SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 21:14 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 22:59
Сообщений: 206
Транспорт: DIO - 18
Пункты репутации: 259
Мотолюбитель
Владелец скутера я начинающий, хоть и пожилой.
Соблазнился маленькой ценой довольно древней машины и решил попробовать восстановить. Нахал, правда? Тем более. что машина изрядно добита. Пластик убитый, проводка в "бороде" и явно нехватает какой-то приблуды в электрике и нет воздушного фильтра совсем. Ни корпуса, ни фильтра, как такового. Схему электроснабжения вроде нашёл, но она такая мелкая и невнятная, что на ней ни черта не разобрать!
Вот потому и назрело несколько вопросов... :-(
Сразу скажу - на скутере пусковой обогатитель механический с приводом отдельным тросиком и маленьким рычажком на руле. Если кто не поленится, хотел бы увидеть снимок или картинку корпуса воздушного фильтра. По всему он должен быть каким-то очень плоским... Отверстие входного патрубка карбюратора направлено в сторону боковины пластика, а там место очень ограничено.... Я конечно могу сделать какую-то самоделку, исходя из некоторого опыта водителя, но зачем изобретать велосипед. В инете по этому вопросу ничего не нашёл. :ne_vi_del:
Есть ещё вопрос по пластику. Под поликом болтаются провода и тросики, а поддона нет и даже не видел точек крепления для него. Не отказаля бы увидеть снимок и этой детали.
Теперь по проводке. Довольно много оборванных концов. Нет концевых контактов для аккумулятора, однако логически выделил одну скрутку, которая явно подключается к "+" аккумулятора. Там, на одном из проводков, накоротко соединены зажимы для предохранителя. Предохранитель удалён, хоть это и стрёмно на мой взгляд. Тут же, в этой скрутке, на коротком проводе висит колодка разъёма на 4 контакта, а прибора, куда это подключается нет. Так как по схеме я ничего не понял, то может кто подскажет, что там может быть подключено? Катушка зажигания в наличии. Какая-то чёрная, пластмассовая коробочка, типа брусочка1,5х2,0х4,0см тоже болтается, с левой стороны двигателя к раме прикручен ещё приборчик, похожий на коммутатор вроде и он подключен штатной колодкой. Провода на задний фонарь все были на месте. В "голове" тоже всё понятно, хоть и сама голова покорёжена изрядно. Двигатель пока не трогал. Сначала хочу разобраться с электрикой и собрать в нормальный вид поломанный пластик. Только киком крутанул двигатель, чисто для проформы, чтоб понять - нет ли клина. Продавец сказал, что в скутере передача цепная. То-есть вариатор, его конструкция выполнена не как у современных скутеров, а иначе.
Ну и чисто теоретический вопрос на последок. Действительно ли ямаха резвей и надёжней хонды? :co_ol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 10:14 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 22:59
Сообщений: 206
Транспорт: DIO - 18
Пункты репутации: 259
Мотолюбитель
С одним из вопросов разобрался. Нашёл внятную схему электрики и определил отсутствующее реле. Это реле стартера, лиха беда - начало! Заодно понял что за проводки болтаются без дела в "голове" скута! Оказывается на правой рукоятке тормоза должна стоять вторая лягушка микрика сигнала тормоза... Проблемными пока остаются внешний вид корпуса воздушного фильтра и вопрос с поддоном, прикрывающим провода и тросики под поликом, если конечно это предусмотрено конструктивом. Даже если штатно его нет, то придётся что-то выдумать самому. Грязь и вода быстро разрушат и проводку и тросики.
По ходу, пришла мысль, что если временно пользоваться стартером не буду, то запустить движок можно и без реле стартера. Надо испытать этот момент, - может выгорит... :hi_hi_hi:
Да и конструкцию самодельного воздушного фильтра в голове по ка создал. Всего-то - 2 детальки от пластиковых элементов в бытовой сантехнике, почти любой фильтрующий, паралоновый элемент от фирменного фильтра и чутка воображения. Главное, чтоб пыль не засасывало и был некоторый подпор воздушному потоку, для нормального создания горючей смеси и отсечки звука работы двигателя... :-):


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 20:32 
Не в сети
Техподдержка
Техподдержка
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 21:02
Сообщений: 748
Транспорт: Honda Lead AF-20
Пункты репутации: 1289
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
sledak, ну что я скажу, поздравить с такой покупкой не могу, мороки много, если есть желание повозиться то вперед. Скутер довольно старый, запчастей не очень много, но основные найти можно.
Привод цепной, динамики, как таковой нет, просто ждете пока разгонится. Сравнивать его с современными скутерами тяжело, но для поездок вместо велосипеда пойдет. 50 км в час ваш экземпляр разгоняться должен.
По поводу воздушного фильтра, вот так выглядит оригинальный:
Вложение:
korpus_filtra_mint.jpg
korpus_filtra_mint.jpg [ 35.77 KiB | Просмотров: 15346 ]

Пока есть проблемы с электрикой, можно пользоваться кикстартером. Особо заморачиваться с этим скутером не стоит, как и влаживать деньги на новые запчасти и детали. По возможности, нужно оставить все как есть, главное, чтобы ехал. Повторюсь, что ждать динамики и максималки современных скутеров от него не стоит.
Теперь насчет надежности Ямахи в сравнении с Хондой :ni_zia: . Сравнивать Ямаху и Хонду можно, причем по многим параметром, но в этом нет смысла, так как в обоих марках скутеров есть как свои плюсы, так и минусы. Минусов, конечно очень мало.
Ямаха в стоке будет подинамичней Хонды (естественно, Минт я во внимание не беру :-): ), по максималке тоже результаты будут на стороне Ямахи, однако, такие модели как Honda Dio ZX запросто потягаются с Джогами.
А вот по надежности и качеству рам, легкости в ремонте и наличию запчастей, Honda тут выглядит поинтересней. По этому поводу можно долго спорить, но обе марки скутеров прошли множество этапов доработок и нововведений, не стоит их сравнивать.

_________________
:dr_ink: Есть вопрос - задавай. Знаешь ответ на вопрос - ответь. Основное правило форума - помощь друг другу.
:ga-ze-ta; Для просмотра последних тем, перейдите по ссылке "Активные темы" ниже панели Входа-Выхода, по возможности ответьте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 23:07 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 22:59
Сообщений: 206
Транспорт: DIO - 18
Пункты репутации: 259
Мотолюбитель
Admin писал(а):
sledak, ну что я скажу, ..........
............................................................................
А вот по надежности и качеству рам, легкости в ремонте и наличию запчастей, Honda тут выглядит поинтересней. По этому поводу можно долго спорить, но обе марки скутеров прошли множество этапов доработок и нововведений, не стоит их сравнивать.


Благодарю за оперативную и полезную информацию. Судя по вашим ответам в других постах вы неплохо владеете темой. Так что думаю ваша характеристика на Honda Dio ZX достаточно достоверна. Так что восстановив аппаратик попытаюсь его сдать с возможностью выкупить пусть подбитую "ZX". Опыта реставрации будет уже побольше и дело пойдёт веселей. Только повозиться с ямахой придётся изрядно. Туфтить не умею, а такую кучу мусора привести в порядок быстро не получится. Пока только чуть разобрался со схемой электрики и пару деталей пластика привёл в норму, а там всё подломлено, да и покрашено кистью. Я на одну деталь вообще подумал, что фанерная....
Ну да ладно, хватит старческой лирики. Ещё раз благодарю :-:ok:-:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 00:10 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 22:59
Сообщений: 206
Транспорт: DIO - 18
Пункты репутации: 259
Мотолюбитель
[quote="Admin"]sledak, ну что я скажу, поздравить с такой покупкой не могу, мороки много, если есть желание повозиться то вперед. Скутер довольно старый, запчастей не очень много, но основные найти можно.

Сегодня рылся в проводах. Если конкретней, то пытался разобраться куда какие провода идут от генератора к реле-регулятору или как его здесь называют к выпрямителю-распределителю тока и к блоку CDI.
Первое, что выяснилось - генератор явно поставлен от другого аппаратика и пластина крепления обломана. Штатно крепится на двух болтиках, но одно крепление сломано, просто выломан кусок алюминиевого опорного диска, на котором прикручены катушки и катушка датчика импульса.В приклад был дан новый статор генератора, визуально - точная копия тому, что стоял на моторе(сейчас я его снял и даже раскрутил на составляющие. Однако на коробке с новым статором генератора(выпущен китайцами и поставлен через Украину) показана модель - 1E40 Stels TA-0037-2T рем. То, что выделил жирным, написано от руки, ручкой. На найденных схемах подключения цвета проводов не совпадают с фактическими цветами и не совпадает количество проводов на приборах и вот на какие контакты на блоке электронного зажигания какой провод идёт, так и не понял,Там идут управляющие импульсы и напряжение питания с выпрямителя-стабилизатора. До некоторой степени раздражает разночтение названий приборов - реле-регулятор, коммутатор, выпрямитель-стабилизатор, а на схемах. что нашёл, эти приборчики просто коробочки и без схемы расположения контактов, а в электронике можно 2 провода перепутать полярностью и "приборчик прикажет долго жить", а на старушку найти другой будет сложновато.... Так что прошу помощи с подключением генераторного зажигания.
Получается фактически 2 вопроса. Устанавливается ли на Ямаху Минт статор генератора Стелс (физически вроде ставится) А вот куда какой провод идёт с генератора - запутался. Более внятно генератор нарисован на схеме Хонда Дио, но там 5 проводов на блоке электронного зажигания, а у меня этот блочёк с четырьмя контактами-штырьками и вроде один из проводов должен идти через замок зажигания, но какой из них куда идёт - не пойму... В общем этот момент развязки подключения проводов никак не разберу. Кто может объяснить???
Вложение:
Комментарий к файлу: Это моя картинка деталей которые надо объединить. Вполне возможно, что здесь нехватает выпрямителя-регулятора напряжения или как его называют реле-регулятора, но на скутере он стоит с подключенной колодкой проводов. На нём 4 контакта подключения, как на скутере Хонды Дио-18, там есть картинка этой железки.
Провода генератора, замок и CDI.JPG
Провода генератора, замок и CDI.JPG [ 40.29 KiB | Просмотров: 15333 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 16:25 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 16:22
Сообщений: 164
Транспорт: VIPER WIND
Пункты репутации: 197
Мотолюбитель
вот это твоя схема


Вложения:
elshYamahaMint.jpg
elshYamahaMint.jpg [ 43.36 KiB | Просмотров: 15315 ]
Комментарий к файлу: а вот это с китайського цепного скутера, должна тебе подойти
EM_Patron_Active 50 цветная11.gif
EM_Patron_Active 50 цветная11.gif [ 804.18 KiB | Просмотров: 15315 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 22:49 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 22:59
Сообщений: 206
Транспорт: DIO - 18
Пункты репутации: 259
Мотолюбитель
korobovs1 писал(а):
вот это твоя схема

Благодарю конечно, но схему Ямахи я давно нашёл и где какой приборчик из электроники тоже определил и недостающее реле стартера узрел. Только проблема то в другом.... :-(
В скутере полазил за его долгую жизнь не один "умелец" и на приборчиках ни одной соединительной колодки нет, а на тех что остались ещё, висят обрывки проводов совсем не совпадающие по цвету со схемой и распиновки контактов на колодках приборчиков тоже нет. Не ясно на какой штырёк приборной колодки, какой провод вешать и откуда он приходит, с какого штырька другого прибора! Вот это и выносит мозг :wo_ol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: проводка
СообщениеДобавлено: 23 июн 2014, 20:32 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 20:20
Сообщений: 1
Транспорт: Yamaha Mint
Пункты репутации: 0
Всем привет, взял я ямаху минт на ней нет проводки как подключить проводку напрямую что бы просто была искра???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проводка Yamaha Mint
СообщениеДобавлено: 23 июн 2014, 20:55 
Не в сети
Уважаемый
Уважаемый
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 19:09
Сообщений: 3583
Откуда: Красноярский кр, Курагинский р-он
Транспорт: Dio28 SepiaZZ JogZ2
JekaHuligan писал(а):
Всем привет, взял я ямаху минт на ней нет проводки как подключить проводку напрямую что бы просто была искра???

-комут есть? фото... распиновку знаешь? Какой генератор? мне минт не попадался... схемы не встречал...

_________________
Обслуживание Ремонт Тюнинг скутеров мопедов
Запчасти новые и б.у. с разборки тел: 89233978854

[email protected]
http://www.vk.com/club65117765
https://ok.ru/group/57622667198508


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 30



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности