SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 11:49 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 22:59
Сообщений: 206
Транспорт: DIO - 18
Пункты репутации: 259
Мотолюбитель
Хонда Дио-18.
Собственно скутер изрядная старушка, взят с рук, многое поправлено. Заметил, что стала трогаться при изрядно более высоких оборотах двигателя. Понятно, что проблема в силовом агрегате. Пока в силовую не лазил, скутер нужен в быту. Кто подскажет возможные причины, причём более частые в подобных случаях. Исходя из собственных соображений предполагаю, что виной центробежное сцепление. Что там может износиться и какие могут быть иные причины?
Заранее благодарен ответившим.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 13:28 
Не в сети
Техподдержка
Техподдержка
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 21:02
Сообщений: 748
Транспорт: Honda Lead AF-20
Пункты репутации: 1289
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
sledak писал(а):
Исходя из собственных соображений предполагаю, что виной центробежное сцепление. Что там может износиться и какие могут быть иные причины?
Вы правильно предполагаете. Обычно в таких ситуациях присутствуют две причины, которые могут повлечь за собой срабатывание сцепления на более высоких оборотах:
1) Когда износились накладки на колодках сцепления (не полностью конечно, но до минимального уровня), двигателю нужно сильнее раскрутить сцепление, чтобы колодки под воздействием центробежной силы достали колокола сцепления. Когда накладки нормальной толщины, добраться до колокола и войти с ним в сцепку легче, нежели при износе, когда чтобы добраться до колокола нужно большее усилие.
На фото видны эти накладки на колодках. Тут они нормальной толщины.
Изображение
2)Вторая причина старта на высоких оборотах, это чрезмерно жесткие пружинки сцепления. Они удерживают колодки, стягивая их к центру. Под действие той же центробежной силы, эти колодки раздвигаются, а вот насколько охотно они выйдут к колоколу и при каких оборотах, как раз решают эти пружинки. Проще говоря, жесткостью этих пружин можно отрегулировать момент срабатывания сцепления.
Вот такая вот она, уже установленная на колодки:
Изображение
Всего их на Дио 3 штуки. Обычно во время эксплуатации они растягиваются и сцепление становится более мягким. Но при длительном простое они могли и изрядно заржаветь.
Продаются комплекты таких пружин различной жесткости для Дио. Обычно это срабатывание на 1000 оборотах, 1500 и 2000 оборотах. Для более плавного старта можно поставить 1000. При этом целесобразно купить также большую пружину торка, которая также рассчитана на 1000 оборотов (но это не обязательно, запросто можно ездить и на старой, если она не просевшая).
Далее, пружинки на 1500 оборотов можно назвать золотой серединой, для более динамичного старта, пойдет больше для молодежи. И наконец 2000 оборотов срабатывания, это не для вас.
Еще момент, если вы поставите более тяжелые ролики, даже на 1 - 1,5 грамма, трогание с места станет немного мягче, тут надо смотреть, чтобы не падала динамика по всему диапазону оборотов.
Сначала попробуйте добиться нормального старта путем замены роликов на более тяжелые (так как ваши могли износиться), если не добьетесь желаемого результата - меняйте пружинки сцепления. Естественно, накладки на колодках проверяем в первую очередь. Удачи.

_________________
:dr_ink: Есть вопрос - задавай. Знаешь ответ на вопрос - ответь. Основное правило форума - помощь друг другу.
:ga-ze-ta; Для просмотра последних тем, перейдите по ссылке "Активные темы" ниже панели Входа-Выхода, по возможности ответьте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 20:43 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 22:59
Сообщений: 206
Транспорт: DIO - 18
Пункты репутации: 259
Мотолюбитель
Admin писал(а):
sledak писал(а):
Вы правильно предполагаете. Обычно в таких ситуациях присутствуют две причины, которые могут повлечь за собой срабатывание сцепления на более высоких оборотах:
1) Когда износились накладки на колодках сцепления
2)Вторая причина старта на высоких оборотах, это чрезмерно жесткие пружинки сцепления.
Продаются комплекты таких пружин различной жесткости для Дио. Обычно это срабатывание на 1000 оборотах, 1500 и 2000 оборотах. Для более плавного старта можно поставить 1000.
Далее, пружинки на 1500 оборотов можно назвать золотой серединой, для более динамичного старта, пойдет больше для молодежи. И наконец 2000 оборотов срабатывания.
Еще момент, если вы поставите более тяжелые ролики, даже на 1 - 1,5 грамма, трогание с места станет немного мягче, тут надо смотреть, чтобы не падала динамика по всему диапазону оборотов.
Сначала попробуйте добиться нормального старта путем замены роликов на более тяжелые (так как ваши могли износиться), если не добьетесь желаемого результата - меняйте пружинки сцепления. Естественно, накладки на колодках проверяем в первую очередь. Удачи.


Благодарю за обзорный ответ. Можно сказать мастер-класс иллюстрированный! :cool_cool:
Скорей всего своим типом эксплуатации скутера (Он у меня почти как грузовик! Мешок цемента в ногах вроде нормальной нагрузки, а бывает и посмешней...), я просто малость шустрей стёр накладки колодок сцепления. Однако ролики тоже стоит посмотреть. Если кто из предыдущих владельцев тюнил дорожки роликов, ради повышения скорости, то при некотором способе расточки ролики могут дел натворить. Тем более, что этот узел всё равно придётся ковырять, а я частичное обслуживание делать вроде не привык. Раз залезаю в узел, то проверяю всё, на что разумения хватает... :-):
Придётся видимо поздней угробленную диву ещё прикупить, чтоб появился ремонтный запас деталей. и материал для экспериментов. Я, вообще-то железки люблю. Ещё мальчишкой приволок домой из чермета раздолбанную пишущую машинку(в то время они на учёте в милиции были) и примерно через месяц она у меня стала сносно печатать. А вот с электричеством на раздолбанной ямахе пока так и не разобрался до конца... :-( Исходя из схемы, один из проводов с генератора приходит на Р Р через переключатель света фар на правой рукоятке. Как-то сомнения гложут и эту линию проводов ещё не прозвонил. Получается как-то странно, на фары идёт вроде как не регулированный ток. Собственно пока это и не важно. На текущий момент Ямаха стоит на колодках полностью раздетая и первоочередная задача восстановить штатное подключение системы зажигания, чтоб можно было движок запустить. Что-то я расписался. Надо заканчивать.
Ещё раз - благодарю за обзор по вопросу.... :dr_ink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 12:09 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 11:57
Сообщений: 1
Транспорт: Honda dio af 34
Пункты репутации: 0
Здраствуйте! У меня такой же вопрос(Honda dio af34), плюс ко всему при езде например с бугра мопед как будто тормозит сбовляя обороты до холостых после этого начинает легко катиться на холостых, даже если выключаешь зажигание мотор все равно что то крутит пока не уменьшиться скорость.Какая может быть причина?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 15:01 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 08:25
Сообщений: 42
Транспорт: Honda Tact AF30 + Suzuki Adress 110
Пункты репутации: 57
Мотолюбитель
сам же мотор и тормозит, сцепление еще не отключилось, и колесу приходится преодолевать сопротивление вариатора, когда скорость еще больше падает, сцепление выключается и скутер катится легче


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 98



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности