Designer писал(а):
Цитата:
если надо, есть в продаже тюнинговые крыльчатки ,и для генераора, и для вариатора. Т.б., что скут 4х тактник- на нём утром сел, вечером -встал. Не перегреется.
атно, но иногда надо ехать и днём, в самую жару, когда даже асфальт рамягчается. Кайфу совсем никакого, от дороги пышет жаром, но деваться некуда.
Во чё вычитал! Думаю, как раз для тебя: Индикатор температуры и перегрева четырехтактного двигателяВ статье описана работоспособная схема аналогового индикатора температуры двигателя. Температура двигателя измеряется по температуре масла. Так же присутствует звуковая индикация. Для того, чтобы собрать это устройства не требуется почти никаких знаний в области электроники.
Вмешательства (переделок) в двигателе вообще нет, себестоимость - 1-3 доллара, а вещь очень нужная, особенно в жару.
Терморезистор подойдет любой (у меня импортный, похож на диод в стекле, был приклеен к аккумуляторам от старой мобилы), главное что бы нормально переносил высокие температуры и при температуре 100*С имел сопротивление примерно 10ком. Резисторами R2, R3, R4 подбираешь пороговую температуру. У меня получилось при таких номиналах: зеленый-70*, желтый(горят оба) – 85*, красный – 97-99* и орёт «биппер». Скорее всего, если пороговые значения температур устраивают, то потребуется подбор только лишь резистора R4.Биппер – удобно, т.к. не всегда на солнце хорошо видно светодиод, а если биппер помощнее поставить, то его хорошо слышно и на ходу. Настраивал в банке с водой, кипятильником и мультиметром с термометром.
Конструкция переделанной пробки, я думаю, понятна. Взял «родную», щуп отрезал, в пробке просверлил отверстие, забил в него трубку нужного диаметра от телескопической антенны, а в нее датчик в термопасте засунул. Торец трубки запаял. С пробкой загерметизировал красным герметиком. Поставил разъем сверху и всё.