SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Индикатор температуры двигателя
СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 12:47 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 11:41
Сообщений: 40
Откуда: г. Ташкент
Транспорт: Yiben YB50QT-15
Пункты репутации: 56
Мотолюбитель
Здравствуйте!
Хочу сделать индикатор температуры двигателя. Я живу в жарком климате и этот вопрос для меня актуален.
Такой вопрос к знатокам - скажите значения ключевых температур:
минимальная, при которой уже можно трогаться,
номинальная,
максимальная, при которой ещё можно ехать,
критическая, при которой надо срочно останавливаться и охлаждаться.
И еще - правильно будет расположить датчик температуры на конце щупа уровня масла, или для него нужно делать специальное место.

_________________
Не трогайте мокрыми руками оголённые провода. Они могут заржаветь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 15:10 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:19
Сообщений: 457
Транспорт: CorradoRacing139QMB
Я бы не парился на твоём месте! Но, если надо, есть в продаже тюнинговые крыльчатки ,и для генераора, и для вариатора. Т.б., что скут 4х тактник- на нём утром сел, вечером -встал. Не перегреется. На своём год проездил- даже заводская краска на трубе глушителя почти сохранилась . Ещё совет:, если у вас жара, применяй масло с бОльшей вязкостью. :a_g_a:

_________________
То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2012, 11:01 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 22:59
Сообщений: 206
Транспорт: DIO - 18
Пункты репутации: 259
Мотолюбитель
Designer писал(а):
Здравствуйте!
Хочу сделать индикатор температуры двигателя. Я живу в жарком климате и этот вопрос для меня актуален.
Такой вопрос к знатокам - скажите значения ключевых температур:
минимальная, при которой уже можно трогаться,
номинальная,
максимальная, при которой ещё можно ехать,
критическая, при которой надо срочно останавливаться и охлаждаться.
И еще - правильно будет расположить датчик температуры на конце щупа уровня масла, или для него нужно делать специальное место.

Коллега ответил и вроде верно, но добавлю немного от себя, всё-таки с Ташкента человек, а тут глобальное потепление - Б-Б-Б-Б-Р-Р-р... На улицу не вылезешь... :-)
Читал в инете посты про установку температурных датчиков и приборов на скутеры. Не ломают голову, а вкручивают датчик воды от 06 жигулей и от туда же прибор берут. Только в приборной панели места нехватает и лепят куда кому вздумается....
Датчик вкручивают вместо болта для слива масла. Особо не мудрят. Иные рекомендуют купить простенький тестер с термопарой и термопару закрепить в районе головки цилиндра, а вот с индикатором показаний всяк изгаляется как может! Каким бы маленьким тестер ни был, он по любому довольно большой. Если вы в электронике спец и можете сделать простенькую схемку индикатора показаний термопары, народ наверно с удовольствием бы познакомился с такой. Пусть для средней полосы России это и не актуально, но будет выполнять функцию стайлинга (украшательства).
Температура масла для прогретого двигателя на машине чуть больше 40 градусов, на скутере рабочая температура определяется снижением оборотов двигателя при пуске . Это когда пусковой клапан карбюратора срабатывает. А критичную максимальную температуру двигателя можно прикинуть по данным температур плавления или фазы пластичности алюминия. Точно не скажу, просто не интересовался таким вопросом.
Удачи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 07:44 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 11:41
Сообщений: 40
Откуда: г. Ташкент
Транспорт: Yiben YB50QT-15
Пункты репутации: 56
Мотолюбитель
Цитата:
если надо, есть в продаже тюнинговые крыльчатки ,и для генераора, и для вариатора. Т.б., что скут 4х тактник- на нём утром сел, вечером -встал. Не перегреется.

Это у вас там может и продаются, а у нас это всё только появилось, и совем не развито, но я конечно поищу. А насчёт того что не перегреется - то ты не прав - перегревается, хоть и не часто, но всё равно неприятно. А то я бы и не стал заморачиваться. За год 3 раза у меня так было. Один раз километров на 7 всего лишь от дома отъехал и он перегрелся. А когда наступают первые признаки перегрева то считай уже поздно. По этому хотелось бы знать заранее.
А про готовый датчик от машины я тоже думал. Но его действительно придётся размещать не на приборном щитке, а где попало. К тому же за ним надо ехать на куда то на автобазар, а чтобы собрать свой у меня всё под руками есть, мне это не трудно. Я бы поставил на щитке светодиод и он менял бы цвет, например, зелёный-жёлтый-красный. Вот эти пороги переключения я и хотел бы знать. Я думал есть какой нибудь документ, типа инструкции или ТУ.
Я конечно обычно и езжу утром на работу, вечером обратно, но иногда надо ехать и днём, в самую жару, когда даже асфальт рамягчается. Кайфу совсем никакого, от дороги пышет жаром, но деваться некуда.

