Насчёт АКБ. В родной отсек помещается мотоциклетная девятка (9Ah), единственное что немного колхозить ремень крепления придётся. Очередная стряслась веселуха- начал скут "мычать"- перестал развивать обороты и тягу. Карб проверил- чистый, коммутатор не должен был так взять и умереть, заводится с кнопаря что называется только ключ показал. Мысль какая- только глушак. Вряд ли его кто- либо за 20 лет хотя бы раз хотя бы химией чистить пытался. Начал раскручивать- пришлось скинуть башку, подорвать цилиндр и серьёзно посношаться с рассоединением колен- дальняя гайка на фланце соединения приёмной трубы и банки была почти в хлам слизана, стоял не родной и не прихваченный сваркой болт. И это в крайне неудобном и узком для демонтажа месте! Пришлось отпускать переднее крепление мотора и приподнимать его насколько возможно, дабы расчистить оперативный для маневра инструментом и руками простор. В результате удалось подлезть к слизанной гайке самым тонким удлиннителем с карданчиком и передержать болт обычным накидным ключом. Снял банку, дунул лёгкими во вход. Есть отчётливо ощутимое сопротивление выдоху, типа как воздушный шарик вначале надуваешь, которое на трёх- четырёх тыщах обормотов и выше превращается во вполне себе такой конкретный подпор, скорее всего не дающий моторчику полноценно дышать. Ноу- хау, пишу здесь, мож кому дешёвая, сердитая, быстрая и самая эффективная технология очистки глушителя изнутри пригодится. Не надо разрезать, потом заваривать, разводить костры, заливать внутрь какую- либо химическую дрянь, которую сначала ещё достать или купить надо, в общем, заниматься всякими не особо благодарно- сношательно- мастурбационными делами. В общем, так- взял глушак, пошёл в ближайшую приёмку металлолома, где есть газовый резак. И понеслась- немного нагрел резаком изнутри вход, секунд 30-40, затем выключил газ и начал просто дуть просто сжатым воздухом, тем, что называют кислородом. Как перегрев снаружи пошёл- слишком яркие пятна нагрева на банке начали появляться, переключился на выход, там сделал всё то же самое. И потом периодически просто дул просто воздухом ему то во вход, то в выход, не допуская по банке сильного перегрева. Иногда вообще дутьё останавливал- давал металлу от нагрева немного отдохнуть, а то если дуть без вынимачки, то можно и насквозь некоторые места прожечь. Дул до тех пор, пока не перестало сначала хреначить пламя, потом лететь искры, потом идти какой- либо дым, то есть внутри получился абсолютно чистый металл. Зрелище выгорания внутренней десятилетиями копившейся в банке срани просто фееричное- поначалу из входа шарашило пламя порядка семи- десяти сантиметров, да ещё и с дымом, запахом и искрами, и из выхода, когда во вход дуешь, такая же картина. На всю процедуру ушло порядка двадцати- тридцати минут и сто российских рублей ребята за пользование оборудованием взяли- долго не могли придумать цену тому зрелищу, что я им устроил :) Банку охладил по- быстрому, сунув в бадью с водой. Резкое охлаждение способствует отскакиванию того, что не выгорело полностью, если такое внутри ещё осталось. Вытрусил через вход какие- то покли, напоминающие спечённые куски алюминия. Что это было и откуда в глушителе взялось, ни малейшего представления не имею. Доводилось несколько раз вскрывать различные скутерные банки, и никогда в хондовских никаких алюминиевых вставок не встречал, исключительно металлические. Далее- обычная проволочная щётка, ацетон и баллончик термостойкой краски для мангалов- цена 220 российских рублей. Обчухал по наруже банку щёткой, обезжирил, подвесил за ухо и пару слоёв краски по технологии без потёков положил. В общем, висит красавец, как новый, сохнет до завтра, ждёт монтажа и ходовых испытаний. Латунная гайка вместо облизанной уже заготовлена- те же ребята с приёмки лома поделились, такие гайки в электрошкафах и прочем древнем непонятного назначения оборудовании не редкость, болтик новый тоже имеется- не поленюсь и сваркой его прихвачу, а то уж очень геморное для сборки- разборки место, внутренняя гайка соединительного флянца выхлопной трубы, то есть та, что ближе к геометрической продольной оси скутера. В итоге: Стоимость всего процесса очистки выхлопной системы- 320 RUR, расход времени примерно два часа- на поход, прожиг и окраску. Испытание "лёгочной продувкой" после прожига показало значительное облегчение выдоха. Ощущение, конечно, весьма субъективно, окончательно покажут всё ходовые испытания. Всем спасибо за внимание :)
|