SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 

На страницу 1, 2  След.

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 14:24 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 14:09
Сообщений: 20
Транспорт: Griphon
Пункты репутации: 0
Имеется мотор 139QMB, поршневая 80 кубов, если быть точнее то 72CC, 47мм. Мотор разобрал, не было компрессии. Во первых в башке был такой нагар на клапанах что они не закрывались, нагар им не давал. В поршневой зазор примерно 0.5 мм, когда норма 0.04 - 0.06. Смотрел в магазине новую поршневую, зазор там тоже примерно 0.3 мм. Заказал поршень в магазине AFH pistons, по качеству он хуже заводского. Вопрос кто растачивал цилиндр под поршень плохого качества, какой зазор делать чтоб не словить клина?


Вложения:
041120162346.jpg
041120162346.jpg [ 478.31 KiB | Просмотров: 10205 ]
041120162351.jpg
041120162351.jpg [ 521.88 KiB | Просмотров: 10205 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 20:39 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Ты-же сам пишешь , зазор меж юбкой поршня и цилиндром 0.04-0.06(невзирая на качество исполнения поршня)
Зазоры колец компрессионных 0,1-0,25мм; маслосъёмных-0,1-0,4мм.
С этими зазорами, при разумной обкатке и залитым до нормы хорошим маслом прихват или клин исключен.

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2016, 01:03 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 14:09
Сообщений: 20
Транспорт: Griphon
Пункты репутации: 0
slavka, зазор должен быть равномерным и где юбка поршня и в верхней части, это у китайцев поршни кривые. Думаю юбку у поршня попросить токаря шлифануть, чтоб поршень был одного диаметра и вверху и внизу. Также поршень плохого качества я думаю может сильнее расширяться при нагреве чем поршень хорошего качества.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2016, 14:27 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
max, ты немного заблуждаешься! Что подразумеваешь под плохим и хорошем поршнем не совсем понятно. Новые более-менее китайские отлиты нормально(а если где облой , то можно и поправить). Я обращаю сразу вним. на вес поршня и посадочное место под палец.
У 4-х тактников дно поршня Уже юбки на 2-е сотки. Ибо, учитывается разница температурных расширений поршня, которая может достигать 100*с(дно и юбка) . Поэтому даже в новой поршневой дно поршня , при пошатывании его в цилиндре будет "хлябать".

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2016, 22:05 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
max mix писал(а):
slavka, зазор должен быть равномерным и где юбка поршня и в верхней части, это у китайцев поршни кривые.

Нет, зазор поршня меряется ТОЛЬКО по юбке (между юбкой и гильзой). В верхней части зазор НЕ меряется потому что в геометрию поршня уже заложен конус и эллипс. Что это значить? Конус - это разница диаметров юбки поршня и днища, и эта разница равна 0,5: 0,6 мм т. е. юбка поршня больше днища (но не как 2 сотых...). Эллипс - это разница диаметров рабочей юбки поршня (та часть которая непосредственно контачит с гильзой цилиндра) и "холодильников" ( это выборки на поршне в р - оне бобышек поршневого пальца), и разница эта делается в пределах 0,1: 0,2 мм.
max mix писал(а):
Думаю юбку у поршня попросить токаря шлифануть, чтоб поршень был одного диаметра и вверху и внизу.

Ни в коем случае этого делать не стоит. Про зазор тебе сказали верно 0,04 - 0,06 мм (по юбке).
slavka писал(а):
У 4-х тактников дно поршня Уже юбки на 2-е сотки.

С такой геометрией поршень заклинит после нескольких минут работы.... Разницы в геометрии поршня 4Т и 2Т нет т. к. условия работы у них примерно одинаковы и сборочные зазоры у них соответственно такие же. Конечно же есть такое понятие как верхний предел допуска и нижний предел допуска, но это уже тонкости .... думаю они никому не нужны.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 09:07 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 10:08
Сообщений: 16
Транспорт: Znen Splash
Пункты репутации: -30
Самостоятельная расточка цилиндра, шлифовка поршня,- требуют спецефических знаний и специального оборудования! Поршень,- не правильный цилиндр! На токарном станке его не отшлифуешь правильно!
Именно поэтому ЦПГ нужно покупать в комплекте. Все остальное,- выброс денег и времени впустую.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 16:45 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 14:09
Сообщений: 20
Транспорт: Griphon
Пункты репутации: 0
собирал ИЖ Юпитер 5, там поршень вроде идет одинакового диаметра по юбке и по днищу. Цилиндры растачивал, зазор был примерно 0.06, поршень не болтался в цилиндре как у скутера и ничего не клинило. С таким зазором по дну поршня - 0.3 даже никакой компрессии и быть не может. Если взять поршень и цилиндр, даже новый в магазине то видно здоровую щель между поршнем и горшком. Так быть не должно на сколько я знаю. Какая разница в диаметре допускается между юбкой и дном поршня?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 21:36 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
max mix писал(а):
Какая разница в диаметре допускается между юбкой и дном поршня?

Viktorovich писал(а):
эта разница равна 0,5: 0,6 мм
max mix писал(а):
С таким зазором по дну поршня - 0.3 даже никакой компрессии и быть не может.

Весьма радуют обширные и устойчивые (даже осмелюсь предположить что непоколебимые) познания в принципе работы ДВС, таки да поршень непосредственно принимает участие в создании компрессии но только в том плане что он несет на себе компрессионные кольца которые и создают компрессию, и им (кольцам) абсолютно пофиг какой зазор между днищем и гильзой, а вот двигу не пофиг для этого и делается обнижение на днище поршня.
Spapa писал(а):
Самостоятельная расточка цилиндра, шлифовка поршня,- требуют спецефических знаний и специального оборудования!

Ерунда. Для этого нужен токарь с уровнем 4-го: 5-го разряда. По поводу шлифовки поршня - поршень не шлифуется, а точится. То что он конусный и эллипсный об этом уже говорилось, конус можно сделать на ток. станке, а эллипс делается вручную напильником ..... Бесспорно для этого необходим определенный уровень знаний, но ни как не спецефический.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 21:52 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 14:09
Сообщений: 20
Транспорт: Griphon
Пункты репутации: 0
Почитал сейчас, да, поршень где дно уже. Но все равно я думаю зазор у китайцев даже на новой поршневой великоват. Потому что поршень изношен только по юбке. В принципе он юбкой только и трется о цилиндр, остальные места без износа. Так какой допускается разброс в диаметре между юбкой и дном поршня?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 01:03 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Если тебе собрать нормальную ЦПГ, а не цифры , опусти поршень в цилиндр- он должен относительно медленно опуститься(а не упасть) под собственным весом и не застрять. Это будет оптимально. А вот при подборке колец уже без щупов не обойтись.

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 12:36 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 14:09
Сообщений: 20
Транспорт: Griphon
Пункты репутации: 0
Померил еще поршень, он овальной формы! мерил в месте ниже пальца - 47.22 примерно, на этом же уровне только в месте где юбка - 47.46, поршень должен же быть круглым? Вот поэтому и такой большой зазор. Думаю поршень обточить по юбке до 47.22 мм, то есть точнуть чтоб он стал круглым. Поршень вскипятить и померить насколько он расшириться при нагреве, исходя из этого выбрать каким сделать зазор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 21:07 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
max mix писал(а):
Померил еще поршень, он овальной формы!

Тебе об этом говорили
Viktorovich писал(а):
разница эта делается в пределах 0,1: 0,2 мм.

и названые цифры недалеки от твоих замеров.
max mix писал(а):
Думаю поршень обточить по юбке до 47.22 мм, то есть точнуть чтоб он стал круглым.

Это величайшая глупость., как впрочем и кипячение с последующим замером.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 14:25 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 14:09
Сообщений: 20
Транспорт: Griphon
Пункты репутации: 0
Почему кипячение глупость? нагреть поршень до 90 градусов и замерить насколько он расширится. И исходя из этого сделать тепловой зазор. Что касается геомертии поршня, выходит я заблуждался. Мотор на ИЖ собирал давно. тогда у меня не было штангена а на вид поршень мне казался идеально круглым и что он сужается к дну не замечал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 19:37 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 14:09
Сообщений: 20
Транспорт: Griphon
Пункты репутации: 0
Короче отнес цилиндр и поршень токарю, расточил как обычно)


Вложения:
061220162401.jpg
061220162401.jpg [ 684.86 KiB | Просмотров: 9878 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 20:28 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
max mix писал(а):
расточил как обычно)

А как это, как обычно, озвучь пожалуйста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 22:50 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 14:09
Сообщений: 20
Транспорт: Griphon
Пункты репутации: 0
С зазором 0.06 примерно, без экспериментов которые я хотел провести. Но думаю в следующий раз я все тки попробую по своему сделать)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 00:32 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
max mix писал(а):
думаю в следующий раз я все тки попробую по своему сделать)

А по мне лучше бы ты сделал по своему ибо нет ничего дороже собственного опыта, ну и соответственно понял что рулят цифры и знания геометрии поршня, а советы типа -
slavka писал(а):
опусти поршень в цилиндр- он должен относительно медленно опуститься(а не упасть) под собственным весом и не застрять. Это будет оптимально.

ты будешь воспринимать как шутку доброго и заботливого товариСЧа. В этом легко убедиться - возьми старый, отходивший свое, цилиндр с поршнем чтобы выработка была не менее 0,15 - 0,2 мм (десятых), вытри начисто, поставь (положи) цилиндр верхней частью на очень ровную поверхность (полированный стол, стекло и т. д.) и вставь поршень в цилиндр, и ты увидишь как он относительно медленно опустится ..... , а стоит приподнять цилиндр и поршень со свистом пролетит через цилиндр ...
Для чего я все это пишу? Ты написал слово СДЕЛАТЬ, а сделать без цифр нельзя, без цифр можно только СОБРАТЬ, а это не одно и тоже. Надеюсь разницу ты понимаешь, а если нет - то собственный опыт тоже штука полезная.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 01:33 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 14:09
Сообщений: 20
Транспорт: Griphon
Пункты репутации: 0
skutovod, Про цифры я знаю, вот я и хочу поэкспериментировать, уменьшить разницу в размерах элипса и конуса поршня и посмотреть клинанет или же нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 00:08 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
max mix писал(а):
вот я и хочу поэкспериментировать, уменьшить разницу в размерах элипса и конуса поршня и посмотреть клинанет или же нет.

Названные тебе ранее цифры выдержали испытания десятилетиями эксплуатации этих двигов, более того скажу что я делал зазор по юбке 0,03 и после умеренной обкатки с пробегом в 200 - 250 км.ввалил ему в гору, где то секунд 20, полную дыру - получил клин, точно в таком же режиме пробовал с зазором 0,04 - клина не было ....., попробуй еще и ты ...

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 18:26 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 14:09
Сообщений: 20
Транспорт: Griphon
Пункты репутации: 0
Тут еще зависит от качества поршней, некоторые расширяются больше, некоторые меньше. Какой заказал я по качеству не очень, вот фиг его знает на сколько он будет расширяться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 

На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 68



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности