- Скутеры - обслуживание и ремонт
https://scooter-remont.com/forum/

Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг
https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=14&t=4
Страница 54 из 76

Автор:  salib [ 08 май 2015, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

привет ребята, у меня 56-я хонда , кто знает как залить антифриз чтоб не завоздушить систему ... спасибо !!

Автор:  Morion [ 17 май 2015, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

Оказался в моих руках Dio AF27 (если я правильно понимаю, SK50MMt - такая наклейка в багажнике, и номер рамы начинается с AF27 244-). Что мне известно:
- слабый АКБ
- разгоняется до 55-60
- нормально заводится с электростартера, но очень проблемно с кика; в словах бывшего владельца, де, это, наверное, бендикс, усомнился сразу, далее ниже

Попал он ко мне после зимнего простоя, почти без масла и почти без бензина, с разряженной АКБ (4Ач). Наверное, еще стоит упомянуть, что с устройством скутеров я не знаком, но уже лет семь вожусь с несколькими своими машинами, соответственно, есть понимание механики, есть гараж, есть инструмент. Теперь, собственно, вопросы:
1. Как-чем вы обычно заряжаете аккумуляторы? У меня зарядное с аналоговой шкалой, ток выставляется ручкой. Насколько я помню, аккумулятор рекомендуется заряжать током не больше 1/20 от его емкости, чтобы он не кипел. При шкале, градуированной с точностью до 0.5А, выставить 4А/20 несколько затруднительно :pardon:
2. Как проще всего экспериментально оценить, насколько жив/мертв аккумулятор? Скажем, сколько секунд работы стартера он должен держать (с полного заряда крутил секунд 30 (потому что бензин надо сперва доливать, а уже только потом думать, что датчик уровня мертв - датчик, к слову, оказался живым), прежде чем стали падать обороты)?
3. Необходима ли картонная (паронитовая?) прокладка передней крышки вариатора? Точнее, так: она нужна только для того, чтобы крышка не "прикипала" (то есть, можно отложить на пару-тройку недель, пока не съезжу в дальний гараж за паронитом), или ремень и вариатор в ее отсутствие будут быстро и сильно страдать?
4. Сорвана резьба двух из болтов крышек вариатора. Насколько рискованно на этой модели просверлить канал сверлом на 7.0-7.5 (при штатной М6) и затем нарезать новую резьбу М8?
5. Кстати, какие точки крепежа на этой модели склонны к раскручиванию от вибраций (чтобы сразу поставить на резьбовой герметик)?
6. Корпус (ролик? в общем, цилиндрическая деталь, сидящая на валу за "маховиком") переднего вариатора почти блестит, нет налета ржавчины. Обязательно ли это означает, что его недавно меняли?
7. Исправность чего (первые мысли: масляный насос, износ роликов вариатора, генератор, ремень...) и как следует проверить до того, как отъезжать от гаража дальше пары километров?
8. Есть ли у кого позитивный опыт покупки и установки вместо штатной лампочки фары диодного блока с целью повысить яркость при той же нагрузке на гену (как-никак, должно сделать тебя более заметным для автомобилистов)?

Дальше пошло неприятное:
9. Допустил большую невнимательность, 101% "сам дурак": т.к. быстро обнаружилось, что бензобак практически пуст, схватил первую попавшуюся канистру и метнулся с нею на заправку. ... ... ... в общем, судя по всему, в канистре таки был осадок :( Симптомы: завелся, поработал на холостых. Сперва попробовал добавить оборотов с нагруженным колесом - обороты практически не росли, стал глохнуть. Второй фэйл: не подумав о причинах, вывесил колесо, повторил - тот же итог. Далее понятно: с третьей попыткой стало еще хуже.
9 к 1, что в топливный тракт попала грязь. Теперь вопросы о конструкции:
- на Dio 27 есть топливный фильтр? Как до него быстрее всего (= снимая минимум пластика) добраться? Осмотрел бензонасос, рядом (со снятым багажным отсеком) фильтра не нашел.
- что, помимо бака и фильтра (если фильтр есть), и как промыть? Бензонасос, вероятно, неразборный? Его реально как-либо промыть? Как оценить, докуда добралась грязь (думаю, что мелкодисперсная, вряд ли со дна канистры успели слиться крупные сгустки, т.к. вылил не весь объем), а докуда еще нет (суммарно, мотор поработал минуты три, не меньше)? Стоит ли, почистив бак, фильтр и насос, попробовать завестись на чистом бензине, не трогая для начала карб, или мыть "сразу и всё"? Пока не знаю, насколько трудно точно настроить карб на двухтактном моторе скутера, но автомобильные несоветкие карбы зачастую предполагают, что даже для начальной установки иглы-жиклеров-поплавков одного штангенциркуля мало.
10. Я изначально не верил, что проблемы с пуском с кика связаны с бендиксом. Снял крышки вариатора и увидел следующее: (далее описываю максимально подробно, т.к. терминологией скутеров не владею, а картинки из каталогов с impex-jp почему-то совпадают не вполне):
- "маховик" (зубчатое колесо на валу переднего вариатора, которое должен крутить и бендикс стартера, и кик) приварен к оси (может, не к самой оси, а к гайке: глядя в каталог, пока не понял точно устройство); на треть сточены два зуба подряд и еще один в стороне. Ось, "маховик" и крепеж подойдут от любого AF27, вне зависимости от версии, или нужно искать с образцом в руках? Сама ось съемная, или запрессована с завода, и заменить ее будет не просто?
- деталь, которую я бы назвал "бендикс кика" (шестерня, закрепленная на крышке переднего вариатора U-образной пружиной, которую цепляет зубчатый полукруг кика и которая передает усилие с него на "маховик"), работая по отнюдь не идеальной геометрии сварки, изрядно сточена (и немало стружки в крышке вариатора). Искать на разборе, заказывать новый оригинал (блин), бывает новая неоргинальная (где искать?)
11. Учитывая, что у 49сс агрегата 97 года выпуска, который в Беларуси с 2008го, вряд ли будет идеальной геометрия, как правильно оценить масштаб искривлений рамы? Визуально у меня впечатление, что заднее колесо наклонено влево (по ходу движения), но это может быть и криво сидящий пластик, не единожды ремонтированный (относительно которого обманывается глаз). Явного отличия в износе заднего колеса "лево-право", увода на ходу в сторону, крена и т.д. сходу не обнаружил. Может ли быть дело в креплении двигателя и/или вариатора?

Далее, ряд теоретических, пока, вопросов:
12. Если после проверки компрессия окажется не достаточной, как выяснить, можно ли обойтись заменой колец на новые оригинальные, или же нужно менять сразу кольца+поршень?
13. В каталоге есть только 1 ремонтный размер оригинальных колец:
- кольца ремонтного размера +0.25 становятся на родной (не ремонтный) поршень?
- штатный (согласно каталога) артикул у поставщиков отсутствует, предлагается более новый аналог - есть ли у кого-то опыт именно с этим моторами: они встают на родной поршень, или геометрия колец была модернизирована, и новые оригинальные кольца автоматом означают также и новый оригинальный поршень+палец?
14. Из представленных в Таможенном союзе марок (в т.ч. под заказ), какие ЦПГ отвечают следующим требованиям:
- два кольца
- ресурс от 10.000 км при скоростях до 60-65 км/ч, строго город (вообще, агрегат был нужен, в основном, для перемещения между тремя гаражами на расстоянии 1.5-2 км друг от друга)
- расход примерно как на родной поршневой
15. С учетом вышесказанного, если (когда) дойдет дело до мотора и рядом, есть ли вообще смысл ставить поршневую большего объема, другой ведущий вариатор и т.д.? Цель - при примерно том же расходе и максималке не больше 70 получить лучшую динамику разгона в диапазоне, наверное, с 20 до 60, примерно.
16. При установке ЦПГ на 60-65-70 сс, каков м.б. ресурс родного (и не нового, понятно) коленвала и шатуна? Вообще, при увеличении мощности/момента, что происходит с коленвалом: страдают, в основном, подшипники, или нагрузки на коленвал и шатун также становятся сильно выше нормативных, и лучше, прежде чем за такое браться, серьезно подумать, не поменять ли также и к/в разом, несмотря на цену, либо остаться в полном стоке?
17. Есть ли контрольные значения по СО на ХХ для данного мотора, по которым можно с помощью газоанализатора выставить "оптимальный" состав смеси? Или для 2Т это малореально?

Ну и финальный вопрос: что, кроме крестовой отвертки и ключа 8х10 (нештатный крепеж иных размеров планирую заменить на соответствующий по головкам, где уместно), надо возить с собой из инструмента "на всякий пожарный" первые месяц-два (дальше уж сам разберусь)?

Автор:  las [ 17 май 2015, 04:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

1 -через лампочку стопа, подключенную последовательно АКБ.
2 -не хватает на 2-3 заводки подряд, на помойку.
3 -можно совсем не ставить.
4 -тебе видней.
5 -закручивай нормально. гайка вариатора на герметик резьбовой.

Автор:  las [ 17 май 2015, 04:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

6 -нет. это рабочая поверхность.
7 -всего... полное ТО.
8 -...
9 -разбирать полностью пластик. фильтр под поликом. между насосом и баком. мыть бак. насос. карб... настройка карба есть в шапке и на форуме...
10 -не понятно описание и вопрос... фото и опиши по другому.
11 -смотри сайлен блоки. резиновые втулки крепления двигателя к качалке.
12 -никак. только разборка и замер. оригинал кольца стоят дороже чем поршневой комплект хороший.
13 -есть поршня с кольцами разной толщины. есть с одинаковой. как будешь ставить ремонтные кольца в сток цилиндр -растачивать нужно... на то они и ремонтные... можно конечно подогнать кольца к ф цилиндра...
14 -...
15 -все зависит от размера кошелька и преследуемых целей... 70 -загнул... одним ЦПГ не обойтись... много что сделать придется...
16 -смотри пункт 15...
17 -совсем не реально...

кроме отвертки -ничего...

Автор:  Morion [ 17 май 2015, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

Попытался пояснить, проиллюстрировав чужими фото:

Morion писал(а):
1. "Маховик" (зубчатое колесо на валу переднего вариатора, которое должен крутить и бендикс стартера, и кик) приварен к то ли к гайке, то ли к оси (видимо, это выходной вал двигателя?); на внешней кромке на треть сточены два зуба подряд и еще один в стороне. "Маховик" и крепеж подойдут от любого AF27, вне зависимости от версии, или нужно искать с образцом в руках? Почему вообще могло вариться это место (может, это говорит о какой-то еще неисправности, при которой замена "маховика" не имеет смысла)?

2. Деталь, которую я бы назвал "бендикс кика" (шестерня, закрепленная на крышке переднего вариатора U-образной пружиной, которую цепляет зубчатый полукруг кика и которая передает усилие с него на "маховик"; судя по всему, является храповиком), работая по отнюдь не идеальной геометрии сварки, изрядно сточена (и немало стружки в крышке вариатора). Искать на разборе (подходит ли с каких-то более новых моделей?), заказывать новый оригинал (блин), бывает новая неоргинальная (где искать?)

Автор:  skarich [ 22 май 2015, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

Поршень в цилиндр, легко смазанный маслом должен плавно опускаться, а не проваливаться. Вообще советую по возможности не точить цилиндры, а производить вторичную обкатку. Т.е. ставишь новый поршень на старый зеркальный цилиндр, собираешь, заливаешь полный бак, туда 50-70 грамм масла. Заводишь, желательно где есть сквознячок, и пускай так тарахтит пока не спалишь бак. Затем еще один бак, и только после этого начнешь потихоньку ездить, не допуская перегрева. Он при перегреве создает смесь запаха масла с повышенной температурой. Кстати, пока он будет тарахтеть на холостых два бака, к ручке газа даже не прикасайся. Поршень выбирать лучше с повышенным содержанием магния. Он имеет желтовато-зеленоватый оттенок. Палец лучше когда входит туго в поршень, иначе будет цокотеть на холостом ходу, хотя сепаратор тоже имеет не маловажное значение.
А по поводу шумов в двигле- причин может быть много. Кололся ли движок? Плохо работает масляный насос. Если цилиндр точили обострился угол на впускном и выпускном окнах цилиндра, надо надфилем снять фаску, при нагревании может срезать метал с поршня. Если кололи движок подшипники вала находятся в напряжении, а должны быть расслаблены. Если хочешь я тебе конкретно опишу как надо собирать вал, или улучшить состояние японского б/у мопеда, в котором как минимум менялась поршневая.

Автор:  las [ 22 май 2015, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

skarich писал(а):
... Если хочешь я тебе конкретно опишу как надо собирать вал, или улучшить состояние японского б/у мопеда, в котором как минимум менялась поршневая.

-хочу...

Автор:  Evgesha88 [ 03 июн 2015, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Honda dio af 27 не заводиться со стартера...

Всем доброго дня, помогите ребят не могу понять почему не заводиться скутер со стартера...
Стоит новый акб, проводка в исправности свеча тоже новая ....
С кик стартера заводиться хорошо но не отлично ... что куда лезть подскажите... Со стартера крутит отлично но не схватывает... выкручивая ручку газа ощущения как будто душиться...

Автор:  las [ 04 июн 2015, 05:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda dio af 27 не заводиться со стартера...

Evgesha88 писал(а):
Всем доброго дня, помогите ребят не могу понять почему не заводиться скутер со стартера...
Стоит новый акб, проводка в исправности свеча тоже новая ....
С кик стартера заводиться хорошо но не отлично ... что куда лезть подскажите... Со стартера крутит отлично но не схватывает... выкручивая ручку газа ощущения как будто душиться...

-Компрессия?
-Цвет нагара?

будем думать...

Автор:  Evgesha88 [ 04 июн 2015, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda dio af 27 не заводиться со стартера...

las писал(а):
Evgesha88 писал(а):
Всем доброго дня, помогите ребят не могу понять почему не заводиться скутер со стартера...
Стоит новый акб, проводка в исправности свеча тоже новая ....
С кик стартера заводиться хорошо но не отлично ... что куда лезть подскажите... Со стартера крутит отлично но не схватывает... выкручивая ручку газа ощущения как будто душиться...

-Компрессия?
-Цвет нагара?

будем думать...


Нагар хороший кирпичного цвета, не мокрая...
Как компрессию проверить если нет прибора ?
Если не затруднит вот ролик один в один проблема крутит точно также ... http://www.youtube.com/watch?v=gBBzSqF13u4

Автор:  las [ 05 июн 2015, 04:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

-купить прибор... без данных компрессии нет смысла обсуждать...

-5 кубиков масла во впуск... 2 кубика под свечу... медленно провернуть несколько оборотов... завернуть свечу и попробовать с электростартера...

-скорей всего карб не правильно настроен... или подсос где то...

Автор:  Evgesha88 [ 05 июн 2015, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

las писал(а):
-купить прибор... без данных компрессии нет смысла обсуждать...

-5 кубиков масла во впуск... 2 кубика под свечу... медленно провернуть несколько оборотов... завернуть свечу и попробовать с электростартера...

-скорей всего карб не правильно настроен... или подсос где то...


ну под свечу я пойму как... а впуск это где и как туда залить... ? по подробней пожалуйста если можете....

Автор:  las [ 05 июн 2015, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

-между карбом и двигателем... нудно чтобы масло попало в картер...

Автор:  Evgesha88 [ 05 июн 2015, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

las писал(а):
-между карбом и двигателем... нудно чтобы масло попало в картер...

в лепестковый клапан туда лить ?

Автор:  Evgesha88 [ 05 июн 2015, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

las писал(а):
-между карбом и двигателем... нудно чтобы масло попало в картер...


куда здесь лить ?
Вложение:
dvig-001.jpg
dvig-001.jpg [ 46.23 KiB | Просмотров: 2624 ]

Автор:  vladik488 [ 06 июн 2015, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  не заводится скутер

:s_o_s: скут honda 28 поставил новую цилиндро-поршневую группу и не хрена не заводится. бенз есть,искра есть. грешу на катушку зажигания т.к. она какая та слабая.

Автор:  vadyn [ 07 июн 2015, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

ребят такая проблема... скутер плохо заводится(то есть не схватывает а кагда накрутишь газ и отпустить начинает схватывать с 10-15 раза) после замены сальников на валу.также кагда едешь набираешь скорость отпускаешь газ он продолжает держать скорость как бы сам едет на круиз контроле.Карбиратор не реагирует на настройки хоть и промывал и продувал.

Автор:  las [ 07 июн 2015, 05:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

Evgesha88 писал(а):
куда здесь лить ?

-ну ведь понял же... лей в коллектор. через лепестковый попадет в картер...

Автор:  las [ 07 июн 2015, 05:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: не заводится скутер

vladik488 писал(а):
:s_o_s: скут honda 28 поставил новую цилиндро-поршневую группу и не хрена не заводится. бенз есть,искра есть. грешу на катушку зажигания т.к. она какая та слабая.

-компресиия? косяк при сборке... подсос...
-карб грязный... со шприца 2-3 кубика во впуск... пробуй заводить...
-свеча пробита... замени...

Автор:  las [ 07 июн 2015, 05:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Honda Dio (все модели) - обслуживание, ремонт, тюнинг

vadyn писал(а):
ребят такая проблема... скутер плохо заводится(то есть не схватывает а кагда накрутишь газ и отпустить начинает схватывать с 10-15 раза) после замены сальников на валу.также кагда едешь набираешь скорость отпускаешь газ он продолжает держать скорость как бы сам едет на круиз контроле.Карбиратор не реагирует на настройки хоть и промывал и продувал.

-бедная смесь... смотри ищи подсос... или карб грязный...

Страница 54 из 76 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/