Sergei12/11/80 писал(а):
Масло не знаю какое заливалось, хочу поменять на (Motul SCOOTER EXPERT 2T (прочитал на форуме что лить надо его)) минералка, полусинтетика или синтетика?
и если менять масло, то надо лучше полностью выработать старое? или долить и не париться
Скутер с японского аукциона, сказали что в редукторе масло ни разу не меняли за 5 лет, стоит ли менять? или посмотреть уровень и на этом успокоиться?)
Заранее благодарю
Привет, коллега. Motul SCOOTER EXPERT 2T полусинтетика - хороший выбор. Аналог - Liqui Moly Scooter Street semisynth(фото)
Вложение:
LIQUI MOLY 2T Semisynth Scooter.PNG [ 385.09 KiB | Просмотров: 9197 ]
. Если их нет, вполне подойдёт и такая универсальная полусинтетика:
Вложение:
fbdfb7c3c1f92c0ee632fffd1820ec70.jpg [ 63.08 KiB | Просмотров: 9197 ]
Или мото полусинтетики от Мотюль или Ликви Моли. Сюрпризов с ними не будет, только дыма больше. Можно сразу долить, можно выработать старое - без разницы. От смешивания масла не сворачиваются: это миф. Вообще, п/синт - адекватный компромисс между качеством смазывания и ценой. Но есть у старых скутеров нехороший момент - завышенный расход бензина. А это прямо ухудшает смазывание, потому, что пропорция масло/бензин в рабочей смеси (у 2т техники с маслонасосом) определяется как отношение расхода масла к расходу бензина (удельных по пробегу). Короче, если расход бензина сильно завышен, лучше применять синтетику, чтобы скомпенсировать недостаток масла в смеси (синтетики мотору нужно меньшее количество, чем п/синт.) Например, Мотюль Скутер Пауэр отличная синт. Yacco тоже. Ликви Моли очень уж дорогое. В запущенных случаях, когда расход скутера близок к расходу микролитражного авто, масло добавляют в бензобак. Также надо убедиться, что маслосистема обеспечивает паспортный расход масла (для Топик не знаю, у Лид это 1 л/1000 км). Но к счастью, есть простой способ узнать, хватает ли конкретному скутеру смазки на конкретном масле. 1) Надо запомнить динамику разгона на полном газу, уровень вибраций при этом (ощущается на руле сильнее всего, ногами и задницей), шум от двигателя (не выхлоп), и максималку. 2) Добавить это же масло в бензобак, примерно 20 мл на 1 литр бензина. 3) Проехать километр-другой, чтобы новая смесь пошла в работу. Снова оценить всё по пункту 1). Если ничего не поменялось, масляного голодания нет. Если разгон улучшился, вибрации стали мягче, а шум тише и глуше, и максималка возросла, значит голодание было. И тогда, повторюсь, надо переходить на синтетику. Можно улучшать п/синтетику добавкой синтетики. Или добавлять масло в бензобак, подобрав достаточное количество. Кстати, лишнее количество масла мотору не нужно: во-первых, смазывание от этого лучше не станет; во-вторых, будет больше нагара, а это убийственно для цилиндра. Насчёт смены масла в редукторе. В мануале обычно указан межсервисный интервал, у Лид, например, это 6 тыс. км. Если масло чёрное и мутное, поменять. Рекомендую эту трансмиссионную синтетику (фото). Оно справится с любыми жёсткими условиями, и ходит по 10 тыс км заливка. Пользую уже второй литр.
Вложение:
4434.jpg [ 40.27 KiB | Просмотров: 9197 ]