Alex Push писал(а):
В жару многое зависит от вязкости масла. На скутерах и мотоцикле заметил, что при вязкости 10/40 прихватывает поршень и обороты уменьшаются, а при вязкости 20/50 20/60, поршень охлаждается лучше чем цилиндр и голова, соответственно обороты ХХ существенно увеличиваются.
Безусловно, в жару важна соответствующая вязкость масла, и лучше применять синтетику, ведь у неё вязкость меньше зависит от температуры, да и присадки в ней эффективнее, чем в минералке или п/синт. Только вот как увеличение вязкости масла может улучшить охлаждение поршня? Скорее тут поможет масляный радиатор. А обороты ХХ никак не зависят ни от температуры поршня (тем более, что на холостом ходу поршень и так меньше всего греется), ни от качества масла, поскольку холостой ход опять же самый лёгкий и нетребовательный к смазке режим. Холостые обороты зависят от нагрева - чем горячее движок, тем они выше. Поэтому настраивать их нужно на средне прогретом моторе.