SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 23:47 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 29 май 2017, 01:00
Сообщений: 239
Откуда: Киев
Транспорт: 180cc 4T, 150cc 4T оба 157qmj
У моего соседа скутер 150сс , стандартный стоковый мотор 157qmg куплен 5лет назад,пробег 2200км. После 2лет простоя творит чудеса. Звонит сосед,говорит -"не заводится". Прихожу проверяем,-нет искры. Мультиметр 830 на пределе 200В постоянного показывает 40вольт на проводе ВВ катушки и соответственно коммутаторе, провод на индукционный датчик и сам датчик звонится в 150ом на клемме коммутатора. Не заводится. Нет искры. Черно белый провод не на массе, замок работает и звонится по черно-белому.
В общем все проверили,все исправно. Ни с того ни с сего, взял завелся. Через час снова не заводится. Взял коммутатор, прихожу а он опять завелся. Работает. Проверяю, те же 40 вольт.Глушим,те же 150 ом, таже катушка, та же свеча, тот же ВВ провод.
На одном и том же месте,в одной и той же комплектации то работает , то нет. Причем проблема ТОЛЬКО в искре. Раз не заводится, значит нет искры. Если запасная свеча(старая) показывает искру,смело ставишь колпак и он с полоборота стартера.
Человек боится ехать на работу 22км)) Завтра едет на общ.транспорте.
Я грешу на хитрую неисправность в коммутаторе. Типа там внутри контакт то есть,то нет. Была у кого нить такая проблема, поделитесь.
Как бы это выловить попроще. Замены можно не предлагать, оставил ему новые коммутатор, катушку,колпак свечи. Пусть повозит.
Неисправности то нет, если он работает сами понимаете. А заглохнуть в любой момент,- нехорошая перспектива. Все разъемы чистые проверили и поджали картина не изменилась.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 19:20 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Если запасная свеча(старая) показывает искру,смело ставишь колпак и он с полоборота стартера.

Если всё проверили, -с собой новую(провереную) свечу и пусть едет, а если очкует, скут ещё 2 года простоит. :a_g_a:

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 03 июн 2017, 00:56 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 29 май 2017, 01:00
Сообщений: 239
Откуда: Киев
Транспорт: 180cc 4T, 150cc 4T оба 157qmj
slavka писал(а):
Если запасная свеча(старая) показывает искру,смело ставишь колпак и он с полоборота стартера.

Если всё проверили, -с собой новую(провереную) свечу и пусть едет, а если очкует, скут ещё 2 года простоит. :a_g_a:

Ты или не дочитал, или скут никогда не толкал километров эдак пять.... (если толкал,то не дочитал ТОЧНО)))

"Показывает" , в данном контексте, просто ИНДИКАТОР. Обе свечи РАБОЧИЕ, под давлением рабочие, менялись мы свечами.
Свой первый скут лично я брал с парохода на Дальнем Востоке в году эдак 1994-м. Считать умеем?
И кстати "хрен об рельсу" ,но во всем виноваты не китайцы. Особенно сейчас....
ЗЫ:
Цитата:
а если очкует

В таком случае не очкует ТОЛЬКО ИДИОТ. Я не нашел неисправность. Тысяче пацанов в дороге помогал за 20лет(никогда мимо не проеду,привычка ДВ), НО НЕЛЬЗЯ НАЙТИ НЕИСПРАВНОСТЬ, ЕСЛИ ОНА СЕБЯ НЕ ПРОЯВЛЯЕТ!!! Прочти первый пост.
Я вообще только тут встретился с тем, что водитель МОЖЕТ БРОСИТЬ ВОДИТЕЛЯ на дороге.Машин 100 проехало, я стою с аварийкой и ГРАЧ-РУКОЙ(распред шестерню слизало зимой).А остановился и тащил эту 2-х тонную махину(гранада) человек на чем то типа ОКИ (мотор до 1,1литра) просто потому, что он тоже с ДВ (как мы потом выяснили)
Помните фильм "БРАТ"?
ГОРОД ЖУТКАЯ СИЛА,.........


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 03 июн 2017, 13:25 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Читай мой пост черным по белому:"-Если всё проверили ...", а если есть сомнения, значит не всё исследовано и ситуация когда то работает, то - нет мне знакома. В этом случае без замены элементной базы не обойтись, ибо невозможно всё разобрать до моллекулярного уровня.
Привет.

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 03 июн 2017, 23:36 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 29 май 2017, 01:00
Сообщений: 239
Откуда: Киев
Транспорт: 180cc 4T, 150cc 4T оба 157qmj
Дак ить в том то и дело, Слава. ГОворим об одном и том же, только разными словами .
Первый пост топика, цитата: "Замены можно не предлагать, оставил ему новые коммутатор, катушку,колпак свечи. "
Как ты понимаешь, осталась только ВВ катушка в статоре (но на ней было 40вольт . в искры не было) и сам ВВ-провод(но он так не выходит,он с перебоями обычно),вот собственно и все.
Сегодня он завелся с полтыка и целый день ездил. И целый день заводился с полтычка кнопки стартера. Даже мне камышь привез с озера. Завтра ж троица , так что с праздником тебя, брат скутерист!!!
ЗЫ:Не вижу в твоем профиле откуда ты...?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 22:31 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
timp2006 писал(а):
....... После 2лет простоя..........

Думаю это ключевая фраза. В позапрошлом году была подобная шняга как выяснилось (после долгих поисков) клемма на ВВ катушке, снимается - одевается плотно но в одетом положении прощупывается легкий люфт, точнее качание относительно плоской части клеммы, в этом качании и была проблема, перезажал и по сей день. Это может быть в любом месте. Сама клемма имеет антикороз. покрытие, а вот следы контактных точек (видимые полоски на клеммах после нескольких снятий - одеваний) могут таить в себе подвох.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 22:54 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 29 май 2017, 01:00
Сообщений: 239
Откуда: Киев
Транспорт: 180cc 4T, 150cc 4T оба 157qmj
skutovod писал(а):
timp2006 писал(а):
....... После 2лет простоя..........

Думаю это ключевая фраза. В позапрошлом году была подобная шняга как выяснилось (после долгих поисков) клемма на ВВ катушке, снимается - одевается плотно но в одетом положении прощупывается легкий люфт, точнее качание относительно плоской части клеммы, в этом качании и была проблема, перезажал и по сей день. Это может быть в любом месте. Сама клемма имеет антикороз. покрытие, а вот следы контактных точек (видимые полоски на клеммах после нескольких снятий - одеваний) могут таить в себе подвох.

Возможно. Но мой почти сорокалетний опыт радиоинженера всячески противится тому, что чистая без окислов клемма поджатая и надетая раз шесть перестает иметь контакт. Тем более,что она звонится мультиметром.
Я могу тебе лекцию прочитать о скутерном зажигании..........
Шняги с клеммами тут не при чем. Поверь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 05 июн 2017, 23:28 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
Всем привет. Тема живет ибо проблем нет у тех кто не ездит ... Вчера тоже "попал" в эту тему, получил одновременный пробой обеих подвесок на не большой ямке с рваными краями (с нашими ходами в 50 - 60 мм это не мудрено), подчеркиваю довольно жесткий пробой, открываю газ - глохнет, сбросил, открываю на "пару спичек" - работает, остановил, заглушил потом завел - норма, холостые тоже - норма, плавно (на две спички) едет, резко газ - глохнет. Короче малым газом доехал домой, перемацал все клеммы (на рабочем двиге) результат - ноль, без изменений, далее замена карба, комута, катушки ВВ с проводом и колпаком - результат аналогичный, благо в гараже был разобранный двиг взял с него гену в боре поставил и все вернулось на круги своя, даже стал резвее ..., так что веселье с зажиганием не только у тебя.

P.S. Лекцию о скутерном зажигании я бы тоже не отказался послушать.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 06 июн 2017, 11:46 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 29 май 2017, 01:00
Сообщений: 239
Откуда: Киев
Транспорт: 180cc 4T, 150cc 4T оба 157qmj
Viktorovich писал(а):
Всем привет. Тема живет ибо проблем нет у тех кто не ездит ...
P.S. Лекцию о скутерном зажигании я бы тоже не отказался послушать.


Viktorovich, скутерное зажигание (схемы и распиновка коммутатора ниже) работает так:
Высоковольтная обмотка намотанная на статоре генератора(не путать с генераторными ,у них толстый провод в намотке)по красно-черному проводу заряжает конденсатор С1 коммутатора (напряжение 40вольт на пределе 200в мультиметра Д830 или аналогичного). Туда же(на коммутатор) по бело-синему проводу идут импульсы от индукционного
датчика(далее ИД, не датчик Холла как его ошибочно называют, а именно ИД)
Ключ коммутатора(тиристор Q1) открывается и разряжает конденсатор C1 на катушку зажигания. Катушка соответственно подключена к свече ВВ проводом.
Итого важны 4провода (не считая землю)на коммут
1.От ВВобмотки(красно-черный)
2.От ИД (бело-синий)
3,4-провода катушки зажигания.
Первые два обычно имеют свои круглые отдельные разъемы на проводах ,там легко мерить и звонить.
Глушат скут замыканием на массу черно-белого провода, это действие аналогично замыканию на массу ИД или ВВ обмотки,где как. (они связаны в коммутаторе конструктивно и это без разницы как, на первой схеме ниже, глушат ВВ обмотку гены (надпись обмотка зажигания.)
Проще заглушить ИД(имхо).

Получается что у тебя было КЗ в ВВ обмотке гены (хорошо ты приложился,жестко...) То есть упало напряжение , но какая то дохлая искра была,часть обмотки уцелела. Поэтому ты ехал. При открытии дросселя давление в цилиндре повышалось и искра переставала пробивать межэлектродный зазор (не хватало напряжения). Но это только идея. Попробуй одним и тем же омметром прозвонить ВВ обмотки старого и нового статора. Даже интересно. Красно-черный провод.
Можно было проверить мультиметром напряжение на красно-черном проводе разьема не отключая.
ИД тоже можно прозвонить, его сопротивление на массу порядка 120-170 Ом.
Так что теоретически, ты много зря наменял. Наверное, можно было локализовать неисправность.
ЗЫ: С клеммами катушки зажигания skutovod прав, там высокий 5- 10ампер ток в начале импульса. Поэтому важен хороший контакт на клеммах.
PS: Цвета и проводов китайцы не особенно блюдут, исключение по моему только масса . Она почти всегда зеленая))
Есть одна тонкость со свечами ,свечи с маркировкой "R" в конце,имеют встроенный резистор. Свечные колпачки бывает тоже с резистором 5 Ком . РЕЗИСТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН. Это просто совет.
Бывают еще ставят на свечу высокоомный провод типа жигулевских тогда резисторы нужно убрать все. То есть свечу покупать без резистора,и в колпачок вставить металическую вставку.
Высокоомные провода лучше не использовать(имхо). Был печальный опыт.

Распиновка разъема
Вложение:
razem-CDI GY6_1.jpg
razem-CDI GY6_1.jpg [ 102.84 KiB | Просмотров: 2280 ]


Вложения:
схема зажигания.jpg
схема зажигания.jpg [ 47.23 KiB | Просмотров: 4749 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 00:29 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
Спасибо за быстрый и столь расширенный ответ, а главное без лишней воды (для моего уровня). По поводу лишних замен считаю действие лучше чем БЕЗдействие, конечно же не во все случаях, а электрика слабое место, думаю, не только у меня...
timp2006 писал(а):
Попробуй одним и тем же омметром прозвонить ВВ обмотки старого и нового статора. Даже интересно.

Мне тоже. Сделаю - отпишусь.
Еще раз спасибо.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 02:09 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 29 май 2017, 01:00
Сообщений: 239
Откуда: Киев
Транспорт: 180cc 4T, 150cc 4T оба 157qmj
Viktorovich писал(а):
Мне тоже. Сделаю - отпишусь.
Еще раз спасибо.

Пожалуйста.
И заранее спасибо.
Обрати внимание на слова одним и тем же мультиметром. Разные приборы дадут разные показания. Это связано со многими причинами. Входное сопротивление , предел измерения, контакт в точке измерения, качество массы,толщина и тип провода намотки. Поэтому я не стал указывать сопротивление ВВ обмотки генератора (мне встречались значения от 120ом до 1Кома,обычно 500-600 ом) Главное,чтобы оно было. Чтобы ты знал, чем и как измерено. Тогда можно сравнивать для конкретного аппарата, что было ранее и что сейчас. Точно такая же история при измерении напряжения ВВ обмотки встречал 40-160в , при наличии искры.
Напряжение на ИД мерить практически бесполезно, что то показывает и хорошо.
Рядом со свечой некоторые мультиметры "сходят с ума" из за наводимых помех.
Вот тут например показания неплохого мультиметра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 15 июн 2017, 22:36 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
timp2006 писал(а):
Вот тут например показания неплохого мультиметра.

Вот там посмотрел, и сделал замеры
Вложение:
старый генератор и датчик.jpg
старый генератор и датчик.jpg [ 92.63 KiB | Просмотров: 4639 ]

это старый генератор и старый датчик
Вложение:
новый генератор и датчик.jpg
новый генератор и датчик.jpg [ 76.84 KiB | Просмотров: 4639 ]

а это новый генератор и новый датчик
Как видим параметры почти одинаковые, на прозвон тоже в норме, теряюсь в догадках.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веселое зажигание 150сс
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 07:54 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 29 май 2017, 01:00
Сообщений: 239
Откуда: Киев
Транспорт: 180cc 4T, 150cc 4T оба 157qmj
Мда, неисправность НЕ ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ.
Варианты:
- напряжение прозвонки мало (9в мультиметра против 40-160в в работе)
-неисправность была не в этом, например плохой контакт исправился при установке нового статора
Меня кстати удивило, то что могло от удара возникнуть межвитковое. Это невероятная редкость.
Но судя по расказанному ...
Имхо старый статор нужно отложить и считать исправным.
Перепроверить его повторной установкой при удобном случае.
Викторович, а у тебя масса нигде подозрений не вызвала?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Google Adsense [Bot] и гости: 34



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности