- Скутеры - обслуживание и ремонт https://scooter-remont.com/forum/ |
|
Индикатор температуры двигателя https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=780 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Designer [ 21 дек 2012, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | Индикатор температуры двигателя |
Здравствуйте! Хочу сделать индикатор температуры двигателя. Я живу в жарком климате и этот вопрос для меня актуален. Такой вопрос к знатокам - скажите значения ключевых температур: минимальная, при которой уже можно трогаться, номинальная, максимальная, при которой ещё можно ехать, критическая, при которой надо срочно останавливаться и охлаждаться. И еще - правильно будет расположить датчик температуры на конце щупа уровня масла, или для него нужно делать специальное место. |
Автор: | Slaviks [ 21 дек 2012, 15:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор температуры двигателя |
Я бы не парился на твоём месте! Но, если надо, есть в продаже тюнинговые крыльчатки ,и для генераора, и для вариатора. Т.б., что скут 4х тактник- на нём утром сел, вечером -встал. Не перегреется. На своём год проездил- даже заводская краска на трубе глушителя почти сохранилась . Ещё совет:, если у вас жара, применяй масло с бОльшей вязкостью. |
Автор: | sledak [ 22 дек 2012, 11:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор температуры двигателя |
Designer писал(а): Здравствуйте! Хочу сделать индикатор температуры двигателя. Я живу в жарком климате и этот вопрос для меня актуален. Такой вопрос к знатокам - скажите значения ключевых температур: минимальная, при которой уже можно трогаться, номинальная, максимальная, при которой ещё можно ехать, критическая, при которой надо срочно останавливаться и охлаждаться. И еще - правильно будет расположить датчик температуры на конце щупа уровня масла, или для него нужно делать специальное место. Коллега ответил и вроде верно, но добавлю немного от себя, всё-таки с Ташкента человек, а тут глобальное потепление - Б-Б-Б-Б-Р-Р-р... На улицу не вылезешь... Читал в инете посты про установку температурных датчиков и приборов на скутеры. Не ломают голову, а вкручивают датчик воды от 06 жигулей и от туда же прибор берут. Только в приборной панели места нехватает и лепят куда кому вздумается.... Датчик вкручивают вместо болта для слива масла. Особо не мудрят. Иные рекомендуют купить простенький тестер с термопарой и термопару закрепить в районе головки цилиндра, а вот с индикатором показаний всяк изгаляется как может! Каким бы маленьким тестер ни был, он по любому довольно большой. Если вы в электронике спец и можете сделать простенькую схемку индикатора показаний термопары, народ наверно с удовольствием бы познакомился с такой. Пусть для средней полосы России это и не актуально, но будет выполнять функцию стайлинга (украшательства). Температура масла для прогретого двигателя на машине чуть больше 40 градусов, на скутере рабочая температура определяется снижением оборотов двигателя при пуске . Это когда пусковой клапан карбюратора срабатывает. А критичную максимальную температуру двигателя можно прикинуть по данным температур плавления или фазы пластичности алюминия. Точно не скажу, просто не интересовался таким вопросом. Удачи. |
Автор: | Designer [ 24 дек 2012, 07:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор температуры двигателя |
Цитата: если надо, есть в продаже тюнинговые крыльчатки ,и для генераора, и для вариатора. Т.б., что скут 4х тактник- на нём утром сел, вечером -встал. Не перегреется. Это у вас там может и продаются, а у нас это всё только появилось, и совем не развито, но я конечно поищу. А насчёт того что не перегреется - то ты не прав - перегревается, хоть и не часто, но всё равно неприятно. А то я бы и не стал заморачиваться. За год 3 раза у меня так было. Один раз километров на 7 всего лишь от дома отъехал и он перегрелся. А когда наступают первые признаки перегрева то считай уже поздно. По этому хотелось бы знать заранее. А про готовый датчик от машины я тоже думал. Но его действительно придётся размещать не на приборном щитке, а где попало. К тому же за ним надо ехать на куда то на автобазар, а чтобы собрать свой у меня всё под руками есть, мне это не трудно. Я бы поставил на щитке светодиод и он менял бы цвет, например, зелёный-жёлтый-красный. Вот эти пороги переключения я и хотел бы знать. Я думал есть какой нибудь документ, типа инструкции или ТУ. Я конечно обычно и езжу утром на работу, вечером обратно, но иногда надо ехать и днём, в самую жару, когда даже асфальт рамягчается. Кайфу совсем никакого, от дороги пышет жаром, но деваться некуда. |
Автор: | sledak [ 24 дек 2012, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор температуры двигателя |
А про готовый датчик от машины я тоже думал. Но его действительно придётся размещать не на приборном щитке, а где попало. К тому же за ним надо ехать на куда то на автобазар, а чтобы собрать свой у меня всё под руками есть, мне это не трудно. Я бы поставил на щитке светодиод и он менял бы цвет, например, зелёный-жёлтый-красный. Вот эти пороги переключения я и хотел бы знать. Я думал есть какой нибудь документ, типа инструкции или ТУ. Ну, раз относишь себя к рукодельникам, то получай идейку, а уж продумывать будешь сам. Датчики температуры масла и воды на авто показывает критическую температуру в 100 градусов. Это конечно маловато для температуры сухого цилиндра, там побольше будет, а вот для масла - подойдёт. Датчик можно взять как и говорил от авто и прибор тоже, но чуть переделать. прибор. Смонтировать в любом месте, но оснастить его группой контактов для включения отдельных светодиодов на приборной панели. ну и я бы в таком случае поставил 4 сигнала: 1. - Двигатель необходимо прогреть, это при запуске. 2. - Двигатель в рабочей зоне температур 3. - Двигатель перегревается. 4. - Двигатель требует остановки, на грани перегрева и клина. Вообще-то ты меня малость спровоцировал. Тема довольно актуальна и надо заняться разработкой удобного в установке и применении данного комплекта приборов(датчика и указателя) причём в связи с некоторой "трясучестью" скутеров, надо сделать комплект с повышенной механической устойчивостью. Даже некоторые идеи уже появились в отношении реализации. Однако надо уточнить реальные температурные параметры для разных моментов показаний. Как-то особо не интересовался этим вопросом |
Автор: | Slaviks [ 24 дек 2012, 23:56 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор температуры двигателя | ||
Designer писал(а): Цитата: если надо, есть в продаже тюнинговые крыльчатки ,и для генераора, и для вариатора. Т.б., что скут 4х тактник- на нём утром сел, вечером -встал. Не перегреется. атно, но иногда надо ехать и днём, в самую жару, когда даже асфальт рамягчается. Кайфу совсем никакого, от дороги пышет жаром, но деваться некуда. Во чё вычитал! Думаю, как раз для тебя: Индикатор температуры и перегрева четырехтактного двигателя В статье описана работоспособная схема аналогового индикатора температуры двигателя. Температура двигателя измеряется по температуре масла. Так же присутствует звуковая индикация. Для того, чтобы собрать это устройства не требуется почти никаких знаний в области электроники. Вмешательства (переделок) в двигателе вообще нет, себестоимость - 1-3 доллара, а вещь очень нужная, особенно в жару. Терморезистор подойдет любой (у меня импортный, похож на диод в стекле, был приклеен к аккумуляторам от старой мобилы), главное что бы нормально переносил высокие температуры и при температуре 100*С имел сопротивление примерно 10ком. Резисторами R2, R3, R4 подбираешь пороговую температуру. У меня получилось при таких номиналах: зеленый-70*, желтый(горят оба) – 85*, красный – 97-99* и орёт «биппер». Скорее всего, если пороговые значения температур устраивают, то потребуется подбор только лишь резистора R4.Биппер – удобно, т.к. не всегда на солнце хорошо видно светодиод, а если биппер помощнее поставить, то его хорошо слышно и на ходу. Настраивал в банке с водой, кипятильником и мультиметром с термометром. Конструкция переделанной пробки, я думаю, понятна. Взял «родную», щуп отрезал, в пробке просверлил отверстие, забил в него трубку нужного диаметра от телескопической антенны, а в нее датчик в термопасте засунул. Торец трубки запаял. С пробкой загерметизировал красным герметиком. Поставил разъем сверху и всё.
