- Скутеры - обслуживание и ремонт https://scooter-remont.com/forum/ |
|
Температура двигателя скутера https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=31&t=2717 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | fyodorg [ 22 сен 2014, 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | Температура двигателя скутера |
Вопрос чисто теоретический.. Периодически приходится ездить в районный центр (15 км в одну сторону)-это основная задача скутера. До смены ЦПГ гонял по принципу побыстрей доехать.В один из очень жарких дней (+35 примерно было) после затяжного подъема почувствовал потерю мощности, короче доехал до места назначения, т.к. "причины" поездки не оказалось на месте, рванул обратно (стоял с заглушенным движком минут 5-10).Итог- кольцо залипло на поршне,и задиры появились. Поменял поршневую, поставил щуп-термометр масла, и вот тут вопрос- на обкатке езжу не быстрей 35 км/ч, поехал по тому же пути (температура воздуха была +17), показания- первые 20 минут-температура масла +90-остановка на 10 минут, затяжной довольно крутой подъем метров 500-темп +85, остановка 2 минуты, доезжаю до места назначения-темп +95,стоянка около 30 минут-проезжаю минут 5(5км)-температура +90, еще 2 минуты-темп +95, стоянка 10 минут, еду со спуска+ еще 5 км-темп 85-стоянка 2 минуты-доезжаю до дома +90. Почему монотонная езда длительное время со скоростью 35 км/ч сильней разогревает двигатель, чем движение на подъем?и почему на обратном пути первые 7 км температура масла высокая, а потом опять таки езда длительное время и температура низкая? Это первая часть вопроса Вторая часть- Катался на машине с борт компьютером- прогревается масло (или тосол?) до 85 гр на холостом ходу, затем если долго ехать на первой включается вентилятор градусах на 100-105. Вопрос- корректно ли сравнивать температуру масла машины и скутера как показатель, и температура масла в машине указывается или тосола? |
Автор: | las [ 23 сен 2014, 03:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
fyodorg писал(а): Вопрос чисто теоретический.. -первый вопрос не корректен. описать и проехать один и тот же участок можно по разному. проедь 3 раза и показания будут разными... Периодически приходится ездить в районный центр (15 км в одну сторону)-это основная задача скутера. До смены ЦПГ гонял по принципу побыстрей доехать.В один из очень жарких дней (+35 примерно было) после затяжного подъема почувствовал потерю мощности, короче доехал до места назначения, т.к. "причины" поездки не оказалось на месте, рванул обратно (стоял с заглушенным движком минут 5-10).Итог- кольцо залипло на поршне,и задиры появились. Поменял поршневую, поставил щуп-термометр масла, и вот тут вопрос- на обкатке езжу не быстрей 35 км/ч, поехал по тому же пути (температура воздуха была +17), показания- первые 20 минут-температура масла +90-остановка на 10 минут, затяжной довольно крутой подъем метров 500-темп +85, остановка 2 минуты, доезжаю до места назначения-темп +95,стоянка около 30 минут-проезжаю минут 5(5км)-температура +90, еще 2 минуты-темп +95, стоянка 10 минут, еду со спуска+ еще 5 км-темп 85-стоянка 2 минуты-доезжаю до дома +90. Почему монотонная езда длительное время со скоростью 35 км/ч сильней разогревает двигатель, чем движение на подъем?и почему на обратном пути первые 7 км температура масла высокая, а потом опять таки езда длительное время и температура низкая? Это первая часть вопроса Вторая часть- Катался на машине с борт компьютером- прогревается масло (или тосол?) до 85 гр на холостом ходу, затем если долго ехать на первой включается вентилятор градусах на 100-105. Вопрос- корректно ли сравнивать температуру масла машины и скутера как показатель, и температура масла в машине указывается или тосола? -датчик температуры на тосоле. и вентилятор включается по второму датчику на радиаторе. |
Автор: | berdyanec [ 23 сен 2014, 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
Это хорошо, что температуру контролируете. Пройдите обкатку, все станет на место. А принудительное охлаждение работает? |
Автор: | Agelex [ 23 сен 2014, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
fyodorg писал(а): первые 20 минут-температура масла +90 Цилиндр "горячий", масло "горячее". fyodorg писал(а): остановка на 10 минут Цилиндр быстро "остыл", благодаря мощным ребрам охлаждения. Масло в картере не успело остыть. fyodorg писал(а): затяжной довольно крутой подъем метров 500-темп +85 Затяжной это сколько, пара минут? За это время цилиндр не успел "нагреться" и маслонасос гонял масло по "холодному" цилиндру, поэтому температура масла уменьшилась. Плюс на подъеме обороты двигателя выше, чем по прямой с малой скоростью, а значит через ребра охлаждения цилиндра продувается больше воздуха. Но это все так, чисто теоретически, поэтому пишу в кавычках... Вот здесь немного про температуру цилиндра под свечой: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic ... 71#p544071 Ну и на 3 сообщения выше мое мнение про обкатку. |
Автор: | fyodorg [ 23 сен 2014, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
охлаждение работает, вентилятор и кожух охлаждения не повреждены- вентилятор крутит. Цитата: благодаря мощным ребрам охлаждения - вроде ж вентилятор имеет приоритет над пассивным охлаждением, в смысле эффективней охлаждает?Цитата: на подъеме обороты двигателя выше - не знаю, как с оборотами- тахометра нет, но так как на обкатке нужно ехать не больше 30, и на подъеме нельзя газовать, то на подъем еду со средней скоростью 10-15 км/ч. Думаю, поэтому обороты такие же.Как можно мерить температуру под свечей? |
Автор: | Agelex [ 23 сен 2014, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
fyodorg писал(а): вроде ж вентилятор имеет приоритет над пассивным охлаждением, в смысле эффективней охлаждает? Разумеется. Но если двигатель заглушен, то цилиндр остывает гораздо быстрее, чем масло в картере. Или ты перед подъемом стоял 10 минут с работающим двигателем? Тогда какая была температура масла после остановки на 10 минут перед подъемом? fyodorg писал(а): не знаю, как с оборотами- тахометра нет Обороты выше или ниже можно и на слух определить... fyodorg писал(а): Как можно мерить температуру под свечей? Рекомендую прочитать ту тему целиком. Начинается она с того, что автор перегрел двигатель... Во втором сообщении на первой странице есть фото установленного прибора Тахометр/вольтметр/термометр электронный "СкутерОК-ТВТ". Датчик температуры у него устанавливается под свечу. |
Автор: | fyodorg [ 24 сен 2014, 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
перед подъемом стоял с заглушенным движком. Когда остановился было 90, после 10 мин стоянки - 75гр. Короче температура масла это косвенный показатель, температура цилиндра/поршня и есть существенный показатель. |
Автор: | las [ 25 сен 2014, 04:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
fyodorg писал(а): Короче температура масла это косвенный показатель, температура цилиндра/поршня и есть существенный показатель. -тут ВЫ в корне не правы... В 4Т двигателе температура масла играет огромную роль...
|
Автор: | zayka0 [ 26 сен 2014, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
fyodorg писал(а): Вопрос чисто теоретический.. Периодически приходится ездить в районный центр (15 км в одну сторону)-это основная задача скутера. До смены ЦПГ гонял по принципу побыстрей доехать.В один из очень жарких дней (+35 примерно было) после затяжного подъема почувствовал потерю мощности, короче доехал до места назначения, т.к. "причины" поездки не оказалось на месте, рванул обратно (стоял с заглушенным движком минут 5-10).Итог- кольцо залипло на поршне,и задиры появились. Поменял поршневую, поставил щуп-термометр масла, и вот тут вопрос- на обкатке езжу не быстрей 35 км/ч, поехал по тому же пути (температура воздуха была +17), показания- первые 20 минут-температура масла +90-остановка на 10 минут, затяжной довольно крутой подъем метров 500-темп +85, остановка 2 минуты, доезжаю до места назначения-темп +95,стоянка около 30 минут-проезжаю минут 5(5км)-температура +90, еще 2 минуты-темп +95, стоянка 10 минут, еду со спуска+ еще 5 км-темп 85-стоянка 2 минуты-доезжаю до дома +90.tdg Почему монотонная езда длительное время со скоростью 35 км/ч сильней разогревает двигатель, чем движение на подъем?и почему на обратном пути первые 7 км температура масла высокая, а потом опять таки езда длительное время и температура низкая? Это первая часть вопроса Вторая часть- Катался на машине с борт компьютером- прогревается масло (или тосол?) до 85 гр на холостом ходу, затем если долго ехать на первой включается вентилятор градусах на 100-105. Вопрос- корректно ли сравнивать температуру масла машины и скутера как показатель, и температура масла в машине указывается или тосола? столкнулась с похожей проблемой...обращась на сто,никто тольком не помог |
Автор: | las [ 26 сен 2014, 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
zayka0 писал(а): столкнулась с похожей проблемой...обращась на сто,никто тольком не помог -опишите свою проблему более подробно...
|
Автор: | fyodorg [ 26 сен 2014, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
в общем прослеживается такая штука- поехал съездил на небольшой подъем, сам подъем был 100м, и проехал от дома метров 400- на подъем температура поднялась на 10гр(с 60 до 70), после обратной поездки(и следовательно спуска) температура поднялась на 20гр)(с 70-90)-в общем это можно списать на постепенный прогрев движка, но в следующую поездку повторилось тоже самое.Вывод- лучше движок крутить посильней, лучше будет обдув и соответственно лучше будет охлаждение, правда как это состыковать с обкаткой, когда нельзя быстро ездить, не знаю. З.Ы. вот в общем то и понятно (1 сообщение в теме) почему на подъеме у меня было 85, а после спусков темп поднималась до 95. |
Автор: | SLEDOPIT [ 30 сен 2014, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
fyodorg писал(а): в общем прослеживается такая штука- поехал съездил на небольшой подъем, сам подъем был 100м, и проехал от дома метров 400- на подъем температура поднялась на 10гр(с 60 до 70), после обратной поездки(и следовательно спуска) температура поднялась на 20гр)(с 70-90)-в общем это можно списать на постепенный прогрев движка, но в следующую поездку повторилось тоже самое.Вывод- лучше движок крутить посильней, лучше будет обдув и соответственно лучше будет охлаждение, правда как это состыковать с обкаткой, когда нельзя быстро ездить, не знаю. З.Ы. вот в общем то и понятно (1 сообщение в теме) почему на подъеме у меня было 85, а после спусков темп поднималась до 95. Может быть это и глюк деда, но исходя из некоторых соображений получается следующее. На спуске вы непроизвольно, по дорожной ситуации, едете на сброшенном газе и смесь получается несколько обеднённая, сгорающая при более высоких температурах. Может быть излагаю не совсем грамотно, но разумный должен понять ход мысли. При затяжном спуске в таком случае двигатель вполне может несколько перегреваться. Сам живу в районе сильно пересечённой местности и бывало замечал что после длительного спуска со сброшенным газом двигатель слегка "чудил". На ДИО18 датчика температуры нет в наличии а свою, контролирующую температуру, приблуду пока не ставил. |
Автор: | las [ 01 окт 2014, 04:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
SLEDOPIT писал(а): На спуске вы непроизвольно, по дорожной ситуации, едете на сброшенном газе и смесь получается несколько обеднённая, сгорающая при более высоких температурах. Может быть излагаю не совсем грамотно, но разумный должен понять ход мысли. При затяжном спуске в таком случае двигатель вполне может несколько перегреваться. Сам живу в районе сильно пересечённой местности и бывало замечал что после длительного спуска со сброшенным газом двигатель слегка "чудил". отличный пост +10 |
Автор: | berdyanec [ 01 окт 2014, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
Интересная тема! Это недоработка инженеров, которые разрабатывали карбюратор? Или просто китайская экономия? При принудительном вращении коленвала(на спуске с горы), должен клапан сработать в карбюраторе(вроде, экономайзер называется), ну или что- то другое. Зачем бензин палить, спускаясь с горки? |
Автор: | berdyanec [ 01 окт 2014, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
На мопедке, в принципе, можно выжать сцепление и катиться вниз с горки на холостых оборотах. Греться движок не будет, а вот сцепление не угробишь? |
Автор: | fyodorg [ 02 окт 2014, 00:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
на машине если так кататься вытягивается пружина сцепления, на мотоциклах не видел сцепления, не знаю. |
Автор: | fyodorg [ 02 окт 2014, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
читать как "..подшипник сцепления" - не могу с телефона отредактировать. |
Автор: | berdyanec [ 09 окт 2014, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
А я докатался. Ездил на рыбалку по песку. Первая- вторая передачи. Обороты, почти холостые. Клина не было, прохладная погода, но начал дымить, после поездки. Разобрал- еле заметные задиры на гильзе и поршне. А зазор в стыке колец, почти 1 мм. Пробег всего то 2800... |
Автор: | las [ 09 окт 2014, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
berdyanec писал(а): А я докатался. Ездил на рыбалку по песку. Первая- вторая передачи. Обороты, почти холостые. Клина не было, прохладная погода, но начал дымить, после поездки. Сочувствую... Разобрал- еле заметные задиры на гильзе и поршне. А зазор в стыке колец, почти 1 мм. Пробег всего то 2800... -качество ЦПГ... -качество масла... сроки замены... -низкие обороты... не достаточно количества и давления для нормальной смазки под нагрузкой... не хватало для головки и шатуна с поршнем... |
Автор: | berdyanec [ 09 окт 2014, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Температура двигателя скутера |
[quote] -качество ЦПГ... -качество масла... сроки замены... -низкие обороты... не достаточно количества и давления для нормальной смазки под нагрузкой... не хватало для головки и шатуна с поршнем...[quote] Качество китайское, наверное такие кольца и поставили при сборке, хотя тянул нормально. Масло- полусинтетика 10W40. Заменялось согласно мануалу. Скорее всего, дело в низком давлении масла. Не раз читал, что на малых оборотах, двиг греется сильнее. А как с этим бороться? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |