К вопросу об установке ЦПГ 70 сс на Honda Lead AF48. После того, как на моем скутере произошло ЧП с поршневой группой, я решил попробовать установить более мощную ЦПГ. Тут мне друг отдал почти новую, 70-кубовую, уже прошедшую половину обкатки, производства Тайвань. Поставил, произвел обкатку, сперва двигатель проработал суммарно 8 часов на холостом ходу на вывешенном скутере, потом продолжил в движении. За неделю накрутил 250 километров, на скорости 20-25 км/ч, иногда ускоряясь до 30. Первые впечатления просто отличные – сразу ощутил прирост мощности и динамики. Чуть повернешь ручку газа - скутер сразу рвет с места, пытаясь встать на заднее колесо. Но первые заезды на полной скорости поставили все по местам. Первое, что случилось – это выросла температура головки цилиндра (там у меня установлен датчик температуры), до +100*С на холостых, в движении до +150*С, временами поднимаясь до +180*С(!!!) на затяжных подъёмах. Потом при разборке обнаружилось, что ребра крышки цилиндра немного расплавили пластик кожуха охлаждения, в том месте, где соприкасались. Второе – появилась вибрация. Оно и понятно, маховик рассчитан на работу с более легким поршнем, диаметр которого 40 мм, а не 48 мм у ЦПГ на 70 сс. Возросла нагрузка на подшипники коленвала, что в конечном итоге уменьшает их ресурс. Третье – карбюратор при полностью открытой заслонке не справляется. Мне пришлось выкрутить винт качества на 8(!) оборотов, но максимальная скорость не поднялась больше 50 км/ч. (раньше на 50 кубиках разгонялся до 59 км/ч). Если поменять карбюратор на более мощный, то потом придется менять и глушитель. Ну и конечно, намного усилился звук работы двигателя. Такое ощущения, что глушитель поврежден. Поездил я немного, и решил поставить родную ЦПГ НА 50 сс. Теперь красота, просто наслаждаюсь поездками. Для себя лично сделал вывод, что НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО СТАВИТЬ 70 КУБОВУЮ ГРУППУ НА 50 СС ДВИГАТЕЛЬ. Минусов больше, чем плюсов. Да и не рассчитан он на это. Если хочется помощнее – приобрети более мощный аппарат, а не насилуй технику.
|