|
Автор: | Designer [ 25 дек 2012, 09:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор температуры двигателя |
Спасибо всем за отклик и за схему. Примерно такое у меня и сидит в голове. Та схема что приведена выше простая, дешёвая, но у неё один недостаток - надо самому подстраивать пороги, а для этого надо иметь под рукой кучу разных резисторов и потратить на это уйму времени. Схема должна быть такой, чтобы собрал её, проверил, установил и забыл. Пусть она даже обойдётся чуть дороже. Не надо экономить на компонентах, своё время дороже. А про биппер я не подумал, наверное стоит поставить, вот только сколько он протянет при такой тряске и влажности? Надо подумать. А пока не определились с порогами, я наверное сначала сделаю датчик, выведу контрольную точку и буду смотреть тестером температуру. Правда чтобы замерить температуру близкую к максимальной придётся подождать до весны. Но к тому времени и саму плату постараюсь закончить, поскольку тюнинг скутеров мой не основой вид деятельности. А пока холодно, задам ещё один вопрос: при какой температуре уже не рекомендуется на нём ездить? Не в том смысле, что самому холодно, можно одеться потеплее, а смысле ускоренного износа по причине застывшей смазки в колёсах, плохому прогреву двигателя и т.п. Я конечно обложил как мог двигатель теплоизоляционным материалом, но всё равно я вижу, что он работает не так, не может прогреться. |
Автор: | Slaviks [ 25 дек 2012, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор температуры двигателя |
Designer писал(а): Спасибо всем за отклик и за схему. Та схема что приведена выше простая, дешёвая, но у неё один недостаток - надо самому подстраивать пороги, а для этого надо иметь под рукой кучу разных резисторов и потратить на это уйму времени. ... :-"Скорее всего, если пороговые значения температур устраивают, то потребуется подбор только лишь резистора R4." |
Автор: | Designer [ 25 дек 2012, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор температуры двигателя |
Цитата: Скорее всего, если пороговые значения температур устраивают, то потребуется подбор только лишь резистора R4 Не совсем так. Здесь много неопределённостей: терморезистор- элемент с большим разбросом параметров, пороги переключения микросхемы 4011 тоже неопределённые - их фирма изготовитель вообще не регламентирует. А задающий делитель в таком включении зависит от каждого из резисторов R1...R4. Если изменить один резистор, автоматически сместятся все пороги. Надо будет заново подбирать другие резисторы. А как подберёшь их, надо будет заново подбирать первый... В общем это не дело. Здесь напрашивается другая схема. Потихоньку прикину сам и выложу сюда. До весны ещё время есть... |
Автор: | Slaviks [ 25 дек 2012, 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Индикатор температуры двигателя |
Designer писал(а): Цитата: Скорее всего, если пороговые значения температур устраивают, то потребуется подбор только лишь резистора R4 Не совсем так. Здесь много неопределённостей: терморезистор- элемент с большим разбросом параметров, пороги переключения микросхемы 4011 тоже неопределённые - их фирма изготовитель вообще не регламентирует. А задающий делитель в таком включении зависит от каждого из резисторов R1...R4. Если изменить один резистор, автоматически сместятся все пороги. Надо будет заново подбирать другие резисторы. А как подберёшь их, надо будет заново подбирать первый... В общем это не дело. Здесь напрашивается другая схема. Потихоньку прикину сам и выложу сюда. До весны ещё время есть... Какой хочешь-и, не дорого ! http://yetipro.ru/shop/product/47-t-0-3 ... gnalizator (не реклама) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |