Alex Push писал(а):
Добрый вечер. Вот вопрос. Литий ионным ( фосфатным ) АКБ на скуторе быть или не быть. Хотел купить, потом разобрался и решил, что одну из основных функций данный АКБ выполнять не будет, а именно стабилизационную (демпфирующую) для электросистемы, поскольку защитная плата АКБ отключает ток на вход при достижении полного заряда. Кто как думает по этому вопросу?
Тоже над этим думал.
4 полностью заряженных банки литий-фосфата нам дадут 3,6х4=14,4 вольт
разряженные банки нам дадут 3х4=12 вольт.
В диапазон кислотного аккумулятора укладываемся.
Я бы сделал по такой схеме:
Самодельный шунтирующий регулятор который больше 14 вольт переменки не выдавал-бы.
Эта переменка на 139 QMB идет для питания фары.
Далее эту переменку заводим в стабилизатор напряжения и тока выполненный по SEPIC .
Преимущество SEPIC неважно какое напряжение у него на входе, больше или меньше выходного напряжения.
на выходе всегда будем иметь стабильное напряжение.
Вот это стабилизированное напряжение и подавать на аккумулятор.
При такой схеме будет всегда стабильное напряжение на которое нестрашно светодиоды повесить и
"правильное DC-DC" электронное зажигание поставить.