_________________
Не трогайте мокрыми руками оголённые провода. Они могут заржаветь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 13:56 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 22:59
Сообщений: 206
Транспорт: DIO - 18
Пункты репутации: 259
Мотолюбитель
А про готовый датчик от машины я тоже думал. Но его действительно придётся размещать не на приборном щитке, а где попало. К тому же за ним надо ехать на куда то на автобазар, а чтобы собрать свой у меня всё под руками есть, мне это не трудно. Я бы поставил на щитке светодиод и он менял бы цвет, например, зелёный-жёлтый-красный. Вот эти пороги переключения я и хотел бы знать. Я думал есть какой нибудь документ, типа инструкции или ТУ.


Ну, раз относишь себя к рукодельникам, то получай идейку, а уж продумывать будешь сам.
Датчики температуры масла и воды на авто показывает критическую температуру в 100 градусов. Это конечно маловато для температуры сухого цилиндра, там побольше будет, а вот для масла - подойдёт.
Датчик можно взять как и говорил от авто и прибор тоже, но чуть переделать. прибор. Смонтировать в любом месте, но оснастить его группой контактов для включения отдельных светодиодов на приборной панели. ну и я бы в таком случае поставил 4 сигнала:
1. - Двигатель необходимо прогреть, это при запуске.
2. - Двигатель в рабочей зоне температур
3. - Двигатель перегревается.
4. - Двигатель требует остановки, на грани перегрева и клина.

Вообще-то ты меня малость спровоцировал. Тема довольно актуальна и надо заняться разработкой удобного в установке и применении данного комплекта приборов(датчика и указателя) причём в связи с некоторой "трясучестью" скутеров, надо сделать комплект с повышенной механической устойчивостью. Даже некоторые идеи уже появились в отношении реализации. Однако надо уточнить реальные температурные параметры для разных моментов показаний. Как-то особо не интересовался этим вопросом


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 23:56 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:19
Сообщений: 457
Транспорт: CorradoRacing139QMB
Designer писал(а):
Цитата:
если надо, есть в продаже тюнинговые крыльчатки ,и для генераора, и для вариатора. Т.б., что скут 4х тактник- на нём утром сел, вечером -встал. Не перегреется.

атно, но иногда надо ехать и днём, в самую жару, когда даже асфальт рамягчается. Кайфу совсем никакого, от дороги пышет жаром, но деваться некуда.

Во чё вычитал! Думаю, как раз для тебя:
Индикатор температуры и перегрева четырехтактного двигателя
В статье описана работоспособная схема аналогового индикатора температуры двигателя. Температура двигателя измеряется по температуре масла. Так же присутствует звуковая индикация. Для того, чтобы собрать это устройства не требуется почти никаких знаний в области электроники.
Вмешательства (переделок) в двигателе вообще нет, себестоимость - 1-3 доллара, а вещь очень нужная, особенно в жару.
Терморезистор подойдет любой (у меня импортный, похож на диод в стекле, был приклеен к аккумуляторам от старой мобилы), главное что бы нормально переносил высокие температуры и при температуре 100*С имел сопротивление примерно 10ком. Резисторами R2, R3, R4 подбираешь пороговую температуру. У меня получилось при таких номиналах: зеленый-70*, желтый(горят оба) – 85*, красный – 97-99* и орёт «биппер». Скорее всего, если пороговые значения температур устраивают, то потребуется подбор только лишь резистора R4.Биппер – удобно, т.к. не всегда на солнце хорошо видно светодиод, а если биппер помощнее поставить, то его хорошо слышно и на ходу. Настраивал в банке с водой, кипятильником и мультиметром с термометром. :a_g_a: Конструкция переделанной пробки, я думаю, понятна. Взял «родную», щуп отрезал, в пробке просверлил отверстие, забил в него трубку нужного диаметра от телескопической антенны, а в нее датчик в термопасте засунул. Торец трубки запаял. С пробкой загерметизировал красным герметиком. Поставил разъем сверху и всё.


