lovelead писал(а):
16 лет езжу на своём Lead 90. Всё бы хорошо, но последние 5-6 лет у неплохих ЦПГ (сначала Кyioshi, теперь и SEE) наблюдаю быструю потерю компрессии. Причина в газовой эрозии нижних торцов канавок поршня в месте контакта с кольцом. В алюминиевом сплаве поршня образуются каверны, а материал из них налипает на низ кольца. Сначала это происходит с верхним кольцом, затем - с нижним. Причём в высоком темпе - ЦПГ хватает на 7-8 тыс км при норме 30-40 тыс км.(Зазоры в норме). Причину эрозионных разрушений предполагаю в лёгких 2т маслах, которые теперь "почти полностью сгорают", в отличие от прежних "тяжёлых" масел. Продукты сгорания масел содержат пары угольной и серной кислот и разъедают сплав поршня в месте трения со сталью кольца, ведь теперь нет защитной масляной плёнки на почти сухих деталях ЦПГ. Тяжёлые масла такого не допускали, но их теперь не найти. Лукойл мото 2т тоже не спасает от эрозии, хоть имеет температуру вспышки якобы 246 град. Применял и другие масла (обычно езжу на синт. Motul) и бензины (92-й, 95-й) - не помогает. В справочнике разрушений поршней ничего подобного не описывается. Производители масел здорово нас подставили этим переходом на лёгкие масла. Видимо, им так выгоднее, да и производители поршней не в обиде. На одну ЦПГ теперь нужны 5-6 поршней. И менять их нужно по кругу и часто, из-за приработки с кольцами. Так двухтактную технику вообще придётся отправить на свалку истории... Хотелось бы ошибиться. Отзовитесь, у кого такая же проблема. Особенно, если так испортился японский поршень. Тогда точно дело в маслах.
А как себя чувствует коленвал?