SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 

На страницу 1, 2  След.

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 апр 2023, 20:58 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 12 апр 2023, 21:00
Сообщений: 11
Транспорт: stels alfa benneli 50
Пункты репутации: 0
Всем добрый день, создал новую тему, потому что вопросов похоже будет много, опыта обращения с мототехникой нет знакомых, кто бы мог подсказать технические подробности тоже, тему "ремонт и эксплуатация...." читать начал, но не осилил, по орфографическим причинам.
В общем история - Stels alpha benelli 50, модельный ряд 2009 если не ошибаюсь. Долго стоял, и до этого, видимо был в руках "практика", видны следы везде, но без претензий к прошлым владельцам.
Очередной возникший вопрос, который и заставил меня писать - мопед завелся, прогрелся, работает на холостых и от газа не глохнет, но ситуация ставит меня в тупик - все это происходит на подножке - как только снимаешь с нее - сразу глохнет, и не заводиться пока опять на подножку не поставишь. Что это неисправность или какая то защита от дурака?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2023, 15:03 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Не встречалась такая проблема. Навскидку - пропадает контакт в высоковольтном проводе или наконечнике свечи. Проверка - есть ли устойчивая искра, когда не заводится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2023, 18:05 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 12 апр 2023, 21:00
Сообщений: 11
Транспорт: stels alfa benneli 50
Пункты репутации: 0
Проверю, но если так - почему пропадает? Если контакт плохой - наверное 1 раз из 10 бы не заглох, а так прям как отрубает что то. Но за направление поиска спасибо, еще бы простое описание как работает и из чего состоит система зажигания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2023, 23:24 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 00:50
Сообщений: 208
Транспорт: BAJAJ BOXER 150 X
Пункты репутации: 378
МотолюбительМотолюбитель
Подножка боковая или центральная? Если кто то что то "колхозил" могли перепутать провода защиты от выставленной ножки. К блоку на основании ножки подходят три провода зел./бел.зел./черн., как работает, не прозванивал. При скинутой боковой подножки скут не заведётся, а заведенный при скидывании глохнет, при этом вся электрика работает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2023, 08:26 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 229
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 391
МотолюбительМотолюбитель
revun писал(а):
Проверю, но если так - почему пропадает? Если контакт плохой - наверное 1 раз из 10 бы не заглох, а так прям как отрубает что то. Но за направление поиска спасибо, еще бы простое описание как работает и из чего состоит система зажигания.

Электросхемы скутеров все подобны здесь на форуме можете глянуть, гугл много знает.
Если электросхемы читаете, то разберетесь быстро.
Alex Push верно говорит, ищите неправильный "колхоз".
Alex Push писал(а):
При скинутой боковой подножки скут не заведётся, а заведенный при скидывании глохнет, при этом вся электрика работает.

Очень правильная защита, её отсутствие на китайце на себе испытал.
Выгнал скут из гаража, на боковой подножке завел прогреваться, а сам зашел в гараж переодеться.
Слышу грохот, скут упал. Сейчас стоит 88куб поршневая(52мм поршень) и на прогревочных оборотах хватило
мощности поехать.
Результат : разбито правое зеркало.
Сейчас прогреваюсь только на центральной подножке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2023, 16:54 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 12 апр 2023, 21:00
Сообщений: 11
Транспорт: stels alfa benneli 50
Пункты репутации: 0
Alex Push писал(а):
Подножка боковая или центральная? Если кто то что то "колхозил" могли перепутать провода защиты от выставленной ножки. К блоку на основании ножки подходят три провода зел./бел.зел./черн., как работает, не прозванивал. При скинутой боковой подножки скут не заведётся, а заведенный при скидывании глохнет, при этом вся электрика работает.


Подножка одна, или я боковой не видел, и не видел около нее проводов вообще, буду искать.
Есть еще "штатная"(продается в каталоге запчастей на данный скут) сигналка, как она работает и подключается не ясно, может она разрывать цепь зажигания от концевого (например) выключателя на подножке? Делают так логику у скутерных сигналок?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2023, 19:01 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 229
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 391
МотолюбительМотолюбитель
revun, у Вас "колхоз" там все может быть.
Может стоять концевик у подножки провод которого идет в "глушилку" на коммутаторе.
Что нашел, ссылки не выкладываю их блокируют.


Вложения:
Без имени.png
Без имени.png [ 289.64 KiB | Просмотров: 2395 ]
схема лидер.JPG
схема лидер.JPG [ 144.23 KiB | Просмотров: 2395 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2023, 21:38 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 12 апр 2023, 21:00
Сообщений: 11
Транспорт: stels alfa benneli 50
Пункты репутации: 0
Спасибо. Насчет чего угодно при "колхозе" догадываюсь, интересует сигналка - она как штатное оборудование или сами ставили?В схеме, которую вы нашли, указана, в магазе продается и имеет стелсовский артикул, наверное штатная, тогда можно попробовать узнать какую цепь рвет при активации. А может проще новый блок заказать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2023, 07:30 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 229
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 391
МотолюбительМотолюбитель
revun писал(а):
А может проще новый блок заказать?

Надежней будет эту сигналку выкинуть. и вместо нее поставить перемычку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2023, 08:13 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 229
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 391
МотолюбительМотолюбитель
revun, у Вас схема соответствует выше приведенной?
Цвет проводов, соединения.?
Попробую "расшифровать" схему ,как сигналка с коммутатором завязана.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2023, 20:35 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 12 апр 2023, 21:00
Сообщений: 11
Транспорт: stels alfa benneli 50
Пункты репутации: 0
Anton_77 писал(а):
revun писал(а):
А может проще новый блок заказать?

Надежней будет эту сигналку выкинуть. и вместо нее поставить перемычку.

Я бы с удовольствием, но не пойму как там провода коммутируются, соответствие цветов не проверял - мысль не приходила, проверю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2023, 20:53 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 229
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 391
МотолюбительМотолюбитель
Коммутатор CDI
Слева на право:
1.Зеленый идет в сигналку
2.Красный-питание коммутатора 150-200 вольт переменки в зависимости от оборотов.
3/4. синий/зеленый пунктирные - сигнал с датчика зажигания.
5.Черный-Минус(корпус, масса).
6.Черный пунктирный выход на катушку зажигания.

Сигналка:
Слева на право:
1.Светло-зеленый пунктирный выход на лампы правого поворота.
2.Красный +12 вольт для питания сигналки, непосредственно сидит на аккумуляторе после предохранителя.(это напряжение
есть всегда независимо от положения ключа зажигания )
3.Светло-зеленый пунктирный выход на лампы левого поворота.
4.Черный-Минус(корпус, масса).
5.Красный пунктирный- Вход +12вольт после замка зажигания("нюхает" наличие +12вольт ).Появляется +12вольт после
поворота ключа "включить зажигания".
6. Зеленый- уходит в первый провод коммутатора.
7. Зеленый - Вход уходит в замок зажигания.( "глушилка" замка зажигания). Минус появляется когда зажигание
ключем выключено.
8.Зеленый пунктирный- Выход на управление реле стартера. Для запуска мотора с "брелка".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2023, 21:46 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 229
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 391
МотолюбительМотолюбитель
Для проверки:
Провод идущий из коммутатора в сигналку перерезать.
Конец(провод) который выходит из коммутатора зачистить.
Запустить двигатель.
Двигатель запустился-хорошо.
Глушим ключем , не глохнет - хорошо.
Спускаем с подножки, не глохнет - хорошо.
Зачищенный провод замыкаем на Минус(корпус, масса) - Двигатель заглох-Отлично, мы его победили.
Можно сигналку выкинуть.
Далее остается:
Восстановить перерезаный провод.
На разьеме сигналки соединить 6 и 7 зеленые провода.
Убрать "колхоз" который глушит двигатель при снятии с подножки.
ИЛИ
Провод "Глушилки" с коммутатора подключаем на замок зажигания на контакт "глушения мотора"(по схеме это зеленный
провод который шел в сигналку) , старый подходящий к нему провод откусываем.
Таким образом мы создаем классическую схему.
П/С Прежде чем резать провод, убедитесь что это провод "глушилка".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2023, 21:48 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 229
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 391
МотолюбительМотолюбитель
немного картинок, на картинках нас интерисует подключение Коммутатора.


Вложения:
el1.jpg
el1.jpg [ 103.33 KiB | Просмотров: 2336 ]
el3.jpg
el3.jpg [ 195.59 KiB | Просмотров: 2336 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2023, 21:57 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 229
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 391
МотолюбительМотолюбитель
Может быть и такой "Колхоз".
Бывший хозяин поставил коммутатор постоянного тока он 4-рех контактный.
Питается такой коммутатор от +12 вольт. И глушение двигателя происходит путем снятия напряжение питания с замка
зажигания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2023, 19:14 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 12 апр 2023, 21:00
Сообщений: 11
Транспорт: stels alfa benneli 50
Пункты репутации: 0
А подскажите, какая компрессия должна быть в двухтактном двигателе?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2023, 19:45 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 12 апр 2023, 21:00
Сообщений: 11
Транспорт: stels alfa benneli 50
Пункты репутации: 0
Добрый день. Вроде отключение двигателя при снятии с подножки исчезло, почему - я не понял, единственное что могло(?) повлиять - подвязывал провода и троса, идущие от руля к задней части мопеда, в пучки и к раме. В процессе появился еще вопрос - трос газа под рулем раздваивается - одна часть идет в карбюратор а вторая к двигателю - чем управляет второй тросик?
И вопрос о компрессии остался без ответа - какая считается нормой? А то бороться с плохим запуском и не стабильными оборотами с плохой компрессией наверное бесполезно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2023, 05:19 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Было КЗ, и случайно устранилось. Может вернуться. Второй трос идёт к маслонасосу-дозатору. Компрессия зависит не от тактности, а от октанового числа бензина, на которое рассчитан конкретный мотор, хоть он от авто, хоть от мото, хоть от дрона. Если АИ-92 и выше, то норма около 11. 8 и меньше - всё плохо, замена ЦПГ. А ещё, из-за сильного износа ЦПГ, горящие газы прорываются из цилиндра в картер, и там поднимается выше нормы давление, а для 2т (где нельзя сбрасывать картерное давление в атмосферу, как делается на 4 т) это опасно: 1. Масляным голоданием (продавливается сальник маслонасоса, он "завоздушивается", и подача масла уменьшается); 2. Ухудшением работы карбюратора (забеднением смеси, особенно под нагрузкой). И даже новые сальники к/вала могут от него потечь. Прорыв газов хорошо слышен как рычание с воздухозаборника - это шум от выхлопа прорывается вместе с газами из камеры сгорания в картер, оттуда в карб и эйрбокс. 2т-движок прост по конструкции, но сложен по связке процессов в нём.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2023, 08:21 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 12 апр 2023, 21:00
Сообщений: 11
Транспорт: stels alfa benneli 50
Пункты репутации: 0
Спасибо, начинает прояснятся, компрессия при прокрутке с кнопки -6, при прокрутке киком - +1, замена ЦПГ что в себя включает - замену поршня с кольцами или чего то еще? Может быть признаком прорыва газов влага (наверное бензин) внутри воздушного фильтра?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2023, 21:22 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 12 апр 2023, 21:00
Сообщений: 11
Транспорт: stels alfa benneli 50
Пункты репутации: 0
Добрый день. Продолжаю изучать мат часть. Мопед не стабильно заводиться и работает, что ему не хватает пока не понятно. Сейчас появился вопрос - по какому пути искать неисправность спидометра - я еще не видел, что бы стрелка шевелилась (при катании по гаражам), я так понял его тросик идет на переднее колесо, а как оно все работает не понятно, подскажите алгоритм поиска неисправности и на что обратить внимание?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 

На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 210



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности