Выполняю вашу просьбу. Значится так. Первый мой из японских скутеров был Хонда такт, было это в далёком 2002м году. Почему начал пользоваться. Году в 2004-м приехал как- то на сервис, в котором я работал, автомобиль бмв 525, кстати, с номерами 525 тоже, редкая версия с шестицилиндровым мотором, с завода тюненным каким- то их придворным бмвшным ателье, и была у него такая проблемка- нечёткое, с заеданием включение первой и задней передачи. Что делать? Долго все чесали репу, ибо лезть в такое некайф реально, так как это высокая вероятность получить "памятник", то есть стоящий на сервисе разобранный мобиль, очень долго ждущий из- за бугра дорогущщих и редчайших запчастей. И тут приходит мне в голову мысль- а давайте- ка мы его Хадостью обработаем, я был много раз насмотренный на автомобильной оптовке работающего на девятке двигателя со снятым поддоном, ребята так эту Хадость продавали, молотил у них тот мотор часами не выключаясь, в рекламных естественно целях. Ну а что, цена на обработку вполне себе подъёмная, не сработает, тай ху сым, будем репу чесать дальше. Короче, купил я этих тюбиков с конфетным запахом для трансмиссии, ну и себе в моторное 2т масло один на пробу взял.
Обработали ту бэху по технологии, всё сделали как написано, через пару дней коробка защёлкала как барабан у нового нагана- мягко и чётко, хозяин доволен как таракан. Остатки тюбиков трансмиссионки смыл растворителем, подождал, пока он испарится, осадок размешал со скутерной трансмиссионкой и шарахнул себе в редуктор.
Проехал я на том Такте под 50 тыс километров, в редуктор ни разу не заглядывал, незачем было. Тюбики с хадостью моторной себе периодически подкупал, разводил то в кастрюле, то в мотюле- другими маслами не пользовался, хадо 2Т тогда ещё не было масла. Поршневая Малосси 70 сс, что у меня стояла, выходила не помню уже сколько, но до фига и больше- такта того в 2008м когда продавал, отдал новой хозяйке новые запасные Малосси кольца, что вместе с этой поршневой были куплены. Порядка тридцатки она выходила, не меньше. Естественно, в процессе использования "жидких керамик", на тот момент это было Хадо, продолжал постоянно интересоваться этой темой и соответственно, постепенно набирал про это дело информацию. Выводы на данный момент такие, я об этом уже постил, повторюсь- Форсан, Супротек, Практекс, Мегафорс, Хадо- по сути с одной бочки разлиты, так как используют один и тот же принцип образования слоя твёрдой керамики в местах самого интенсивного трения, у них очень похожие исходные составы компонентов, так что пользоваться можно любым из вышеперечисленных препаратов, вопрос только в цене. На Супротек неоправданно завышены были цены, Форсан даже не знаю почём нынче, Практекс вроде как на Европу начал работать, Мегафорсом одно время я даже занимался, хорошие были цены, потом дилер в РО умер, да и мне не до того стало. За эти годы лично обработал десятки, если не сотни машин, несколько раз успешно гидроусилители, естественно, всю свою мототехнику, много раз своими глазами видел тот самый "волшебно- неуловимый" образующийся металлокерамический слой.
Реметаллизантами всё это дело назвать нельзя, так как нарастает не металл, а слой керамики, и именно там, где есть повышенное трение, соответственно, сильно повышенная на очень коротких (микро- и наносекунды) отрезках времени температура. Как только трение снижается, слой расти перестаёт, то есть узел начинает быть геометрически и трибологически оптимизирован.
Особенности применения и марки составов (из практического опыта).
Добавлять в рекомендуемых производителем пропорциях, я делаю на первую обработку по верхней планке, то есть под максимум концентрации, две последующие- под минимум, повторяю немного раньше, чем рекомендуемый для повторной обработки пробег (обычно порядка 70 000 км, я делаю через 50). Двухтактники банка через банку, то есть литр через литр, это в моторку, в редуктора один дозняк раз в 30 000 км.
Насчёт марок снова повторюсь- особой разницы я не заметил, видимо, её и нет, разве что в цене вопроса.
Как- то взял раз ЛИТРушку Мегафорса для станков, а по факту, для обработки вообще всего, то есть там была "самая суть и мякотка" всех мегафорсовских (и прочих иных) составов, самая выгодная цена получалась. Несколько моторов "притихли" в течении считанных минут, собственно говоря, как и при обработке именно специально моторными составами, впоследствии тоже никаких проблем с ними не было, Cygnus RS свой 150 сс поршневую и редуктор тоже обрабатывал этим станочным- никаких нареканий после кучи тысяч км на нём тоже нет. Так что в этом вопросе можно ориентироваться по тому, что и где удастся из этих составов нажить по минимальной цене.
Ого накатал портянку, сорян за многабукафф