- Скутеры - обслуживание и ремонт
https://scooter-remont.com/forum/

Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт
https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=5487
Страница 1 из 2

Автор:  revun [ 26 апр 2023, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Всем добрый день, создал новую тему, потому что вопросов похоже будет много, опыта обращения с мототехникой нет знакомых, кто бы мог подсказать технические подробности тоже, тему "ремонт и эксплуатация...." читать начал, но не осилил, по орфографическим причинам.
В общем история - Stels alpha benelli 50, модельный ряд 2009 если не ошибаюсь. Долго стоял, и до этого, видимо был в руках "практика", видны следы везде, но без претензий к прошлым владельцам.
Очередной возникший вопрос, который и заставил меня писать - мопед завелся, прогрелся, работает на холостых и от газа не глохнет, но ситуация ставит меня в тупик - все это происходит на подножке - как только снимаешь с нее - сразу глохнет, и не заводиться пока опять на подножку не поставишь. Что это неисправность или какая то защита от дурака?

Автор:  lovelead [ 27 апр 2023, 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Не встречалась такая проблема. Навскидку - пропадает контакт в высоковольтном проводе или наконечнике свечи. Проверка - есть ли устойчивая искра, когда не заводится.

Автор:  revun [ 27 апр 2023, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Проверю, но если так - почему пропадает? Если контакт плохой - наверное 1 раз из 10 бы не заглох, а так прям как отрубает что то. Но за направление поиска спасибо, еще бы простое описание как работает и из чего состоит система зажигания.

Автор:  Alex Push [ 27 апр 2023, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Подножка боковая или центральная? Если кто то что то "колхозил" могли перепутать провода защиты от выставленной ножки. К блоку на основании ножки подходят три провода зел./бел.зел./черн., как работает, не прозванивал. При скинутой боковой подножки скут не заведётся, а заведенный при скидывании глохнет, при этом вся электрика работает.

Автор:  Anton_77 [ 28 апр 2023, 08:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

revun писал(а):
Проверю, но если так - почему пропадает? Если контакт плохой - наверное 1 раз из 10 бы не заглох, а так прям как отрубает что то. Но за направление поиска спасибо, еще бы простое описание как работает и из чего состоит система зажигания.

Электросхемы скутеров все подобны здесь на форуме можете глянуть, гугл много знает.
Если электросхемы читаете, то разберетесь быстро.
Alex Push верно говорит, ищите неправильный "колхоз".
Alex Push писал(а):
При скинутой боковой подножки скут не заведётся, а заведенный при скидывании глохнет, при этом вся электрика работает.

Очень правильная защита, её отсутствие на китайце на себе испытал.
Выгнал скут из гаража, на боковой подножке завел прогреваться, а сам зашел в гараж переодеться.
Слышу грохот, скут упал. Сейчас стоит 88куб поршневая(52мм поршень) и на прогревочных оборотах хватило
мощности поехать.
Результат : разбито правое зеркало.
Сейчас прогреваюсь только на центральной подножке.

Автор:  revun [ 28 апр 2023, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Alex Push писал(а):
Подножка боковая или центральная? Если кто то что то "колхозил" могли перепутать провода защиты от выставленной ножки. К блоку на основании ножки подходят три провода зел./бел.зел./черн., как работает, не прозванивал. При скинутой боковой подножки скут не заведётся, а заведенный при скидывании глохнет, при этом вся электрика работает.


Подножка одна, или я боковой не видел, и не видел около нее проводов вообще, буду искать.
Есть еще "штатная"(продается в каталоге запчастей на данный скут) сигналка, как она работает и подключается не ясно, может она разрывать цепь зажигания от концевого (например) выключателя на подножке? Делают так логику у скутерных сигналок?

Автор:  Anton_77 [ 28 апр 2023, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

revun, у Вас "колхоз" там все может быть.
Может стоять концевик у подножки провод которого идет в "глушилку" на коммутаторе.
Что нашел, ссылки не выкладываю их блокируют.

Вложения:
Без имени.png
Без имени.png [ 289.64 KiB | Просмотров: 2626 ]
схема лидер.JPG
схема лидер.JPG [ 144.23 KiB | Просмотров: 2626 ]

Автор:  revun [ 01 май 2023, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Спасибо. Насчет чего угодно при "колхозе" догадываюсь, интересует сигналка - она как штатное оборудование или сами ставили?В схеме, которую вы нашли, указана, в магазе продается и имеет стелсовский артикул, наверное штатная, тогда можно попробовать узнать какую цепь рвет при активации. А может проще новый блок заказать?

Автор:  Anton_77 [ 02 май 2023, 07:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

revun писал(а):
А может проще новый блок заказать?

Надежней будет эту сигналку выкинуть. и вместо нее поставить перемычку.

Автор:  Anton_77 [ 02 май 2023, 08:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

revun, у Вас схема соответствует выше приведенной?
Цвет проводов, соединения.?
Попробую "расшифровать" схему ,как сигналка с коммутатором завязана.

Автор:  revun [ 02 май 2023, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Anton_77 писал(а):
revun писал(а):
А может проще новый блок заказать?

Надежней будет эту сигналку выкинуть. и вместо нее поставить перемычку.

Я бы с удовольствием, но не пойму как там провода коммутируются, соответствие цветов не проверял - мысль не приходила, проверю.

Автор:  Anton_77 [ 02 май 2023, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Коммутатор CDI
Слева на право:
1.Зеленый идет в сигналку
2.Красный-питание коммутатора 150-200 вольт переменки в зависимости от оборотов.
3/4. синий/зеленый пунктирные - сигнал с датчика зажигания.
5.Черный-Минус(корпус, масса).
6.Черный пунктирный выход на катушку зажигания.

Сигналка:
Слева на право:
1.Светло-зеленый пунктирный выход на лампы правого поворота.
2.Красный +12 вольт для питания сигналки, непосредственно сидит на аккумуляторе после предохранителя.(это напряжение
есть всегда независимо от положения ключа зажигания )
3.Светло-зеленый пунктирный выход на лампы левого поворота.
4.Черный-Минус(корпус, масса).
5.Красный пунктирный- Вход +12вольт после замка зажигания("нюхает" наличие +12вольт ).Появляется +12вольт после
поворота ключа "включить зажигания".
6. Зеленый- уходит в первый провод коммутатора.
7. Зеленый - Вход уходит в замок зажигания.( "глушилка" замка зажигания). Минус появляется когда зажигание
ключем выключено.
8.Зеленый пунктирный- Выход на управление реле стартера. Для запуска мотора с "брелка".

Автор:  Anton_77 [ 02 май 2023, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Для проверки:
Провод идущий из коммутатора в сигналку перерезать.
Конец(провод) который выходит из коммутатора зачистить.
Запустить двигатель.
Двигатель запустился-хорошо.
Глушим ключем , не глохнет - хорошо.
Спускаем с подножки, не глохнет - хорошо.
Зачищенный провод замыкаем на Минус(корпус, масса) - Двигатель заглох-Отлично, мы его победили.
Можно сигналку выкинуть.
Далее остается:
Восстановить перерезаный провод.
На разьеме сигналки соединить 6 и 7 зеленые провода.
Убрать "колхоз" который глушит двигатель при снятии с подножки.
ИЛИ
Провод "Глушилки" с коммутатора подключаем на замок зажигания на контакт "глушения мотора"(по схеме это зеленный
провод который шел в сигналку) , старый подходящий к нему провод откусываем.
Таким образом мы создаем классическую схему.
П/С Прежде чем резать провод, убедитесь что это провод "глушилка".

Автор:  Anton_77 [ 02 май 2023, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

немного картинок, на картинках нас интерисует подключение Коммутатора.

Вложения:
el1.jpg
el1.jpg [ 103.33 KiB | Просмотров: 2567 ]
el3.jpg
el3.jpg [ 195.59 KiB | Просмотров: 2567 ]

Автор:  Anton_77 [ 02 май 2023, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Может быть и такой "Колхоз".
Бывший хозяин поставил коммутатор постоянного тока он 4-рех контактный.
Питается такой коммутатор от +12 вольт. И глушение двигателя происходит путем снятия напряжение питания с замка
зажигания.

Автор:  revun [ 10 май 2023, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

А подскажите, какая компрессия должна быть в двухтактном двигателе?

Автор:  revun [ 13 май 2023, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Добрый день. Вроде отключение двигателя при снятии с подножки исчезло, почему - я не понял, единственное что могло(?) повлиять - подвязывал провода и троса, идущие от руля к задней части мопеда, в пучки и к раме. В процессе появился еще вопрос - трос газа под рулем раздваивается - одна часть идет в карбюратор а вторая к двигателю - чем управляет второй тросик?
И вопрос о компрессии остался без ответа - какая считается нормой? А то бороться с плохим запуском и не стабильными оборотами с плохой компрессией наверное бесполезно.

Автор:  lovelead [ 14 май 2023, 05:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Было КЗ, и случайно устранилось. Может вернуться. Второй трос идёт к маслонасосу-дозатору. Компрессия зависит не от тактности, а от октанового числа бензина, на которое рассчитан конкретный мотор, хоть он от авто, хоть от мото, хоть от дрона. Если АИ-92 и выше, то норма около 11. 8 и меньше - всё плохо, замена ЦПГ. А ещё, из-за сильного износа ЦПГ, горящие газы прорываются из цилиндра в картер, и там поднимается выше нормы давление, а для 2т (где нельзя сбрасывать картерное давление в атмосферу, как делается на 4 т) это опасно: 1. Масляным голоданием (продавливается сальник маслонасоса, он "завоздушивается", и подача масла уменьшается); 2. Ухудшением работы карбюратора (забеднением смеси, особенно под нагрузкой). И даже новые сальники к/вала могут от него потечь. Прорыв газов хорошо слышен как рычание с воздухозаборника - это шум от выхлопа прорывается вместе с газами из камеры сгорания в картер, оттуда в карб и эйрбокс. 2т-движок прост по конструкции, но сложен по связке процессов в нём.

Автор:  revun [ 14 май 2023, 08:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Спасибо, начинает прояснятся, компрессия при прокрутке с кнопки -6, при прокрутке киком - +1, замена ЦПГ что в себя включает - замену поршня с кольцами или чего то еще? Может быть признаком прорыва газов влага (наверное бензин) внутри воздушного фильтра?

Автор:  revun [ 06 июн 2023, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stels alpha benelli 50 - первый мототранспорт

Добрый день. Продолжаю изучать мат часть. Мопед не стабильно заводиться и работает, что ему не хватает пока не понятно. Сейчас появился вопрос - по какому пути искать неисправность спидометра - я еще не видел, что бы стрелка шевелилась (при катании по гаражам), я так понял его тросик идет на переднее колесо, а как оно все работает не понятно, подскажите алгоритм поиска неисправности и на что обратить внимание?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/