это понятно
весь избыток напряжения аккумулятор на себя берет, в ток заряда. И чем сильнее заряжен аккумулятор, тем выше
напряжение на аккумуляторе .
AGM может это простить, а вот литий не факт что простит.
Да, в литиевом аккумуляторе стоят BMS, но срабатывания BMS это уже аварийный режим.
Так-что если ставить литиевый аккумулятор, нужно штатный регулятор менять на "правильный" регулятор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ] 

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 186



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности