- Скутеры - обслуживание и ремонт https://scooter-remont.com/forum/ |
|
Веселое зажигание 150сс https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=3886 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | timp2006 [ 01 июн 2017, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Веселое зажигание 150сс |
У моего соседа скутер 150сс , стандартный стоковый мотор 157qmg куплен 5лет назад,пробег 2200км. После 2лет простоя творит чудеса. Звонит сосед,говорит -"не заводится". Прихожу проверяем,-нет искры. Мультиметр 830 на пределе 200В постоянного показывает 40вольт на проводе ВВ катушки и соответственно коммутаторе, провод на индукционный датчик и сам датчик звонится в 150ом на клемме коммутатора. Не заводится. Нет искры. Черно белый провод не на массе, замок работает и звонится по черно-белому. В общем все проверили,все исправно. Ни с того ни с сего, взял завелся. Через час снова не заводится. Взял коммутатор, прихожу а он опять завелся. Работает. Проверяю, те же 40 вольт.Глушим,те же 150 ом, таже катушка, та же свеча, тот же ВВ провод. На одном и том же месте,в одной и той же комплектации то работает , то нет. Причем проблема ТОЛЬКО в искре. Раз не заводится, значит нет искры. Если запасная свеча(старая) показывает искру,смело ставишь колпак и он с полоборота стартера. Человек боится ехать на работу 22км)) Завтра едет на общ.транспорте. Я грешу на хитрую неисправность в коммутаторе. Типа там внутри контакт то есть,то нет. Была у кого нить такая проблема, поделитесь. Как бы это выловить попроще. Замены можно не предлагать, оставил ему новые коммутатор, катушку,колпак свечи. Пусть повозит. Неисправности то нет, если он работает сами понимаете. А заглохнуть в любой момент,- нехорошая перспектива. Все разъемы чистые проверили и поджали картина не изменилась. |
Автор: | slavka [ 02 июн 2017, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Веселое зажигание 150сс |
Если запасная свеча(старая) показывает искру,смело ставишь колпак и он с полоборота стартера. Если всё проверили, -с собой новую(провереную) свечу и пусть едет, а если очкует, скут ещё 2 года простоит. |
Автор: | timp2006 [ 03 июн 2017, 00:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Веселое зажигание 150сс |
slavka писал(а): Если запасная свеча(старая) показывает искру,смело ставишь колпак и он с полоборота стартера. Если всё проверили, -с собой новую(провереную) свечу и пусть едет, а если очкует, скут ещё 2 года простоит. Ты или не дочитал, или скут никогда не толкал километров эдак пять.... (если толкал,то не дочитал ТОЧНО))) "Показывает" , в данном контексте, просто ИНДИКАТОР. Обе свечи РАБОЧИЕ, под давлением рабочие, менялись мы свечами. Свой первый скут лично я брал с парохода на Дальнем Востоке в году эдак 1994-м. Считать умеем? И кстати "хрен об рельсу" ,но во всем виноваты не китайцы. Особенно сейчас.... ЗЫ: Цитата: а если очкует В таком случае не очкует ТОЛЬКО ИДИОТ. Я не нашел неисправность. Тысяче пацанов в дороге помогал за 20лет(никогда мимо не проеду,привычка ДВ), НО НЕЛЬЗЯ НАЙТИ НЕИСПРАВНОСТЬ, ЕСЛИ ОНА СЕБЯ НЕ ПРОЯВЛЯЕТ!!! Прочти первый пост. Я вообще только тут встретился с тем, что водитель МОЖЕТ БРОСИТЬ ВОДИТЕЛЯ на дороге.Машин 100 проехало, я стою с аварийкой и ГРАЧ-РУКОЙ(распред шестерню слизало зимой).А остановился и тащил эту 2-х тонную махину(гранада) человек на чем то типа ОКИ (мотор до 1,1литра) просто потому, что он тоже с ДВ (как мы потом выяснили) Помните фильм "БРАТ"? ГОРОД ЖУТКАЯ СИЛА,......... |
Автор: | slavka [ 03 июн 2017, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Веселое зажигание 150сс |
Читай мой пост черным по белому:"-Если всё проверили ...", а если есть сомнения, значит не всё исследовано и ситуация когда то работает, то - нет мне знакома. В этом случае без замены элементной базы не обойтись, ибо невозможно всё разобрать до моллекулярного уровня. Привет. |
Автор: | timp2006 [ 03 июн 2017, 23:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Веселое зажигание 150сс |
Дак ить в том то и дело, Слава. ГОворим об одном и том же, только разными словами . Первый пост топика, цитата: "Замены можно не предлагать, оставил ему новые коммутатор, катушку,колпак свечи. " Как ты понимаешь, осталась только ВВ катушка в статоре (но на ней было 40вольт . в искры не было) и сам ВВ-провод(но он так не выходит,он с перебоями обычно),вот собственно и все. Сегодня он завелся с полтыка и целый день ездил. И целый день заводился с полтычка кнопки стартера. Даже мне камышь привез с озера. Завтра ж троица , так что с праздником тебя, брат скутерист!!! ЗЫ:Не вижу в твоем профиле откуда ты...? |
Автор: | skutovod [ 05 июн 2017, 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Веселое зажигание 150сс |
timp2006 писал(а): ....... После 2лет простоя.......... Думаю это ключевая фраза. В позапрошлом году была подобная шняга как выяснилось (после долгих поисков) клемма на ВВ катушке, снимается - одевается плотно но в одетом положении прощупывается легкий люфт, точнее качание относительно плоской части клеммы, в этом качании и была проблема, перезажал и по сей день. Это может быть в любом месте. Сама клемма имеет антикороз. покрытие, а вот следы контактных точек (видимые полоски на клеммах после нескольких снятий - одеваний) могут таить в себе подвох. |
Автор: | timp2006 [ 05 июн 2017, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Веселое зажигание 150сс |
skutovod писал(а): timp2006 писал(а): ....... После 2лет простоя.......... Думаю это ключевая фраза. В позапрошлом году была подобная шняга как выяснилось (после долгих поисков) клемма на ВВ катушке, снимается - одевается плотно но в одетом положении прощупывается легкий люфт, точнее качание относительно плоской части клеммы, в этом качании и была проблема, перезажал и по сей день. Это может быть в любом месте. Сама клемма имеет антикороз. покрытие, а вот следы контактных точек (видимые полоски на клеммах после нескольких снятий - одеваний) могут таить в себе подвох. Возможно. Но мой почти сорокалетний опыт радиоинженера всячески противится тому, что чистая без окислов клемма поджатая и надетая раз шесть перестает иметь контакт. Тем более,что она звонится мультиметром. Я могу тебе лекцию прочитать о скутерном зажигании.......... Шняги с клеммами тут не при чем. Поверь. |
Автор: | Viktorovich [ 05 июн 2017, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Веселое зажигание 150сс |
Всем привет. Тема живет ибо проблем нет у тех кто не ездит ... Вчера тоже "попал" в эту тему, получил одновременный пробой обеих подвесок на не большой ямке с рваными краями (с нашими ходами в 50 - 60 мм это не мудрено), подчеркиваю довольно жесткий пробой, открываю газ - глохнет, сбросил, открываю на "пару спичек" - работает, остановил, заглушил потом завел - норма, холостые тоже - норма, плавно (на две спички) едет, резко газ - глохнет. Короче малым газом доехал домой, перемацал все клеммы (на рабочем двиге) результат - ноль, без изменений, далее замена карба, комута, катушки ВВ с проводом и колпаком - результат аналогичный, благо в гараже был разобранный двиг взял с него гену в боре поставил и все вернулось на круги своя, даже стал резвее ..., так что веселье с зажиганием не только у тебя. P.S. Лекцию о скутерном зажигании я бы тоже не отказался послушать. |
Автор: | Viktorovich [ 07 июн 2017, 00:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Веселое зажигание 150сс |
Спасибо за быстрый и столь расширенный ответ, а главное без лишней воды (для моего уровня). По поводу лишних замен считаю действие лучше чем БЕЗдействие, конечно же не во все случаях, а электрика слабое место, думаю, не только у меня... timp2006 писал(а): Попробуй одним и тем же омметром прозвонить ВВ обмотки старого и нового статора. Даже интересно. Мне тоже. Сделаю - отпишусь. Еще раз спасибо. |
Автор: | timp2006 [ 07 июн 2017, 02:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Веселое зажигание 150сс |
Viktorovich писал(а): Мне тоже. Сделаю - отпишусь. Еще раз спасибо. Пожалуйста. И заранее спасибо. Обрати внимание на слова одним и тем же мультиметром. Разные приборы дадут разные показания. Это связано со многими причинами. Входное сопротивление , предел измерения, контакт в точке измерения, качество массы,толщина и тип провода намотки. Поэтому я не стал указывать сопротивление ВВ обмотки генератора (мне встречались значения от 120ом до 1Кома,обычно 500-600 ом) Главное,чтобы оно было. Чтобы ты знал, чем и как измерено. Тогда можно сравнивать для конкретного аппарата, что было ранее и что сейчас. Точно такая же история при измерении напряжения ВВ обмотки встречал 40-160в , при наличии искры. Напряжение на ИД мерить практически бесполезно, что то показывает и хорошо. Рядом со свечой некоторые мультиметры "сходят с ума" из за наводимых помех. Вот тут например показания неплохого мультиметра. |
Автор: | Viktorovich [ 15 июн 2017, 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Веселое зажигание 150сс |
timp2006 писал(а): Вот тут например показания неплохого мультиметра. Вот там посмотрел, и сделал замеры Вложение: старый генератор и датчик.jpg [ 92.63 KiB | Просмотров: 4731 ] это старый генератор и старый датчик Вложение: новый генератор и датчик.jpg [ 76.84 KiB | Просмотров: 4731 ] а это новый генератор и новый датчик Как видим параметры почти одинаковые, на прозвон тоже в норме, теряюсь в догадках. |
Автор: | timp2006 [ 16 июн 2017, 07:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Веселое зажигание 150сс |
Мда, неисправность НЕ ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ. Варианты: - напряжение прозвонки мало (9в мультиметра против 40-160в в работе) -неисправность была не в этом, например плохой контакт исправился при установке нового статора Меня кстати удивило, то что могло от удара возникнуть межвитковое. Это невероятная редкость. Но судя по расказанному ... Имхо старый статор нужно отложить и считать исправным. Перепроверить его повторной установкой при удобном случае. Викторович, а у тебя масса нигде подозрений не вызвала? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |