- Скутеры - обслуживание и ремонт
https://scooter-remont.com/forum/

Vespa 50 2-тактник, проблема с холостыми оборотами
https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=27&t=5470
Страница 1 из 1

Автор:  Serhii_Pl [ 05 апр 2023, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Vespa 50 2-тактник, проблема с холостыми оборотами

Доброго, я зашел в тупик, прощу помощи сообщества.

Имеется скутер Vespa 50 2-тактник, пробег 3700, двигатель с компрессией 6,5 (знаю, что мало, но должен еще работать), карбюратор Деллорто 17,5, жиклеры по мануалу 53 и 32. Электроподсос был убитый, установлен новый оригинальный. Карб вычищен до блеска уже, все каналы тыщу раз проверены. Сальники вала почти сухие. Все родное. Поплавковая/клапан свой уровень держит и не протекает.

Ситуация.
Скутер года 3 простоял , не заводился. Фильтр воздуха почему-то был китайский тоненький, пропускал пыль, карб был внутри грязный. Все было вычищено и умыто, замена фильтра на оригинал, замена эл.подсоса - родной подох.
Завелся сразу, но не хочет держать обороты, как положено завышенные на холодную и опускать после разогрева. Получается как раз наоборот - отрегулированный на горячем движке карб на холодную без удержания дросселя глохнет, если заствить винтом количества держать "холодные" холостые , то разогреется и обороты растут. Работоспособность эл.подсоса проверена, питание он получает, греется нормально. Лепестковые клапана в идельном состоянии. Резиновый патрубок от карба до двигателя целый. Если при работающем (еще холодном, обороты отрегулирован на горячем моторе) движке внаглую демонтировать эл.подсос - обороты возрастают и держатся, как должны и бы быть при холодном пуске. Ставлю подсос на место - мотор глохнет. Такое впечатление, что смесь слишком богатая, подсос ее еще сильнее обогащает - завести скутер на холодную можно только с открытым дросселем.

Ситуация дебильная - подуставший мотор должен беднить, а тут как его заливает...

Автор:  lovelead [ 06 апр 2023, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vespa 50 2-тактник, проблема с холостыми оборотами

Приветствую. Настройка карбюратора начинается с подбора высоты дозирующей иглы, с точностью хотя бы до десятых долей мм. Это делалось? Износ ЦПГ или сальников к/вала (или разгерметизация картера иного рода) действительно вызывают обеднение смеси, но если карб. был настроен на тонкий возд. фильтр, то с толстым, естественно, будет перелив. Дальше. 6,5. Даже если, допустим, вспышка ещё рабочая, всё равно из-за большого износа ЦПГ вылезают другие проблемы. Известно, что прорыв горючих газов в картер повышает картерное давление и снижает вакуум в карбе, что даёт обеднение смеси. Но при сильном износе поршневой смесь становится ещё и нестабильной - с увеличением силовой нагрузки на мотор смесь беднеет, потому, что под нагрузкой увеличивается и прорыв газов. То есть на равнине движок более-менее справляется, а на подъём не тянет, перегревается, и после горного выезда свеча белеет. А если настроить карб на максимальную нагрузку, то на шоссе, и тем более на ХХ, будет переобогащение. К тому же, настолько высокое картерное давление может уже завоздушивать маслонасос (если он есть), и гнать смесь даже через новые оригинальные сальники на новом ориг. к/валу. Рекомендация очевидна - ЦПГ на замену, иначе карб нормально не настроить. Это же 2т.

Автор:  Serhii_Pl [ 06 апр 2023, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vespa 50 2-тактник, проблема с холостыми оборотами

Игра стоит по умолчанию - посередине.
Без фильра пока - он снят, чтоб еще богаче смесь не была.
Не стоит пока вопрос о езде - скутер едет вполне нормально. Вопрос как раз в том, что невозможно завести его не открыв газ полностью, а когда заводится - не держит повышенные обороты, как положено при холодном моторе и не сбрасывает обороты через 3-5 минут разогревшись..
Маслонасос (точнее - дозатор) никак с картером не сообщается, тонкая трубка подачи масла входит в карб через шариковый клапан .
Если бы этот двигатель беднил - я б только радовался жизни :) , а так совершенно не понимаю, что с ним ......

Еще : точна такая же проблема на еще одном таком же с пробегом 2500. Был заменен коленвал + коренные подшипники (вал был уставший) + сальники вала (мокрели), в загашниках найден б\у цилиндр в отличном состоянии, поршень с еще на 50% не тертыми кольцами, цилиндр был посажен не на алюминиевую фольгу (по заводу) а на тонкий паронит, под головку (там тоже по заводу не предусмотрено прокладки) поставлена ал. прокладка , все притерто. На сухом движке сразу показало 8,5 , жду пока дотрутся кольца. После ремонта стало лучше, но все равно легкие симптомы богатой смеси....

Ненавижу Деллорто, никогда с японцами за столько лет работы таких проблем не имел....

Автор:  lovelead [ 06 апр 2023, 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vespa 50 2-тактник, проблема с холостыми оборотами

Настройка иглы "средняя по умолчанию" работает только на новом аппарате, когда все остальные параметры тоже по умолчанию стандартные. На старой технике оптимальную смесь нужно ловить. Например, на моём игла ниже среднего на 0,3 мм на новой ЦПГ, и на 0,1 мм - на изношенной (компр. ниже 8). С ненастроенной иглой не будет ни нормальной заводки, ни холостых, и винты качества и ХХ будут плохо действовать. Далее. Исправность пускового обогатителя определяется штангенциркулем, с замером выдвижения запорного цилиндра, и его открытого и закрытого положений относительно запираемого отверстия бензоподачи в гнезде. Мне встречался китайский электроклапан с тонкой иглой, тоже был перелив, поставил родную иглу. PS Не знаю, шиберный Делльорто или мембранный, но может, это дырявая мембрана? Слышал о таком.

Автор:  Serhii_Pl [ 06 апр 2023, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vespa 50 2-тактник, проблема с холостыми оборотами

Игла - в шибере ? Но она же на холостых не влияет ... я ее уже опускал как можно ниже, чтоб закрывала гл. жиклер - мотор начинает давиться на газу, тут все понятно..
Обогатитель оригинальный, холодный имеет вылет 11мм (китайчатина - 8,5), иголка обогатителя тоже ессесно фирменная.
Деллорто этот - примитивный шиберный, регулирование смеси - воздухом. А мембрану я на нормальных карбах проверяю дотошно :) , тут без вариантов.

Автор:  lovelead [ 07 апр 2023, 05:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vespa 50 2-тактник, проблема с холостыми оборотами

Да, дозирующая игла находится в шибере, и настраивается с точностью до +/- 0,01 мм, с помощью шайб. У меня положение иглы для оптимальной смеси (то есть от нормально богатой до нормально бедной) всего 0,05 мм. Если игла не попадает в эти 0,05 мм, будет переобеднение или переобогащение со всеми вытекающими, в том числе, повторюсь, плохими заводкой и холостыми. Понятно, что механикам на сто некогда возится с шайбами и микрометром, им важна скорость потока клиентов и денег, и поэтому чаще смесь оказывается где-то в переобогащении. Тут лотерея - если переобогащение незначительное, то повезло, и хх будет, и заводка, более-менее. Видимо, на этот раз не повезло. А 11 мм вылета достаточно ли? Достаёт ли резинка в торце запорного цилиндра до торца бензотрубки на горячую? И достаточно ли отходит на холодную? Штанген с глубиномером в помощь. У Хонды вылет на горячую должен быть вроде 13,5 мм от торца корпуса обогатителя до резинки в запорном цилиндре, а выдвижение - не меньше 4,5 мм.

Автор:  Serhii_Pl [ 07 апр 2023, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vespa 50 2-тактник, проблема с холостыми оборотами

В сервисмануале єтот момент есть, насколько помню -11мм на холодную, приду на работу - уточню и я кстати вообще проверяю всегда работу єл.клапана на вьідвижение. На горячую клапан должен уверенно запирать доп.канальі, на холодную - уверенно открьіть их. Но с деллорто картина странная - китайский клапан с хол.вьілетом 8,5мм показал себя хуже, чем оригинальній с хол.вьілетом 11мм .... А закрьівают канальі оба они уверенно, проверяю єто просто : разогреваю клапан, снимаю оринг и вставляю обогатитель на место - если чувствуется упор поршня с иглой в дно колодца и остается еще пара мм до упора корпуса клапана в его посадочное место в корпусе карбе - отлично, значит уверенно закроет. Штангелем пользоваться умею и мой ловит до 0.02мм, глубиномер там тоже есть.
Мне есть когда заморочиться с єкспериментами - сезон только начался и пока завала работьі нема.
Считаешь, что надо попробовать опустить иглу в шибере ? Я опускал уже на максимум - на хх без изменений, а зато в ходу мотор проявляет явньіе симптомьі переобеднения, притухает.

Кстати если кому нужньі сервисмануальі на любой пьяджио - помогу легко :) . На гиллерьі тоже имею доступ, просто не проверял.


ps. Проверил в мануале - Stroke of starter pin: 11 mm .

Автор:  Anton_77 [ 07 апр 2023, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vespa 50 2-тактник, проблема с холостыми оборотами

Serhii_Pl.
Игла на холостые по идее не влияет.
Игла работает на средних(переходных) и высоких оборотах.
Где-то читал , чтобы уменьшить сечение отверстия жиклера, в него проволочку вставляют.
Если Вам ради эксперимента заглушить канал электроклапана(перекрыть подачу топлива), т.е сделать нормальное рабочее
состояние карбюратора. И тогда уже настроить "холостые обороты".
Там уже видно будет

Автор:  Serhii_Pl [ 07 апр 2023, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vespa 50 2-тактник, проблема с холостыми оборотами

Anton_77 писал(а):
Serhii_Pl.
Игла на холостые по идее не влияет.
Игла работает на средних(переходных) и высоких оборотах.
Где-то читал , чтобы уменьшить сечение отверстия жиклера, в него проволочку вставляют.
Если Вам ради эксперимента заглушить канал электроклапана(перекрыть подачу топлива), т.е сделать нормальное рабочее
состояние карбюратора. И тогда уже настроить "холостые обороты".
Там уже видно будет

Про иглу я знаю :(
Жиклер хх 32й, проволочки 0.1 и 0.2 уже встромлял, дякую :( . Удалил, не помогло.
На горячу-то оно работает и настраивается, оно курва не хочет на холодную правильно работать :( .....

Автор:  lovelead [ 08 апр 2023, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vespa 50 2-тактник, проблема с холостыми оборотами

Serhii_Pl писал(а):
Считаешь, что надо попробовать опустить иглу в шибере ? Я опускал уже на максимум - на хх без изменений, а зато в ходу мотор проявляет явньіе симптомьі переобеднения, притухает.
Уже два раза объяснял. Ну ладно, пошли по третьему кругу. Давай поразмышляем: на среднем положении иглы имеем переобогащение, так? На самом нижнем - переобеднение. Очень хорошо. А теперь рискнём предположить, что правильное положение иглы где-то между средним и нижним. Может, стоит поискать это положение? Ради эксперимента. Перемещая иглу с помощью шайб хотя бы через 0,5 мм для начала. Потом - через 0,3 мм, 0,2 мм... Так и найдёшь. Тем более штанген до +/- 0,02 мм есть, и пользоваться умеешь. Вообще, положение иглы для допустимо бедной смеси можно точно найти, измеряя шоссейный расход бензина: на допустимо бедной смеси расход и нагрев минимальные (пенсионерская настройка). (Не путать допустимо бедную смесь с переобеднённой!) Где-то на 0,05-0,1 мм выше - допустимо богатая смесь (не путать с переобогащённой). Можно сразу поискать допустимо богатую смесь. Признак допустимо богатой смеси - максимально резкий взрывной отзыв движка на газ (спортивная настройка).

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/