slavka писал(а):
Для новичков 2-5мм конечно страшно.
Дело не в страхе, как таковом, дело в опасности которую таят такого рода советы. К счастью скутеристов рекомендуемые тобой цифры, конечно же взятые из любых (?) мануалов, технологически невыполнимы по ряду причин и это радует. Не так давно с Alex Push-ем мы беседовали на эту тему и ты, кстати, принимал участие в ней, там было и про потные руки ….. , и про солидный стаж безаварийной езды, и про внезапно выскакивающий из кустов авто, с неприятными последствиями, и самое главное, на мой взгляд, как автор «укротил» эффективность переднего тормоза впендюрив в рычаг ограничитель хода ….. сказать нечего – «высший пилотаж», ты постеснялся высказать свое мнение на этот счет, наверное в раздумиях. А давай теперь вместе подумаем но уже не гипотетически, а с цифрами, ну так понятней: ход рычага 80 – 100мм, длина указательного пальца примерно 80мм, среднего на 8 – 10мм длиннее. Взяли в руку ручку газа, положили указательный и средний палец на рычаг тормоза, что мы видим, мы видим что фаланги пальцев не обхватывают рычаг … в этом случае мы можем только притормаживать (свободного хода практически нет), да, скажешь ты, мы закрываем газ и если надо подаем (чуть – чуть) кисть вперед и рычаг под контролем – вариант …, но я не зря вспомнил Alex Push-а, его доводы не лишены были логики – мокрые руки и (или) внезапная опасность, вероятно что Alex Push так и поступил и на рычаг тормоза давил всеми четырьмя. О технике торможения можно говорить долго и безуспешно, особенно когда ты уже был на боку и тем более по «вине» переднего тормоза, но боязнь со временем проходит и тормозить нужно учиться. Правила простые:
- работаем только двумя пальцами, можно одним если «мощность» кисти достаточна,
- при торможении руль держим еще крепче чем обычно (трамвайные пути, бордюры и пр.),
- при срыве переднего колеса на юз тормоз не бросаем, а только слегка ослабляем на него давление, фишка в чем – после срыва колеса на юз (переднего) и потере равновесия у вас остается не более 1 сек до падения и если вы не в истерике и мозг остается включенным то знайте для того чтобы принять решение, дать «команду» пальцам на ослабление давления и выполнить ее уйдет не более четверти секунды еще четверть секунды уйдет на восстановление равновесия, а это произойдет за счет восстановления вращения колеса, оставшиеся полсекунды вы употребите для торможения и заметьте не боком по дороге, а в седле.
Согласен, говорить – не мешки ворочать, ваше здоровье в ваших руках.
По поводу настройки гидравлики «под себя»: для этого нужно завоздушить систему, приготовить несколько пластин толщиной 0,2;,0,3мм (вырезанные из консерв. Банок) размером примерно по размеру ваших тормозных колодок и вкладывая их между тормозным диском и колодками прокачиваем систему, прокачали, вытаскиваем пластины и пробуем что получилось повторяю, положение пальцев должно быть самым удобным (комфортным) только в этом случае вы сможете эффективно контролировать и технику и себя.