- Скутеры - обслуживание и ремонт
https://scooter-remont.com/forum/

Yamaha Beluga - ремонт и обслуживание
https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=3949
Страница 1 из 1

Автор:  rodionov_uv [ 28 июл 2017, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Yamaha Beluga - ремонт и обслуживание

Скутер Yamaha Beluga достался после 15 летнего простоя. Заменил кольца (оригинала не было еле подобрал), свечу. Карбюратор естественно промыл, уровень в поплавковой камере чуть ниже краев крышки. Лепестковый клапан промыт и посажен на герметик. Фильтр воздушный сделал из универсального поролона для воздушных фильтров, обработав его специальным маслом для воздушных фильтров. Заменил все шланги и вакуумный кран бензобака (китайский) и бензофильтр (пластиковый с сеточкой). Аккумулятор поставил от детского квадрацикла. Разрезал и почистил глушитель. Поменял бензин и масло. Как ни странно завелся он после третьего толчка, но едет метров 500 и глохнет. Останавливаешься ставишь на подножку — заводится с первого раза и опять метров 300 — 500. и так далее.
Компрессия — 8, уровень в поплавковой камере держится, карбюратор настроен, холостые есть, тянет исправно. Просто глохнет и все. Помогите пожалуйста бьюсь с ним уже 2 месяца.
Заранее спасибо.

Автор:  timp2006 [ 29 июл 2017, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yamaha Beluga

rodionov_uv писал(а):
Заменил кольца (оригинала не было еле подобрал)
Компрессия — 8

Маловато.
Расскажи подробнее как кольца подбирал.
Если уровень и свеча в норме, возможны тепловые прихваты.
Цитата:
бьюсь с ним уже 2 месяца.

масло 2Т в бензин добавляешь ?
ЦПГ снимал-осматривал?
Цитата:
Профессионалы притирают новую поршневую так: заливаем полный бак смеси 1:30 (100 грамм масла на 3 литра бензина), плюс масло в маслобаке, ставим бросовую свечу, заводим, ставим минимальные обороты холостого хода - и оставляем до полной выработки бензина (это часов 20). Затем выбрасываем свечу, ставим новую, заливаем в бак смесь 1:50 (100 грамм масла на 5 литров бензина) и начинаем осторожно ездить (причем тут скорость не важна - важно не открывать заслонку более чем на 1/3 первые 500 км пробега.

Автор:  las [ 29 июл 2017, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yamaha Beluga

rodionov_uv писал(а):
Заменил кольца (оригинала не было еле подобрал)
какой зазор в замках? может слишком мал? или бедная смесь и прихват. или маслонасос не качает.

Автор:  rodionov_uv [ 29 июл 2017, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yamaha Beluga

timp2006 писал(а):
Расскажи подробнее как кольца подбирал.
Если уровень и свеча в норме, возможны тепловые прихваты.


Кольца подбирал так: пришел в магазин с головой, поршнем, набором лезвий и штангелем. Попросил все кольца которые есть в наличии +-1мм диаметра поршня и стал подбирать, вставляя сначала в голову и смотря на зазор при помощи лезвий (еще дед учил), потом из выбранных выбирал по толщине канавки поршня.
Притирал так: залил масла под свечу, снял глушитель и гонял стартером минут 20 пока из выхода глушителя не вылилось примерно такое же количество масла. Потом развел бензин 1,5 литра бензина на 50 г масла. На холостых он работал примерно час пока настраивал карбюратор, потом не удержался решил проехать, но метров 500 может больше и заглох, скорость 10-15км/ч.
Голову снимал еще раз посмотреть задиры, примерно через 1,5 месяца, но их нет: зеркало чистое => тепловых прихватов небыло.

timp2006 писал(а):
масло 2Т в бензин добавляешь ?
ЦПГ снимал-осматривал?


После израсходованных 1,5 литров нет.
Движок разбирал весь, визуально все гуд. Менял сальники коленвала, игольчатый подшипник, перебирал маслонасос(был заклинен), из картера была удалена вся засохшая смазка и заменена на циатим и графитовую(марку не знаю спионерил на работе).

У меня такое ощущение, что пропадает искра, но как проверить еще не придумал.
Как можно проверить на ходу наличие искры, причем визуально?

Автор:  timp2006 [ 30 июл 2017, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yamaha Beluga

rodionov_uv писал(а):
из картера была удалена вся засохшая смазка и заменена

откуда она там? Там всё маслом из топлива смазывается.Это 2т мотор.

Цитата:
У меня такое ощущение, что пропадает искра, но как проверить еще не придумал.
Как можно проверить на ходу наличие искры, причем визуально?

Визуально на ходу,-никак. Но по описанию проблема характерна для коммутатора.
Она достаточно редкая,но бывает.
Коммутатор прогревается и пропадает контакт на его плате(холодная пайка)
Минута без работы и все нормально,контакт восстановлен и искра есть.
Люди даже расковыривали и пропаивали. Имхо,-ненужный гимор.
Нужно заменить на заведомо исправный и поездить-посмотреть.
Только убедись (с капельницей), что уровень не падает в поплавковой,а нормально держится
в момент остановки.

Автор:  skutovod [ 30 июл 2017, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yamaha Beluga

rodionov_uv писал(а):
из картера была удалена вся засохшая смазка и заменена на циатим и графитовую

Назови конкретные места где в картере ты применил эти смазки.
rodionov_uv писал(а):
Кольца подбирал так: пришел в магазин с головой, поршнем, набором лезвий и штангелем....... и стал подбирать, вставляя сначала в голову.......... и потом из выбранных выбирал по толщине канавки поршня.

О какой (чьей) голове разговор?
Теперь о кольцах: с толщиной понятно - это высота кольца, а как быть с глубиной канавки? ведь если родное кольцо было не правильной формы (не прямоугольное) то в глубине канавки толщина (высота кольца) будет меньше, ты на это обращал внимание? Ведь то о чем ты рассказываешь может происходить и из за колец, при нагреве кольцам некуда "прятаться" и они будут "тушить" двиг... и задиров при этом не будет (если кольцо не лопнуло)
rodionov_uv писал(а):
Притирал так: залил масла под свечу, снял глушитель и гонял стартером минут 20 пока из выхода глушителя не вылилось примерно такое же количество масла.

Гонять стартер в таков варварском режиме очень не умно, для этого удобнее использовать дрель или шуруповерт, но самое главное что если пользу от этого мероприятия (притирки колец) перевести в денежный эквивалент то тебе не хватит средств оплатить и половины стоимости одной втулки стартера подушатанных тобою, не говоря уже о щетках и коллекторе...., и второе, и тоже самое главное, что кольца катаются в горячем режиме, а не в холодном. Безусловно эта процедура вреда не принесет, но она обманет тебя но не двиг.
rodionov_uv писал(а):
Потом развел бензин 1,5 литра бензина на 50 г масла. На холостых он работал примерно час пока настраивал карбюратор, потом не удержался решил проехать, но метров 500 может больше и заглох, скорость 10-15км/ч.

Косвенное подтверждение моих слов.
И на этой "соляре" ты настраивал карб?
rodionov_uv писал(а):
перебирал маслонасос(был заклинен),

Работоспособность проверял?
rodionov_uv писал(а):
Как можно проверить на ходу наличие искры, причем визуально?

Есть "светящиеся" колпачки, прикольная штука, а иногда полезная.
timp2006 писал(а):
Профессионалы притирают новую поршневую так: заливаем полный бак смеси 1:30 (100 грамм масла на 3 литра бензина), плюс масло в маслобаке, ставим бросовую свечу, заводим, ставим минимальные обороты холостого хода - и оставляем до полной выработки бензина (это часов 20). Затем выбрасываем свечу, ставим новую, заливаем в бак смесь 1:50 (100 грамм масла на 5 литров бензина) и начинаем осторожно ездить (причем тут скорость не важна - важно не открывать заслонку более чем на 1/3 первые 500 км пробега.

Именно так диванные профи в совокупности с такими же механиками и поступают. Читаем схему и логика подсказывает таки да - маслом кашу не испотришь, и осторожно ездить - тоже в тему, а 1/3 заслонки первые 500 км пробега вообще классика. Возникает вполне логичный вопрос - а что же не так? Первое и самое вредное - это лишнее масло, оно не способствует обкатке, а удлиняет ее тем самым обманывая владельца но не двиг. Второе и не менее вредное - это скопление не сгоревшего масла в канавках поршневых колец, днище поршня, выхлопе, а на 4Т двигах обростанию вып. клапана сажей, о последствиях говорить нет смысла - все знают. Третье - понятие осторожно ездить и тут же с поправкой что скорость не важна, а важна 1/3 заслонки к обкатке применить очень сложно, практически невозможно, с мех. коробкой это проще, а вариатору это не объяснишь, поэтому вариаторные двиги более нуждаются в качественной обкатке. И четвертое, в этом посте последнее, качественная обкатка не возможна без знания тепловых зазоров заложенных именно при сборке твоего двига, от этого зависит как ты его будешь катать - активно или пассивно. Да, не секрет, что долговечность двига зависит от многих факторов и обкатка (но не притирка) одна из них. Часто слышу рассказы про общение с мастерами, дескать поймал клин - значить ты его ререгрел и т. д., да часть людей и не спорят - было дело, но другая часть с этим не согласна, а доказать что либо - невозможно. Так знайте что в половине случаев клин поршневой закладывается тем кто его делает и поэтому, прежде чем забрать у мастера свой агрегат, поинтересуйтесь тепловым зазором, а ответ типа нормальный или отличный о многом скажет - задумайтесь над этим.

Автор:  rodionov_uv [ 30 июл 2017, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yamaha Beluga

timp2006 писал(а):
rodionov_uv писал(а):
из картера была удалена вся засохшая смазка и заменена

откуда она там? Там всё маслом из топлива смазывается.Это 2т мотор.


В отсеке где стоит шестерня на маслонасос и где стоит стартер.
Пластиковая или хз из какого материала шестерня была вся в засохшей смазке. Ее я смазал циатимом, а посадочное место смазал графитовой смазкой. Также был перебран и стартер там тоже все было в засохшей смазке. На одном из форумов писали что там какая-то графитовая смазка. И вал маслонасоса я мазал графитовой смазкой.

skutovod писал(а):
О какой (чьей) голове разговор?
Теперь о кольцах: с толщиной понятно - это высота кольца, а как быть с глубиной канавки? ведь если родное кольцо было не правильной формы (не прямоугольное) то в глубине канавки толщина (высота кольца) будет меньше, ты на это обращал внимание? Ведь то о чем ты рассказываешь может происходить и из за колец, при нагреве кольцам некуда "прятаться" и они будут "тушить" двиг... и задиров при этом не будет (если кольцо не лопнуло)


Естественно в цилиндр. И форму стоявших колец, я конечно то же учитывал, просто если подробно описывать то получится не на одну страницу. Единственное что, я действительно не знаю это какой действительный тепловой зазор заложен конструкторами т.к. мануала на данный скутер перелапатив весь инет я не нашел, исходил из предыдущего опыта.

skutovod писал(а):
Гонять стартер в таков варварском режиме очень не умно, для этого удобнее использовать дрель или шуруповерт, но самое главное что если пользу от этого мероприятия (притирки колец) перевести в денежный эквивалент то тебе не хватит средств оплатить и половины стоимости одной втулки стартера подушатанных тобою, не говоря уже о щетках и коллекторе...., и второе, и тоже самое главное, что кольца катаются в горячем режиме, а не в холодном. Безусловно эта процедура вреда не принесет, но она обманет тебя но не двиг.


А как иначе я бы разогнал смазку и проверил работоспособность стартера после переборки?

Вот после слов skutovod решил проверить маслонасос. На холодную 1 капля через 12сек, а на горячую(после 30 мин работы) 1капля через 10сек, но в промежутке воздушный пузырь. Это на холостых.
При прибавлении газа на горячую 1 капля через 8 сек но уже два воздушных пузыря. Можа это все таки маслонасос воздух нагоняет и из за этого глохнет.
Как данный насос в этом скутере должен работать? Через сколько секунд должна появляться капля масла? И откуда там воздушные пузыри могут появляться?

Автор:  rodionov_uv [ 30 июл 2017, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yamaha Beluga

Сейчас еще заметил странность: только что по территории на работе отъездил целый час и он зараза ни разу не заглох наездил почти 6 км., но стоило мне выехать в город заглох не доехав до первого перекрестка. Тоесть по територии я ездил постоянно наклоняя его в стороны т.к. територия по площади небольшая и мне постоянно надо разворачиваться, а по дороге я еду ровно не наклоняя. Я вообще ничего не понимаю.........ну что ему еще надо???????? Ехал я с разной скоростью, но не больше 40км/ч и при любой глохнет. До дома глох 7 раз проехал 4,5 км. Правда говорят: "халява дешевой не бывает......."

Автор:  las [ 31 июл 2017, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yamaha Beluga

на работе ты газ сбрасывал при развороте. а на дороге нет.
по описанию -бедная смесь. смотри карб. главный жиклер зарос.

Автор:  rodionov_uv [ 05 авг 2017, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yamaha Beluga

Все!!!!!!!!!!!!!!!! тему можно закрывать все дело оказывается было в бензине. Залил 98 драйв и все он просто полетел. Двигатель звучит как будто песню поет. Заводится с пол оборота. Самое большое расстояние которое проехал без остановки 60км. и не разу не заглох.
Правда перед этим я еще раз перебрал маслонасос. Теперь капля масла через 11-12 сек., при среднем газе 6-8 сек., при полном газе 4-6 сек и это и на горячую и на холодную и никаких воздушных пузырей. Еще раз промыл карбюратор и поменял свечку. Разобрал и почистил колпачок от свечки (под резистором была то-ли грязь, то-ли нагар). Залил 95 бензин, но ничего не изменилось........
Хотел его уже поджечь!!!!!!!!!!!!!!! Но потом слил весь бензин и промыл еще раз бензобак (за два месяца я его мыл раза 4) и залил 98 драйв чисто прикольнуться, завел и удивился............. удивляюсь уже пятый день!!!!!!!!!!!!!!! :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:

Автор:  las [ 06 авг 2017, 08:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yamaha Beluga

rodionov_uv писал(а):
все дело оказывается было в бензине.
ТУТ ТЫ НЕ ПРАВ В КОРНЕ.
rodionov_uv писал(а):
еще раз перебрал маслонасос.
rodionov_uv писал(а):
Еще раз промыл карбюратор
rodionov_uv писал(а):
слил весь бензин и промыл еще раз бензобак

если действительно все нормально -будет работать и на 92 прекрасно.

Автор:  rodionov_uv [ 06 авг 2017, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yamaha Beluga

Я же писал
rodionov_uv писал(а):
Правда перед этим я еще раз перебрал маслонасос. Теперь капля масла через 11-12 сек., при среднем газе 6-8 сек., при полном газе 4-6 сек и это и на горячую и на холодную и никаких воздушных пузырей. Еще раз промыл карбюратор и поменял свечку. Разобрал и почистил колпачок от свечки (под резистором была то-ли грязь, то-ли нагар). Залил 95 бензин, но ничего не изменилось........
rodionov_uv писал(а):
Но потом слил весь бензин и промыл еще раз бензобак (за два месяца я его мыл раза 4) и залил 98 драйв чисто прикольнуться, завел и удивился............. удивляюсь уже пятый день!!!!!!!!!!!!!!! :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:


Только в бензине!!!!!!!!!!!!!!
И такая же проблема была у знакомого на Yamaha RIVA 85г. выпуска, где же он раньше был, когда я еб.......?????? Ездит то же только на 98 драйв. Хотя раньше ездил и на 92, но примерно с 2010г. перешел на 95, а сейчас примерно года 2 только 98 драйв. Видать пока везут до нас бензин его раз несколько разбодяжат и 98 превращается в 92, а то и ниже.

У меня остался только один вопрос: А какая свеча должна стоять???????
Просто BP6HS я нашел два вида у одного электрод заподлицо с резьбой и с ней он работает лучше, но на холодную очень проблематично завести, а у второй электрод выдвинут с ней на холодную заводится с первого толчка, но двигатель работает значительно хуже. :kli_ny: :kli_ny: :kli_ny: :kli_ny: :kli_ny:

Автор:  las [ 07 авг 2017, 04:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Yamaha Beluga

rodionov_uv писал(а):
А какая свеча должна стоять???????
хорошая и рабочая.
а у тебя похоже обе мертвые.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/