- Скутеры - обслуживание и ремонт
https://scooter-remont.com/forum/

Зарядный ток для аккумулятора скутера
https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=714
Страница 1 из 2

Автор:  Slaviks [ 18 ноя 2012, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Зарядный ток для аккумулятора скутера

Коллеги, а каков зарядный ток (сила тока) поступает на АКБ. \ 4х тактный китаец. АКБ -12v 4a\ч. :du_ma_et:

Автор:  sledak [ 18 ноя 2012, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Тоже интересно.... ;-)
Настолько глубоко не довелось исследовать вопрос.
Но исходя из мощности генератора, думаю ток зарядки незначительный по мощности и что самое интересное воспользоваться стандартным амперметром от автомобиля в схеме скутера не получится, особенно при наличии диода в цепи тока зарядки на аккумулятор. Хотя.... Может быть и получится. Просто разряд покажет только при запуске, а зарядный ток покажет уже в рабочем режиме, во время поездки, когда сила тока превысит потребности иных потребителей.
Но это как бы так, размышления.... :-)
Только вот одна трудность получается.... В авто силовой провод идёт через прибор(амперметр), мощность АКБ и генератора несравнимы со скутером и как правило всё расположено близко и с короткими проводами. На скутере всё расположено далеко от приборной доски и провода на прибор будут "лишними", либо амперметр ставится временно и в подвесном состоянии. Ну, а протестировать можно и на месте, просто включив в цепь автомобильный амперметр, подложив что-то под подножку и погоняв скутер в разных режимах. Прибор выдаст значения зарядного тока.

Автор:  Slaviks [ 18 ноя 2012, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

sledak писал(а):
Тоже интересно.... ;-)
Настолько глубоко не довелось исследовать вопрос.
Но исходя из мощности генератора, думаю ток зарядки незначительный по мощности и что самое интересное воспользоваться стандартным амперметром от автомобиля в схеме скутера не получится, особенно при наличии диода в цепи тока зарядки на аккумулятор. Хотя.... Может быть и получится. Просто разряд покажет только при запуске, а зарядный ток покажет уже в рабочем режиме, во время поездки, когда сила тока превысит потребности иных потребителей.
Но это как бы так, размышления.... :-)

Вот и я задумался: - за какое время ~ , хоть примерно, зарядится АКБ на ходу, после долгого простоя и саморазряда? Это ещё зависит от самого АКБ - насколько он способен принимать заряд. Имею ввиду аккум-р НЕ старый, уже отработавший не один сезон. (У меня гелевый - не требует обслуживания!)

Автор:  volf [ 19 ноя 2012, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Slaviks писал(а):
sledak писал(а):
Тоже интересно.... ;-)
Настолько глубоко не довелось исследовать вопрос.
Но исходя из мощности генератора, думаю ток зарядки незначительный по мощности и что самое интересное воспользоваться стандартным амперметром от автомобиля в схеме скутера не получится, особенно при наличии диода в цепи тока зарядки на аккумулятор. Хотя.... Может быть и получится. Просто разряд покажет только при запуске, а зарядный ток покажет уже в рабочем режиме, во время поездки, когда сила тока превысит потребности иных потребителей.
Но это как бы так, размышления.... :-)

Вот и я задумался: - за какое время ~ , хоть примерно, зарядится АКБ на ходу, после долгого простоя и саморазряда? Это ещё зависит от самого АКБ - насколько он способен принимать заряд. Имею ввиду аккум-р НЕ старый, уже отработавший не один сезон. (У меня гелевый - не требует обслуживания!)
Вот схема типичного китайского реле-регулятора там на зарядку всего один диод 1N5406 , если найти в иннете характеристику всё станет ясно . добавте к этому габариты и главный свет . Как не крути . а постоянный недозаряд на лицо ( если конечно не дальнобойщик :hi_hi_hi: ) Генератор слабый на китайце . Есть информация что взамен 8 катушечного генератора ( штатног ) ставится 11 катушечный трехфазный от 150 кубового с переделкой проводки ( незначительной ) .Реле-регулятор тоже миняется . Тогда всё пучком . Найду ссылку выложу . :uch_tiv:

Вложения:
file001.jpeg
file001.jpeg [ 9.45 KiB | Просмотров: 12922 ]

Автор:  volf [ 19 ноя 2012, 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Вот нашол http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=16342 , может каму интересно . :st_ruskiy:

Автор:  sledak [ 19 ноя 2012, 02:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

volf писал(а):
Вот нашол http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=16342 , может каму интересно . :st_ruskiy:

Вопросик "на засыпку" На китайце в генераторе 8 катушек и напруги нехватает на зарядку. У хонды - дио кажется только 6, не считая управляющей и датчика хола и вроде никто не жалуется.
если не перегружает потребителями дополнительными. В чём прикол?
Я на диве пока стартер не трогал, да и в генератор не лазил. До стартера не добрался пока, он не "фурычит", а в рабочий генератор лезть не хочется. Лишний раз "курочить" движок как-то не привык. По ночам гонять нет нужды, в сумерках несколько раз ездил - света хватает и все приборы работают, отладил наружку. Стартером займусь ближе к будущему сезону, при подготовке "к вылету".... :hi_hi_hi:

Автор:  volf [ 19 ноя 2012, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

sledak писал(а):
volf писал(а):
Вот нашол http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=16342 , может каму интересно . :st_ruskiy:

Вопросик "на засыпку" На китайце в генераторе 8 катушек и напруги нехватает на зарядку. У хонды - дио кажется только 6, не считая управляющей и датчика хола и вроде никто не жалуется.
если не перегружает потребителями дополнительными. В чём прикол?
Я на диве пока стартер не трогал, да и в генератор не лазил. До стартера не добрался пока, он не "фурычит", а в рабочий генератор лезть не хочется. Лишний раз "курочить" движок как-то не привык. По ночам гонять нет нужды, в сумерках несколько раз ездил - света хватает и все приборы работают, отладил наружку. Стартером займусь ближе к будущему сезону, при подготовке "к вылету".... :hi_hi_hi:
Ввесь прикол в площади поперечного сечения магнитопровода генератора ( железа на котором намотаны катушки ) . Повышая количество витков повысим лиш напряжение . А вот чтобы действительно повысить выходную мощьность нужно увеличить железо . Возмите к примеру расчет обычного трансформатора и всё станет ясно . Генератор тот же трансформатор ( магнитный поток , катушка , ) . :a_g_a:

Автор:  sledak [ 19 ноя 2012, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Ввесь прикол в площади поперечного сечения магнитопровода генератора ( железа на котором намотаны катушки ) . Повышая количество витков повысим лиш напряжение . А вот чтобы действительно повысить выходную мощьность нужно увеличить железо . Возмите к примеру расчет обычного трансформатора и всё станет ясно . Генератор тот же трансформатор ( магнитный поток , катушка , ) . :a_g_a:[/quote]

Получается у китайцев более тонкий набор железа на катушках генератора?

Автор:  Slaviks [ 19 ноя 2012, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Ребята , спасибо! :ya_hoo_oo: Мой инфобагаж пополнился! :dr_ink:

Автор:  volf [ 19 ноя 2012, 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Да на здоровье !!!!! :gar_mo:nist:

Автор:  Designer [ 21 дек 2012, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Разрешите тоже присоединиться к обсуждению проблемы. А проблема есть. Для того чтобы аккумулятор (АКМ) жил долго должны выполняться 2 условия: напряжение заряда и ток заряда. Если напряжение заряда ниже нормы, то он постоянно будет недозаряжен, что постепенно привёдёт с снижению его ёмкости. Если напряжение выше нормы, то АКМ будет перезаряжаться, что быстро убьёт его.
Ток заряда: если он низкий, то это не так страшно (если конечно выполняется условие с напряжением), АКМ только будет медленно заряжаться, а если ток слишком высокий, то это приведёт к закипанию электролита и быстрому умиранию АКМ. Номинальным считается ток 0,1 от ёмкости АКМ, то есть для АКМ с ёмкостью 7Ач это 0,7А.
Так вот, на скутерах эти условия не выполняются. Замерял на своём напряжение - скачет, в зависимости от оборотов двигателя, иногда до 16В. Так быть не должно, это значит что зарядный ток при этом тоже зашкаливает. Ток пока не замерял, но как нибудь займусь этим.
Вообще хотел бы переделать реле зарядки, но нет его исходной схемы и схемы включения в скутере. Хотел срисовать схему со своего, а там оказывается стоит кирпич залитый компаундом, только провода торчат. Но ничего, потихоньку соберу информацию и сделаю новый. По этому, если у кого есть схемы регуляторов в купе со схемой скутера, выложите пожалуйста.
Кто то тут хотел вытащить амперметр на приборную доску. Это можно сделать. Для этого есть такая вещь как шунт. Он ставится рядом с АКМ, и от него уже тянутся тоненькие провода куда хочешь. Можно сделать электронный индикатор заряда-разряда, со светодиодами, красным-синим например.

Автор:  Designer [ 21 дек 2012, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Для тех, кто разбирается в электронике выкладываю схему индикатора тока АКБ в которой даже шунта не надо: измеряется падение напряжения на минусовом проводе АКБ.

Вложения:
Индикатор тока АКБ.jpg
Индикатор тока АКБ.jpg [ 278.19 KiB | Просмотров: 13814 ]

Автор:  volf [ 21 дек 2012, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Designer писал(а):
Разрешите тоже присоединиться к обсуждению проблемы. А проблема есть. Для того чтобы аккумулятор (АКМ) жил долго должны выполняться 2 условия: напряжение заряда и ток заряда. Если напряжение заряда ниже нормы, то он постоянно будет недозаряжен, что постепенно привёдёт с снижению его ёмкости. Если напряжение выше нормы, то АКМ будет перезаряжаться, что быстро убьёт его.
Ток заряда: если он низкий, то это не так страшно (если конечно выполняется условие с напряжением), АКМ только будет медленно заряжаться, а если ток слишком высокий, то это приведёт к закипанию электролита и быстрому умиранию АКМ. Номинальным считается ток 0,1 от ёмкости АКМ, то есть для АКМ с ёмкостью 7Ач это 0,7А.
Так вот, на скутерах эти условия не выполняются. Замерял на своём напряжение - скачет, в зависимости от оборотов двигателя, иногда до 16В. Так быть не должно, это значит что зарядный ток при этом тоже зашкаливает. Ток пока не замерял, но как нибудь займусь этим.
Вообще хотел бы переделать реле зарядки, но нет его исходной схемы и схемы включения в скутере. Хотел срисовать схему со своего, а там оказывается стоит кирпич залитый компаундом, только провода торчат. Но ничего, потихоньку соберу информацию и сделаю новый. По этому, если у кого есть схемы регуляторов в купе со схемой скутера, выложите пожалуйста.
Кто то тут хотел вытащить амперметр на приборную доску. Это можно сделать. Для этого есть такая вещь как шунт. Он ставится рядом с АКМ, и от него уже тянутся тоненькие провода куда хочешь. Можно сделать электронный индикатор заряда-разряда, со светодиодами, красным-синим например.
Схему реле-регулятора я уже выкладывал . На китайских полтинниках они все однотипны . Напряжение на реле поступает переменное по жёлтому проводу . С красного через предохранитель прямо на аккамулятор . Белый провод подаётся напряжение на генератор для его регулировки при превышении предела . На регулировочных катушках создаётся встречный магнитный поток . И вся регулировка . Дёшево и сердито . Зелёный провод масса . Для выпрямления переменного напряжения китайцы используют всего один диод . :hi_hi_hi: Со схемой реле я бы не стал загоняться , хотя если есть желание попробуй . Лучше зделать по другому . Если статор восьми катушечный ( считаются все катушки ) , то его лучше заменить на 11 катушечный от 125 кубового с реле-регулятором вместе . Ротор используется от полтинника , только надо укоротить болты крепления крыльчатки ( они выступают из нутри и повредят 11 катушечный статор . Одинадцати катушечный генератор ТРЁХ ФАЗНЫЙ , жёлтые провода это фазы , с напряжением и силой тока все нормально .Реле регулятор , тоже трёх фазный. Свет и зарядка что надо . Если интересно то вот http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=16342 :st_ruskiy:

Автор:  volf [ 21 дек 2012, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Да , забыл чёрный провод на трёх фазном реле-регуляторе лучше подключить через замок зажигания на плюс . Что бы на него подовалось постоянное напряжение не постоянно , а только когда включено зажигание . :a_g_a:

Автор:  Designer [ 25 дек 2012, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Насколько я понял из схем и описания, в генераторе нет отдельной обмотки возбуждения, как на автомобилях, а переменное магнитное поле создаётся постоянными магнитами на роторе. А регулировка происходит тупо созданием противодействующего магнитного потока через ток в дополнительной обмотке.
Я правильно понял?

Автор:  volf [ 25 дек 2012, 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Designer писал(а):
Насколько я понял из схем и описания, в генераторе нет отдельной обмотки возбуждения, как на автомобилях, а переменное магнитное поле создаётся постоянными магнитами на роторе. А регулировка происходит тупо созданием противодействующего магнитного потока через ток в дополнительной обмотке.
Я правильно понял?
Да , всё так и происходит . :a_g_a:

Автор:  Designer [ 26 дек 2012, 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Да, "Дёшево и сердито" не есть экономично. Представь себе, что ты выкрутил ручку газа на максимум, а скорость регулируешь только тормозами. Получается так сейчас работает генератор. Конечно не будет хватать энергии на зарядку, она убивается на нагрев генератора. К тому же идёт дополнительный расход бензина. А народ меняет генераторы на более мощные...
Я не собирался менять генератор, я просто хотел сделать чтобы аккумулятор жил как можно дольше, но то что нету обмотки возбуждения существенно меня затормозило.
Есть ещё вариант сделать общий стабилизатор, но тогда придётся все приборы переменного тока запитать постоянным. Для ламп это не имеет значения, а других приборов там вроде нет. Только это трудновато будет сделать чтобы было просто и надёжно, но, в принципе, можно.

Автор:  Slaviks [ 26 дек 2012, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Designer писал(а):
Только это трудновато будет сделать чтобы было просто и надёжно, но, в принципе, можно.

Почитай - может заинтересует . Переделка ... http://www.china-scooter.ru/index.php?o ... &Itemid=57 :st_ruskiy:

Автор:  volf [ 27 дек 2012, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Designer писал(а):
Да, "Дёшево и сердито" не есть экономично. Представь себе, что ты выкрутил ручку газа на максимум, а скорость регулируешь только тормозами. Получается так сейчас работает генератор. Конечно не будет хватать энергии на зарядку, она убивается на нагрев генератора. К тому же идёт дополнительный расход бензина. А народ меняет генераторы на более мощные...
Я не собирался менять генератор, я просто хотел сделать чтобы аккумулятор жил как можно дольше, но то что нету обмотки возбуждения существенно меня затормозило.
Есть ещё вариант сделать общий стабилизатор, но тогда придётся все приборы переменного тока запитать постоянным. Для ламп это не имеет значения, а других приборов там вроде нет. Только это трудновато будет сделать чтобы было просто и надёжно, но, в принципе, можно.
В своё время я тоже так думал , даже делал на готовом заводском стабилизаторе http://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=33&p=2518#p2518 :wo_ol: , вродибы и получилось , но дальнейшая эксплуатация показала , что всё равно не хватает . Не хочешь менять генератор , не меняй никто не против . Отпишись по завершению эксперемента . Хотелось бы знать ещё один способ решения этой проблемы . Удачи . :ko_re:sha: :dr_ink:

Автор:  Designer [ 28 дек 2012, 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЗАРЯДНЫЙ ТОК.

Твоя ошибка и ещё вот этого автора- http://www.begemoto.com/index.php?show_aux_page=35 в том, что вы ставили стабилизатор ШУНТИРУЮЩЕГО типа. А он, с точки зрения энергетики, принципиально ничего не меняет, он опять убивает лишнюю энергию, переводит её на собственный нагрев и на нагрев катушек генератора. Надо использовать ИМПУЛЬСНЫЙ стабилизатор. Готовых их не делают, надо думать самому. Я не говорю, что сразу будет прорыв, но процентов 15 прибавится железно,+расход бензина, хоть немного, но уменьшится.
Как что нибудь сделаю, конечно всё выложу. Пока меня тормозит, что нужно разбирать генератор и менять подключение обмоток.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/