voronz80 писал(а):
У меня такой проблемс,мой скут заводится с пол оборота,работает без перебоев.Но прогрев двигло скутер не трогается с места,потолкав его метров с 20,скутер начинает движение,заднее колесо при этом крутится нормально,ни чего не клинит.Проехав на скутере несколько километров я останавливаюсь и глушу двигло(например погнал в магазин)Завожу мопед сажусь и еду,при этом он трогается классно.Но стоит ему постоять пару часов начинается все заново.Тяга у него отличная,разгоняюсь на нем больше 60 км,хотя у меня 95 кг весу.В чем причина?Может сцепление барахлит?
Привет коллега. В эту зиму поставил скут на стапель и решил сделать ему ТО-2. Стапель, это громко сказано, просто поставил скут на возвышение, чтоб удобней было обслуживать. Я скут особо не насиловал и даже древний аппаратик, одна из первых серий Хонда ДИО-18 без особых поломок возила меня исправно 3 сезона. Уже в зимний период прошлого года я ещё ездил на нём, но когда дорога покрылась льдом и колёса стали юзить в разные стороны одновременно решил что пора заняться плановым обслуживанием любимца. Проблемы были подобные, но менее выраженные. При первичном запуске и начале поездки аппаратик плохо тянул и разгонялся. Чуть проехав, всё приходило в норму.
Не задавая вопросов снял крышки вариатора и начал думать как раскрутить подвижные шкивы вариатора. Торк раскрутил быстро. В начале думал что надо сделать фиксирующий ключ. Но говорят, что лень родится чуть раньше любого, а потому зафиксировал диск торка кронштейном для установки сантезнической раковины умывальника и торцовым ключом открутил гайку. Затем сжал руками пружину торка, чтоб ремень упал в нижнее положение и ослаб. Это позволило снять торк с вала без съёма ремня. По технологии вначале надо разбирать передний шкив вариатора. В этом случае разборка вариатора более элегантна и проста.
Я начал изголяться по причине отсутствия приспособы для удержания ведущего шкива вариатора. Фиксировать его монтажкой в распор тонких корпусных деталей не получилось, а нажать для этого сильней побоялся. Дюралевое литьё корпуса двигла сломать проще простого. Так что делаю специальный ключик для удержания шестерни кикстартера. Потом сделаю отчёт по проведению ТО-2 с приложением фото. На текущий момент выявлено следующее:
1. Износ ремня по ширине свыше 2х мм. и началось отслоение резины и корда ремня - ремень под замену.
2. сломана одна из 3х пружинок колодок центробежного сцепления. Вряд ли смогу сделать подобную сам, так что придётся купить полный комплект и заменить все пружины. Хотя, если найду подходящую пружинку по физическим показателям, то можно и помудрить....
3. Феррадо на колодках центробежного сцепления остаточно тонкие. Поищу колодки и если найду, то заменю на новые. Если не найду, то закреплю на старых колодках новое феррадо. На современные бытовые клеи надежды мало, так что крепить пластины феррадо буду старым "советским" способом, на клёпки. Конструкция колодок этот вариант допускает. Возни будет чуть больше, но технические показатели будут не хуже.
По плану будет разобран, промыт и смазан редуктор привода заднего колеса и подработаны неизбежные износы в деталях торка и вариатора переднего приводного шкива. Также наверно заменю грузики вариатора. Штатных грузиков весом в 7,5гр не нашёл. Есть грузики 6,5гр и 10,0гр. Поставлю грузики 6,5гр. Найду грузы штатного веса - заменю.
В общем, отчёт по обслуживанию вариатора выложу поздней. когда всё отсниму. В таких делах лучше наглядность. Если здесь всё разместить не получится, то дам прямую ссылку на свой сайт. Там я хозяин и могу выложить любой материал и любые картинки. Мне, честно говоря там орудовать проще. Покажу и инструментик, помогающий просто разбирать вариатор.
На этом пока всё. Разбираю более-менее основательно скут первый раз и конструкция скута понравилась. Молодцы япошки!