SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ] 

На страницу 1, 2  След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 20:22 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 17:18
Сообщений: 81
Откуда: Липецкая обл
Транспорт: Racer Stels RC - 50 QT - 15 K
Пункты репутации: -30
Вопрос чисто теоретический..
Периодически приходится ездить в районный центр (15 км в одну сторону)-это основная задача скутера. До смены ЦПГ гонял по принципу побыстрей доехать.В один из очень жарких дней (+35 примерно было) после затяжного подъема почувствовал потерю мощности, короче доехал до места назначения, т.к. "причины" поездки не оказалось на месте, рванул обратно (стоял с заглушенным движком минут 5-10).Итог- кольцо залипло на поршне,и задиры появились. Поменял поршневую, поставил щуп-термометр масла, и вот тут вопрос- на обкатке езжу не быстрей 35 км/ч, поехал по тому же пути (температура воздуха была +17), показания- первые 20 минут-температура масла +90-остановка на 10 минут, затяжной довольно крутой подъем метров 500-темп +85, остановка 2 минуты, доезжаю до места назначения-темп +95,стоянка около 30 минут-проезжаю минут 5(5км)-температура +90, еще 2 минуты-темп +95, стоянка 10 минут, еду со спуска+ еще 5 км-темп 85-стоянка 2 минуты-доезжаю до дома +90.
Почему монотонная езда длительное время со скоростью 35 км/ч сильней разогревает двигатель, чем движение на подъем?и почему на обратном пути первые 7 км температура масла высокая, а потом опять таки езда длительное время и температура низкая?
Это первая часть вопроса
Вторая часть- Катался на машине с борт компьютером- прогревается масло (или тосол?) до 85 гр на холостом ходу, затем если долго ехать на первой включается вентилятор градусах на 100-105. Вопрос- корректно ли сравнивать температуру масла машины и скутера как показатель, и температура масла в машине указывается или тосола?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 03:52 
Не в сети
Уважаемый
Уважаемый
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 19:09
Сообщений: 3583
Откуда: Красноярский кр, Курагинский р-он
Транспорт: Dio28 SepiaZZ JogZ2
fyodorg писал(а):
Вопрос чисто теоретический..
Периодически приходится ездить в районный центр (15 км в одну сторону)-это основная задача скутера. До смены ЦПГ гонял по принципу побыстрей доехать.В один из очень жарких дней (+35 примерно было) после затяжного подъема почувствовал потерю мощности, короче доехал до места назначения, т.к. "причины" поездки не оказалось на месте, рванул обратно (стоял с заглушенным движком минут 5-10).Итог- кольцо залипло на поршне,и задиры появились. Поменял поршневую, поставил щуп-термометр масла, и вот тут вопрос- на обкатке езжу не быстрей 35 км/ч, поехал по тому же пути (температура воздуха была +17), показания- первые 20 минут-температура масла +90-остановка на 10 минут, затяжной довольно крутой подъем метров 500-темп +85, остановка 2 минуты, доезжаю до места назначения-темп +95,стоянка около 30 минут-проезжаю минут 5(5км)-температура +90, еще 2 минуты-темп +95, стоянка 10 минут, еду со спуска+ еще 5 км-темп 85-стоянка 2 минуты-доезжаю до дома +90.
Почему монотонная езда длительное время со скоростью 35 км/ч сильней разогревает двигатель, чем движение на подъем?и почему на обратном пути первые 7 км температура масла высокая, а потом опять таки езда длительное время и температура низкая?
Это первая часть вопроса
Вторая часть- Катался на машине с борт компьютером- прогревается масло (или тосол?) до 85 гр на холостом ходу, затем если долго ехать на первой включается вентилятор градусах на 100-105. Вопрос- корректно ли сравнивать температуру масла машины и скутера как показатель, и температура масла в машине указывается или тосола?
-первый вопрос не корректен. описать и проехать один и тот же участок можно по разному. проедь 3 раза и показания будут разными...
-датчик температуры на тосоле. и вентилятор включается по второму датчику на радиаторе.

_________________
Обслуживание Ремонт Тюнинг скутеров мопедов
Запчасти новые и б.у. с разборки тел: 89233978854

[email protected]
http://www.vk.com/club65117765
https://ok.ru/group/57622667198508


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 15:13 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 13:17
Сообщений: 260
Транспорт: Mustang MT50Q-1
Пункты репутации: 102
Мотолюбитель
Это хорошо, что температуру контролируете. Пройдите обкатку, все станет на место. А принудительное охлаждение работает?

_________________
Машина возит тело, а мотоцикл- душу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 15:28 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:08
Сообщений: 110
Транспорт: Racer Sagita RC50QT-6 (ЦПГ 82cc)
Пункты репутации: 113
Мотолюбитель
fyodorg писал(а):
первые 20 минут-температура масла +90

Цилиндр "горячий", масло "горячее".
fyodorg писал(а):
остановка на 10 минут

Цилиндр быстро "остыл", благодаря мощным ребрам охлаждения. Масло в картере не успело остыть.
fyodorg писал(а):
затяжной довольно крутой подъем метров 500-темп +85

Затяжной это сколько, пара минут? За это время цилиндр не успел "нагреться" и маслонасос гонял масло по "холодному" цилиндру, поэтому температура масла уменьшилась.
Плюс на подъеме обороты двигателя выше, чем по прямой с малой скоростью, а значит через ребра охлаждения цилиндра продувается больше воздуха.

Но это все так, чисто теоретически, поэтому пишу в кавычках...

Вот здесь немного про температуру цилиндра под свечой: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic ... 71#p544071
Ну и на 3 сообщения выше мое мнение про обкатку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 20:08 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 17:18
Сообщений: 81
Откуда: Липецкая обл
Транспорт: Racer Stels RC - 50 QT - 15 K
Пункты репутации: -30
охлаждение работает, вентилятор и кожух охлаждения не повреждены- вентилятор крутит.
Цитата:
благодаря мощным ребрам охлаждения
- вроде ж вентилятор имеет приоритет над пассивным охлаждением, в смысле эффективней охлаждает?
Цитата:
на подъеме обороты двигателя выше
- не знаю, как с оборотами- тахометра нет, но так как на обкатке нужно ехать не больше 30, и на подъеме нельзя газовать, то на подъем еду со средней скоростью 10-15 км/ч. Думаю, поэтому обороты такие же.
Как можно мерить температуру под свечей? :sh_ok:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 21:53 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:08
Сообщений: 110
Транспорт: Racer Sagita RC50QT-6 (ЦПГ 82cc)
Пункты репутации: 113
Мотолюбитель
fyodorg писал(а):
вроде ж вентилятор имеет приоритет над пассивным охлаждением, в смысле эффективней охлаждает?

Разумеется. Но если двигатель заглушен, то цилиндр остывает гораздо быстрее, чем масло в картере.
Или ты перед подъемом стоял 10 минут с работающим двигателем? Тогда какая была температура масла после остановки на 10 минут перед подъемом?
fyodorg писал(а):
не знаю, как с оборотами- тахометра нет

Обороты выше или ниже можно и на слух определить...
fyodorg писал(а):
Как можно мерить температуру под свечей?

Рекомендую прочитать ту тему целиком. Начинается она с того, что автор перегрел двигатель...
Во втором сообщении на первой странице есть фото установленного прибора Тахометр/вольтметр/термометр электронный "СкутерОК-ТВТ". Датчик температуры у него устанавливается под свечу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 20:23 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 17:18
Сообщений: 81
Откуда: Липецкая обл
Транспорт: Racer Stels RC - 50 QT - 15 K
Пункты репутации: -30
перед подъемом стоял с заглушенным движком. Когда остановился было 90, после 10 мин стоянки - 75гр.
Короче температура масла это косвенный показатель, температура цилиндра/поршня и есть существенный показатель.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 25 сен 2014, 04:19 
Не в сети
Уважаемый
Уважаемый
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 19:09
Сообщений: 3583
Откуда: Красноярский кр, Курагинский р-он
Транспорт: Dio28 SepiaZZ JogZ2
fyodorg писал(а):
Короче температура масла это косвенный показатель, температура цилиндра/поршня и есть существенный показатель.
-тут ВЫ в корне не правы... В 4Т двигателе температура масла играет огромную роль...

_________________
Обслуживание Ремонт Тюнинг скутеров мопедов
Запчасти новые и б.у. с разборки тел: 89233978854

[email protected]
http://www.vk.com/club65117765
https://ok.ru/group/57622667198508


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 14:12 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 14:08
Сообщений: 1
Транспорт: пока нет
Пункты репутации: 0
fyodorg писал(а):
Вопрос чисто теоретический..
Периодически приходится ездить в районный центр (15 км в одну сторону)-это основная задача скутера. До смены ЦПГ гонял по принципу побыстрей доехать.В один из очень жарких дней (+35 примерно было) после затяжного подъема почувствовал потерю мощности, короче доехал до места назначения, т.к. "причины" поездки не оказалось на месте, рванул обратно (стоял с заглушенным движком минут 5-10).Итог- кольцо залипло на поршне,и задиры появились. Поменял поршневую, поставил щуп-термометр масла, и вот тут вопрос- на обкатке езжу не быстрей 35 км/ч, поехал по тому же пути (температура воздуха была +17), показания- первые 20 минут-температура масла +90-остановка на 10 минут, затяжной довольно крутой подъем метров 500-темп +85, остановка 2 минуты, доезжаю до места назначения-темп +95,стоянка около 30 минут-проезжаю минут 5(5км)-температура +90, еще 2 минуты-темп +95, стоянка 10 минут, еду со спуска+ еще 5 км-темп 85-стоянка 2 минуты-доезжаю до дома +90.tdg
Почему монотонная езда длительное время со скоростью 35 км/ч сильней разогревает двигатель, чем движение на подъем?и почему на обратном пути первые 7 км температура масла высокая, а потом опять таки езда длительное время и температура низкая?
Это первая часть вопроса
Вторая часть- Катался на машине с борт компьютером- прогревается масло (или тосол?) до 85 гр на холостом ходу, затем если долго ехать на первой включается вентилятор градусах на 100-105. Вопрос- корректно ли сравнивать температуру масла машины и скутера как показатель, и температура масла в машине указывается или тосола?

столкнулась с похожей проблемой...обращась на сто,никто тольком не помог


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 16:27 
Не в сети
Уважаемый
Уважаемый
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 19:09
Сообщений: 3583
Откуда: Красноярский кр, Курагинский р-он
Транспорт: Dio28 SepiaZZ JogZ2
zayka0 писал(а):
столкнулась с похожей проблемой...обращась на сто,никто тольком не помог
-опишите свою проблему более подробно...

_________________
Обслуживание Ремонт Тюнинг скутеров мопедов
Запчасти новые и б.у. с разборки тел: 89233978854

[email protected]
http://www.vk.com/club65117765
https://ok.ru/group/57622667198508


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 18:59 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 17:18
Сообщений: 81
Откуда: Липецкая обл
Транспорт: Racer Stels RC - 50 QT - 15 K
Пункты репутации: -30
в общем прослеживается такая штука-
поехал съездил на небольшой подъем, сам подъем был 100м, и проехал от дома метров 400- на подъем температура поднялась на 10гр(с 60 до 70), после обратной поездки(и следовательно спуска) температура поднялась на 20гр)(с 70-90)-в общем это можно списать на постепенный прогрев движка, но в следующую поездку повторилось тоже самое.Вывод- лучше движок крутить посильней, лучше будет обдув и соответственно лучше будет охлаждение, правда как это состыковать с обкаткой, когда нельзя быстро ездить, не знаю.

З.Ы. вот в общем то и понятно (1 сообщение в теме) почему на подъеме у меня было 85, а после спусков темп поднималась до 95.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 16:48 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 13 авг 2014, 15:04
Сообщений: 32
Откуда: Россия. Московская обл. г. Дмитров
Транспорт: Нонда Дио 18
Пункты репутации: 22
Мотолюбитель
fyodorg писал(а):
в общем прослеживается такая штука-
поехал съездил на небольшой подъем, сам подъем был 100м, и проехал от дома метров 400- на подъем температура поднялась на 10гр(с 60 до 70), после обратной поездки(и следовательно спуска) температура поднялась на 20гр)(с 70-90)-в общем это можно списать на постепенный прогрев движка, но в следующую поездку повторилось тоже самое.Вывод- лучше движок крутить посильней, лучше будет обдув и соответственно лучше будет охлаждение, правда как это состыковать с обкаткой, когда нельзя быстро ездить, не знаю.

З.Ы. вот в общем то и понятно (1 сообщение в теме) почему на подъеме у меня было 85, а после спусков темп поднималась до 95.


Может быть это и глюк деда, но исходя из некоторых соображений получается следующее. На спуске вы непроизвольно, по дорожной ситуации, едете на сброшенном газе и смесь получается несколько обеднённая, сгорающая при более высоких температурах. Может быть излагаю не совсем грамотно, но разумный должен понять ход мысли. При затяжном спуске в таком случае двигатель вполне может несколько перегреваться. Сам живу в районе сильно пересечённой местности и бывало замечал что после длительного спуска со сброшенным газом двигатель слегка "чудил". На ДИО18 датчика температуры нет в наличии а свою, контролирующую температуру, приблуду пока не ставил.

_________________
Ездить - хорошо, а хорошо ездить - прекрасно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 04:22 
Не в сети
Уважаемый
Уважаемый
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 19:09
Сообщений: 3583
Откуда: Красноярский кр, Курагинский р-он
Транспорт: Dio28 SepiaZZ JogZ2
SLEDOPIT писал(а):
На спуске вы непроизвольно, по дорожной ситуации, едете на сброшенном газе и смесь получается несколько обеднённая, сгорающая при более высоких температурах. Может быть излагаю не совсем грамотно, но разумный должен понять ход мысли. При затяжном спуске в таком случае двигатель вполне может несколько перегреваться. Сам живу в районе сильно пересечённой местности и бывало замечал что после длительного спуска со сброшенным газом двигатель слегка "чудил".

отличный пост +10

_________________
Обслуживание Ремонт Тюнинг скутеров мопедов
Запчасти новые и б.у. с разборки тел: 89233978854

[email protected]
http://www.vk.com/club65117765
https://ok.ru/group/57622667198508


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 22:09 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 13:17
Сообщений: 260
Транспорт: Mustang MT50Q-1
Пункты репутации: 102
Мотолюбитель
Интересная тема!
Это недоработка инженеров, которые разрабатывали карбюратор? Или просто китайская экономия? При принудительном вращении коленвала(на спуске с горы), должен клапан сработать в карбюраторе(вроде, экономайзер называется), ну или что- то другое. Зачем бензин палить, спускаясь с горки? :ne_vi_del:

_________________
Машина возит тело, а мотоцикл- душу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 22:22 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 13:17
Сообщений: 260
Транспорт: Mustang MT50Q-1
Пункты репутации: 102
Мотолюбитель
На мопедке, в принципе, можно выжать сцепление и катиться вниз с горки на холостых оборотах.
Греться движок не будет, а вот сцепление не угробишь?

_________________
Машина возит тело, а мотоцикл- душу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 00:03 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 17:18
Сообщений: 81
Откуда: Липецкая обл
Транспорт: Racer Stels RC - 50 QT - 15 K
Пункты репутации: -30
на машине если так кататься вытягивается пружина сцепления, на мотоциклах не видел сцепления, не знаю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 00:15 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 17:18
Сообщений: 81
Откуда: Липецкая обл
Транспорт: Racer Stels RC - 50 QT - 15 K
Пункты репутации: -30
читать как "..подшипник сцепления" - не могу с телефона отредактировать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 16:30 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 13:17
Сообщений: 260
Транспорт: Mustang MT50Q-1
Пункты репутации: 102
Мотолюбитель
А я докатался. Ездил на рыбалку по песку. Первая- вторая передачи. Обороты, почти холостые. Клина не было, прохладная погода, но начал дымить, после поездки.
Разобрал- еле заметные задиры на гильзе и поршне. А зазор в стыке колец, почти 1 мм. Пробег всего то 2800...

_________________
Машина возит тело, а мотоцикл- душу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 16:43 
Не в сети
Уважаемый
Уважаемый
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 19:09
Сообщений: 3583
Откуда: Красноярский кр, Курагинский р-он
Транспорт: Dio28 SepiaZZ JogZ2
berdyanec писал(а):
А я докатался. Ездил на рыбалку по песку. Первая- вторая передачи. Обороты, почти холостые. Клина не было, прохладная погода, но начал дымить, после поездки.
Разобрал- еле заметные задиры на гильзе и поршне. А зазор в стыке колец, почти 1 мм. Пробег всего то 2800...
Сочувствую...
-качество ЦПГ...
-качество масла... сроки замены...
-низкие обороты... не достаточно количества и давления для нормальной смазки под нагрузкой... не хватало для головки и шатуна с поршнем...

_________________
Обслуживание Ремонт Тюнинг скутеров мопедов
Запчасти новые и б.у. с разборки тел: 89233978854

[email protected]
http://www.vk.com/club65117765
https://ok.ru/group/57622667198508


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Температура двигателя скутера
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 22:08 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 13:17
Сообщений: 260
Транспорт: Mustang MT50Q-1
Пункты репутации: 102
Мотолюбитель
[quote]
-качество ЦПГ...
-качество масла... сроки замены...
-низкие обороты... не достаточно количества и давления для нормальной смазки под нагрузкой... не хватало для головки и шатуна с поршнем...[quote]
Качество китайское, наверное такие кольца и поставили при сборке, хотя тянул нормально.
Масло- полусинтетика 10W40. Заменялось согласно мануалу.
Скорее всего, дело в низком давлении масла. Не раз читал, что на малых оборотах, двиг греется сильнее. А как с этим бороться? :nez-nayu:

_________________
Машина возит тело, а мотоцикл- душу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ] 

На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности