- Скутеры - обслуживание и ремонт https://scooter-remont.com/forum/ |
|
Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=14&t=4 |
Страница 54 из 76 |
Автор: | salib [ 08 май 2015, 08:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
привет ребята, у меня 56-я хонда , кто знает как залить антифриз чтоб не завоздушить систему ... спасибо !! |
Автор: | Morion [ 17 май 2015, 00:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
Оказался в моих руках Dio AF27 (если я правильно понимаю, SK50MMt - такая наклейка в багажнике, и номер рамы начинается с AF27 244-). Что мне известно: - слабый АКБ - разгоняется до 55-60 - нормально заводится с электростартера, но очень проблемно с кика; в словах бывшего владельца, де, это, наверное, бендикс, усомнился сразу, далее ниже Попал он ко мне после зимнего простоя, почти без масла и почти без бензина, с разряженной АКБ (4Ач). Наверное, еще стоит упомянуть, что с устройством скутеров я не знаком, но уже лет семь вожусь с несколькими своими машинами, соответственно, есть понимание механики, есть гараж, есть инструмент. Теперь, собственно, вопросы: 1. Как-чем вы обычно заряжаете аккумуляторы? У меня зарядное с аналоговой шкалой, ток выставляется ручкой. Насколько я помню, аккумулятор рекомендуется заряжать током не больше 1/20 от его емкости, чтобы он не кипел. При шкале, градуированной с точностью до 0.5А, выставить 4А/20 несколько затруднительно :pardon: 2. Как проще всего экспериментально оценить, насколько жив/мертв аккумулятор? Скажем, сколько секунд работы стартера он должен держать (с полного заряда крутил секунд 30 (потому что бензин надо сперва доливать, а уже только потом думать, что датчик уровня мертв - датчик, к слову, оказался живым), прежде чем стали падать обороты)? 3. Необходима ли картонная (паронитовая?) прокладка передней крышки вариатора? Точнее, так: она нужна только для того, чтобы крышка не "прикипала" (то есть, можно отложить на пару-тройку недель, пока не съезжу в дальний гараж за паронитом), или ремень и вариатор в ее отсутствие будут быстро и сильно страдать? 4. Сорвана резьба двух из болтов крышек вариатора. Насколько рискованно на этой модели просверлить канал сверлом на 7.0-7.5 (при штатной М6) и затем нарезать новую резьбу М8? 5. Кстати, какие точки крепежа на этой модели склонны к раскручиванию от вибраций (чтобы сразу поставить на резьбовой герметик)? 6. Корпус (ролик? в общем, цилиндрическая деталь, сидящая на валу за "маховиком") переднего вариатора почти блестит, нет налета ржавчины. Обязательно ли это означает, что его недавно меняли? 7. Исправность чего (первые мысли: масляный насос, износ роликов вариатора, генератор, ремень...) и как следует проверить до того, как отъезжать от гаража дальше пары километров? 8. Есть ли у кого позитивный опыт покупки и установки вместо штатной лампочки фары диодного блока с целью повысить яркость при той же нагрузке на гену (как-никак, должно сделать тебя более заметным для автомобилистов)? Дальше пошло неприятное: 9. Допустил большую невнимательность, 101% "сам дурак": т.к. быстро обнаружилось, что бензобак практически пуст, схватил первую попавшуюся канистру и метнулся с нею на заправку. ... ... ... в общем, судя по всему, в канистре таки был осадок :( Симптомы: завелся, поработал на холостых. Сперва попробовал добавить оборотов с нагруженным колесом - обороты практически не росли, стал глохнуть. Второй фэйл: не подумав о причинах, вывесил колесо, повторил - тот же итог. Далее понятно: с третьей попыткой стало еще хуже. 9 к 1, что в топливный тракт попала грязь. Теперь вопросы о конструкции: - на Dio 27 есть топливный фильтр? Как до него быстрее всего (= снимая минимум пластика) добраться? Осмотрел бензонасос, рядом (со снятым багажным отсеком) фильтра не нашел. - что, помимо бака и фильтра (если фильтр есть), и как промыть? Бензонасос, вероятно, неразборный? Его реально как-либо промыть? Как оценить, докуда добралась грязь (думаю, что мелкодисперсная, вряд ли со дна канистры успели слиться крупные сгустки, т.к. вылил не весь объем), а докуда еще нет (суммарно, мотор поработал минуты три, не меньше)? Стоит ли, почистив бак, фильтр и насос, попробовать завестись на чистом бензине, не трогая для начала карб, или мыть "сразу и всё"? Пока не знаю, насколько трудно точно настроить карб на двухтактном моторе скутера, но автомобильные несоветкие карбы зачастую предполагают, что даже для начальной установки иглы-жиклеров-поплавков одного штангенциркуля мало. 10. Я изначально не верил, что проблемы с пуском с кика связаны с бендиксом. Снял крышки вариатора и увидел следующее: (далее описываю максимально подробно, т.к. терминологией скутеров не владею, а картинки из каталогов с impex-jp почему-то совпадают не вполне): - "маховик" (зубчатое колесо на валу переднего вариатора, которое должен крутить и бендикс стартера, и кик) приварен к оси (может, не к самой оси, а к гайке: глядя в каталог, пока не понял точно устройство); на треть сточены два зуба подряд и еще один в стороне. Ось, "маховик" и крепеж подойдут от любого AF27, вне зависимости от версии, или нужно искать с образцом в руках? Сама ось съемная, или запрессована с завода, и заменить ее будет не просто? - деталь, которую я бы назвал "бендикс кика" (шестерня, закрепленная на крышке переднего вариатора U-образной пружиной, которую цепляет зубчатый полукруг кика и которая передает усилие с него на "маховик"), работая по отнюдь не идеальной геометрии сварки, изрядно сточена (и немало стружки в крышке вариатора). Искать на разборе, заказывать новый оригинал (блин), бывает новая неоргинальная (где искать?) 11. Учитывая, что у 49сс агрегата 97 года выпуска, который в Беларуси с 2008го, вряд ли будет идеальной геометрия, как правильно оценить масштаб искривлений рамы? Визуально у меня впечатление, что заднее колесо наклонено влево (по ходу движения), но это может быть и криво сидящий пластик, не единожды ремонтированный (относительно которого обманывается глаз). Явного отличия в износе заднего колеса "лево-право", увода на ходу в сторону, крена и т.д. сходу не обнаружил. Может ли быть дело в креплении двигателя и/или вариатора? Далее, ряд теоретических, пока, вопросов: 12. Если после проверки компрессия окажется не достаточной, как выяснить, можно ли обойтись заменой колец на новые оригинальные, или же нужно менять сразу кольца+поршень? 13. В каталоге есть только 1 ремонтный размер оригинальных колец: - кольца ремонтного размера +0.25 становятся на родной (не ремонтный) поршень? - штатный (согласно каталога) артикул у поставщиков отсутствует, предлагается более новый аналог - есть ли у кого-то опыт именно с этим моторами: они встают на родной поршень, или геометрия колец была модернизирована, и новые оригинальные кольца автоматом означают также и новый оригинальный поршень+палец? 14. Из представленных в Таможенном союзе марок (в т.ч. под заказ), какие ЦПГ отвечают следующим требованиям: - два кольца - ресурс от 10.000 км при скоростях до 60-65 км/ч, строго город (вообще, агрегат был нужен, в основном, для перемещения между тремя гаражами на расстоянии 1.5-2 км друг от друга) - расход примерно как на родной поршневой 15. С учетом вышесказанного, если (когда) дойдет дело до мотора и рядом, есть ли вообще смысл ставить поршневую большего объема, другой ведущий вариатор и т.д.? Цель - при примерно том же расходе и максималке не больше 70 получить лучшую динамику разгона в диапазоне, наверное, с 20 до 60, примерно. 16. При установке ЦПГ на 60-65-70 сс, каков м.б. ресурс родного (и не нового, понятно) коленвала и шатуна? Вообще, при увеличении мощности/момента, что происходит с коленвалом: страдают, в основном, подшипники, или нагрузки на коленвал и шатун также становятся сильно выше нормативных, и лучше, прежде чем за такое браться, серьезно подумать, не поменять ли также и к/в разом, несмотря на цену, либо остаться в полном стоке? 17. Есть ли контрольные значения по СО на ХХ для данного мотора, по которым можно с помощью газоанализатора выставить "оптимальный" состав смеси? Или для 2Т это малореально? Ну и финальный вопрос: что, кроме крестовой отвертки и ключа 8х10 (нештатный крепеж иных размеров планирую заменить на соответствующий по головкам, где уместно), надо возить с собой из инструмента "на всякий пожарный" первые месяц-два (дальше уж сам разберусь)? |
Автор: | las [ 17 май 2015, 04:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
1 -через лампочку стопа, подключенную последовательно АКБ. 2 -не хватает на 2-3 заводки подряд, на помойку. 3 -можно совсем не ставить. 4 -тебе видней. 5 -закручивай нормально. гайка вариатора на герметик резьбовой. |
Автор: | las [ 17 май 2015, 04:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
6 -нет. это рабочая поверхность. 7 -всего... полное ТО. 8 -... 9 -разбирать полностью пластик. фильтр под поликом. между насосом и баком. мыть бак. насос. карб... настройка карба есть в шапке и на форуме... 10 -не понятно описание и вопрос... фото и опиши по другому. 11 -смотри сайлен блоки. резиновые втулки крепления двигателя к качалке. 12 -никак. только разборка и замер. оригинал кольца стоят дороже чем поршневой комплект хороший. 13 -есть поршня с кольцами разной толщины. есть с одинаковой. как будешь ставить ремонтные кольца в сток цилиндр -растачивать нужно... на то они и ремонтные... можно конечно подогнать кольца к ф цилиндра... 14 -... 15 -все зависит от размера кошелька и преследуемых целей... 70 -загнул... одним ЦПГ не обойтись... много что сделать придется... 16 -смотри пункт 15... 17 -совсем не реально... кроме отвертки -ничего... |
Автор: | Morion [ 17 май 2015, 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
Попытался пояснить, проиллюстрировав чужими фото: Morion писал(а): 1. "Маховик" (зубчатое колесо на валу переднего вариатора, которое должен крутить и бендикс стартера, и кик) приварен к то ли к гайке, то ли к оси (видимо, это выходной вал двигателя?); на внешней кромке на треть сточены два зуба подряд и еще один в стороне. "Маховик" и крепеж подойдут от любого AF27, вне зависимости от версии, или нужно искать с образцом в руках? Почему вообще могло вариться это место (может, это говорит о какой-то еще неисправности, при которой замена "маховика" не имеет смысла)?
2. Деталь, которую я бы назвал "бендикс кика" (шестерня, закрепленная на крышке переднего вариатора U-образной пружиной, которую цепляет зубчатый полукруг кика и которая передает усилие с него на "маховик"; судя по всему, является храповиком), работая по отнюдь не идеальной геометрии сварки, изрядно сточена (и немало стружки в крышке вариатора). Искать на разборе (подходит ли с каких-то более новых моделей?), заказывать новый оригинал (блин), бывает новая неоргинальная (где искать?) |
Автор: | skarich [ 22 май 2015, 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
Поршень в цилиндр, легко смазанный маслом должен плавно опускаться, а не проваливаться. Вообще советую по возможности не точить цилиндры, а производить вторичную обкатку. Т.е. ставишь новый поршень на старый зеркальный цилиндр, собираешь, заливаешь полный бак, туда 50-70 грамм масла. Заводишь, желательно где есть сквознячок, и пускай так тарахтит пока не спалишь бак. Затем еще один бак, и только после этого начнешь потихоньку ездить, не допуская перегрева. Он при перегреве создает смесь запаха масла с повышенной температурой. Кстати, пока он будет тарахтеть на холостых два бака, к ручке газа даже не прикасайся. Поршень выбирать лучше с повышенным содержанием магния. Он имеет желтовато-зеленоватый оттенок. Палец лучше когда входит туго в поршень, иначе будет цокотеть на холостом ходу, хотя сепаратор тоже имеет не маловажное значение. А по поводу шумов в двигле- причин может быть много. Кололся ли движок? Плохо работает масляный насос. Если цилиндр точили обострился угол на впускном и выпускном окнах цилиндра, надо надфилем снять фаску, при нагревании может срезать метал с поршня. Если кололи движок подшипники вала находятся в напряжении, а должны быть расслаблены. Если хочешь я тебе конкретно опишу как надо собирать вал, или улучшить состояние японского б/у мопеда, в котором как минимум менялась поршневая. |
Автор: | las [ 22 май 2015, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
skarich писал(а): ... Если хочешь я тебе конкретно опишу как надо собирать вал, или улучшить состояние японского б/у мопеда, в котором как минимум менялась поршневая. -хочу... |
Автор: | Evgesha88 [ 03 июн 2015, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Honda dio af 27 не заводиться со стартера... |
Всем доброго дня, помогите ребят не могу понять почему не заводиться скутер со стартера... Стоит новый акб, проводка в исправности свеча тоже новая .... С кик стартера заводиться хорошо но не отлично ... что куда лезть подскажите... Со стартера крутит отлично но не схватывает... выкручивая ручку газа ощущения как будто душиться... |
Автор: | las [ 04 июн 2015, 05:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda dio af 27 не заводиться со стартера... |
Evgesha88 писал(а): Всем доброго дня, помогите ребят не могу понять почему не заводиться скутер со стартера... Стоит новый акб, проводка в исправности свеча тоже новая .... С кик стартера заводиться хорошо но не отлично ... что куда лезть подскажите... Со стартера крутит отлично но не схватывает... выкручивая ручку газа ощущения как будто душиться... -Компрессия? -Цвет нагара? будем думать... |
Автор: | Evgesha88 [ 04 июн 2015, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda dio af 27 не заводиться со стартера... |
las писал(а): Evgesha88 писал(а): Всем доброго дня, помогите ребят не могу понять почему не заводиться скутер со стартера... Стоит новый акб, проводка в исправности свеча тоже новая .... С кик стартера заводиться хорошо но не отлично ... что куда лезть подскажите... Со стартера крутит отлично но не схватывает... выкручивая ручку газа ощущения как будто душиться... -Компрессия? -Цвет нагара? будем думать... Нагар хороший кирпичного цвета, не мокрая... Как компрессию проверить если нет прибора ? Если не затруднит вот ролик один в один проблема крутит точно также ... http://www.youtube.com/watch?v=gBBzSqF13u4 |
Автор: | las [ 05 июн 2015, 04:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
-купить прибор... без данных компрессии нет смысла обсуждать... -5 кубиков масла во впуск... 2 кубика под свечу... медленно провернуть несколько оборотов... завернуть свечу и попробовать с электростартера... -скорей всего карб не правильно настроен... или подсос где то... |
Автор: | Evgesha88 [ 05 июн 2015, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
las писал(а): -купить прибор... без данных компрессии нет смысла обсуждать... -5 кубиков масла во впуск... 2 кубика под свечу... медленно провернуть несколько оборотов... завернуть свечу и попробовать с электростартера... -скорей всего карб не правильно настроен... или подсос где то... ну под свечу я пойму как... а впуск это где и как туда залить... ? по подробней пожалуйста если можете.... |
Автор: | las [ 05 июн 2015, 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
-между карбом и двигателем... нудно чтобы масло попало в картер... |
Автор: | Evgesha88 [ 05 июн 2015, 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
las писал(а): -между карбом и двигателем... нудно чтобы масло попало в картер... в лепестковый клапан туда лить ? |
Автор: | Evgesha88 [ 05 июн 2015, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
las писал(а): -между карбом и двигателем... нудно чтобы масло попало в картер... куда здесь лить ? Вложение: dvig-001.jpg [ 46.23 KiB | Просмотров: 2624 ] |
Автор: | vladik488 [ 06 июн 2015, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | не заводится скутер |
скут honda 28 поставил новую цилиндро-поршневую группу и не хрена не заводится. бенз есть,искра есть. грешу на катушку зажигания т.к. она какая та слабая. |
Автор: | vadyn [ 07 июн 2015, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
ребят такая проблема... скутер плохо заводится(то есть не схватывает а кагда накрутишь газ и отпустить начинает схватывать с 10-15 раза) после замены сальников на валу.также кагда едешь набираешь скорость отпускаешь газ он продолжает держать скорость как бы сам едет на круиз контроле.Карбиратор не реагирует на настройки хоть и промывал и продувал. |
Автор: | las [ 07 июн 2015, 05:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
Evgesha88 писал(а): куда здесь лить ? -ну ведь понял же... лей в коллектор. через лепестковый попадет в картер... |
Автор: | las [ 07 июн 2015, 05:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: не заводится скутер |
vladik488 писал(а): :s_o_s: скут honda 28 поставил новую цилиндро-поршневую группу и не хрена не заводится. бенз есть,искра есть. грешу на катушку зажигания т.к. она какая та слабая. -компресиия? косяк при сборке... подсос... -карб грязный... со шприца 2-3 кубика во впуск... пробуй заводить... -свеча пробита... замени... |
Автор: | las [ 07 июн 2015, 05:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг |
vadyn писал(а): ребят такая проблема... скутер плохо заводится(то есть не схватывает а кагда накрутишь газ и отпустить начинает схватывать с 10-15 раза) после замены сальников на валу.также кагда едешь набираешь скорость отпускаешь газ он продолжает держать скорость как бы сам едет на круиз контроле.Карбиратор не реагирует на настройки хоть и промывал и продувал. -бедная смесь... смотри ищи подсос... или карб грязный... |
Страница 54 из 76 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |