Designer писал(а):
Разрешите тоже присоединиться к обсуждению проблемы. А проблема есть. Для того чтобы аккумулятор (АКМ) жил долго должны выполняться 2 условия: напряжение заряда и ток заряда. Если напряжение заряда ниже нормы, то он постоянно будет недозаряжен, что постепенно привёдёт с снижению его ёмкости. Если напряжение выше нормы, то АКМ будет перезаряжаться, что быстро убьёт его.
Ток заряда: если он низкий, то это не так страшно (если конечно выполняется условие с напряжением), АКМ только будет медленно заряжаться, а если ток слишком высокий, то это приведёт к закипанию электролита и быстрому умиранию АКМ. Номинальным считается ток 0,1 от ёмкости АКМ, то есть для АКМ с ёмкостью 7Ач это 0,7А.
Так вот, на скутерах эти условия не выполняются. Замерял на своём напряжение - скачет, в зависимости от оборотов двигателя, иногда до 16В. Так быть не должно, это значит что зарядный ток при этом тоже зашкаливает. Ток пока не замерял, но как нибудь займусь этим.
Вообще хотел бы переделать реле зарядки, но нет его исходной схемы и схемы включения в скутере. Хотел срисовать схему со своего, а там оказывается стоит кирпич залитый компаундом, только провода торчат. Но ничего, потихоньку соберу информацию и сделаю новый. По этому, если у кого есть схемы регуляторов в купе со схемой скутера, выложите пожалуйста.
Кто то тут хотел вытащить амперметр на приборную доску. Это можно сделать. Для этого есть такая вещь как шунт. Он ставится рядом с АКМ, и от него уже тянутся тоненькие провода куда хочешь. Можно сделать электронный индикатор заряда-разряда, со светодиодами, красным-синим например.
Схему реле-регулятора я уже выкладывал . На китайских полтинниках они все однотипны . Напряжение на реле поступает переменное по жёлтому проводу . С красного через предохранитель прямо на аккамулятор . Белый провод подаётся напряжение на генератор для его регулировки при превышении предела . На регулировочных катушках создаётся встречный магнитный поток . И вся регулировка . Дёшево и сердито . Зелёный провод масса . Для выпрямления переменного напряжения китайцы используют всего один диод .
Со схемой реле я бы не стал загоняться , хотя если есть желание попробуй . Лучше зделать по другому . Если статор восьми катушечный ( считаются все катушки ) , то его лучше заменить на 11 катушечный от 125 кубового с реле-регулятором вместе . Ротор используется от полтинника , только надо укоротить болты крепления крыльчатки ( они выступают из нутри и повредят 11 катушечный статор . Одинадцати катушечный генератор ТРЁХ ФАЗНЫЙ , жёлтые провода это фазы , с напряжением и силой тока все нормально .Реле регулятор , тоже трёх фазный. Свет и зарядка что надо . Если интересно то вот
http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=16342