Вложения:
termo.jpg
termo.jpg [ 29.96 KiB | Просмотров: 20811 ]

_________________
То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 09:09 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 11:41
Сообщений: 40
Откуда: г. Ташкент
Транспорт: Yiben YB50QT-15
Пункты репутации: 56
Мотолюбитель
Спасибо всем за отклик и за схему.
Примерно такое у меня и сидит в голове. Та схема что приведена выше простая, дешёвая, но у неё один недостаток - надо самому подстраивать пороги, а для этого надо иметь под рукой кучу разных резисторов и потратить на это уйму времени. Схема должна быть такой, чтобы собрал её, проверил, установил и забыл. Пусть она даже обойдётся чуть дороже. Не надо экономить на компонентах, своё время дороже.
А про биппер я не подумал, наверное стоит поставить, вот только сколько он протянет при такой тряске и влажности? Надо подумать.
А пока не определились с порогами, я наверное сначала сделаю датчик, выведу контрольную точку и буду смотреть тестером температуру. Правда чтобы замерить температуру близкую к максимальной придётся подождать до весны. Но к тому времени и саму плату постараюсь закончить, поскольку тюнинг скутеров мой не основой вид деятельности.
А пока холодно, задам ещё один вопрос: при какой температуре уже не рекомендуется на нём ездить? Не в том смысле, что самому холодно, можно одеться потеплее, а смысле ускоренного износа по причине застывшей смазки в колёсах, плохому прогреву двигателя и т.п. Я конечно обложил как мог двигатель теплоизоляционным материалом, но всё равно я вижу, что он работает не так, не может прогреться.

_________________
Не трогайте мокрыми руками оголённые провода. Они могут заржаветь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 13:27 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:19
Сообщений: 457
Транспорт: CorradoRacing139QMB
Designer писал(а):
Спасибо всем за отклик и за схему.
Та схема что приведена выше простая, дешёвая, но у неё один недостаток - надо самому подстраивать пороги, а для этого надо иметь под рукой кучу разных резисторов и потратить на это уйму времени.

... :-"Скорее всего, если пороговые значения температур устраивают, то потребуется подбор только лишь резистора R4."

_________________
То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 15:49 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 11:41
Сообщений: 40
Откуда: г. Ташкент
Транспорт: Yiben YB50QT-15
Пункты репутации: 56
Мотолюбитель
Цитата:
Скорее всего, если пороговые значения температур устраивают, то потребуется подбор только лишь резистора R4

Не совсем так. Здесь много неопределённостей: терморезистор- элемент с большим разбросом параметров, пороги переключения микросхемы 4011 тоже неопределённые - их фирма изготовитель вообще не регламентирует. А задающий делитель в таком включении зависит от каждого из резисторов R1...R4. Если изменить один резистор, автоматически сместятся все пороги. Надо будет заново подбирать другие резисторы. А как подберёшь их, надо будет заново подбирать первый... В общем это не дело. Здесь напрашивается другая схема.
Потихоньку прикину сам и выложу сюда. До весны ещё время есть...

_________________
Не трогайте мокрыми руками оголённые провода. Они могут заржаветь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 18:00 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:19
Сообщений: 457
Транспорт: CorradoRacing139QMB
Designer писал(а):
Цитата:
Скорее всего, если пороговые значения температур устраивают, то потребуется подбор только лишь резистора R4

Не совсем так. Здесь много неопределённостей: терморезистор- элемент с большим разбросом параметров, пороги переключения микросхемы 4011 тоже неопределённые - их фирма изготовитель вообще не регламентирует. А задающий делитель в таком включении зависит от каждого из резисторов R1...R4. Если изменить один резистор, автоматически сместятся все пороги. Надо будет заново подбирать другие резисторы. А как подберёшь их, надо будет заново подбирать первый... В общем это не дело. Здесь напрашивается другая схема.
Потихоньку прикину сам и выложу сюда. До весны ещё время есть...


Какой хочешь-и, не дорого ! http://yetipro.ru/shop/product/47-t-0-3 ... gnalizator :exp_minus: (не реклама) :ze_va_et:

_________________
То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2013, 07:24 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 11:41
Сообщений: 40
Откуда: г. Ташкент
Транспорт: Yiben YB50QT-15
Пункты репутации: 56
Мотолюбитель
Ну вот, наконец я сделал то, что хотел - индикатор перегрева двигателя. На приборный щиток устанавливается один двухцветный светодиод. Пока двигатель холодный, он горит зелёным. Когда температура превысит 50 *С он загорается оранжевым. Когда температура превысит 95 *С он загорается мигающим красным. Таким образом исключается возможность что вы, при дневном свете, не отличите красный от оранжевого. А когда температура превысит 105 *С он уже горит непрерывным красным. Эти температурные пороги взял не с потолка. Сначала я сделал датчик, установил на скутер и долго возил с собой в багажнике тестер и после езды замерял температуру. Правда это было в прохладное и тёплое время, не в жару, по этому потом их может быть придётся подкорректировать.
Датчик сделал примерно так, как уже описывалось в предыдущих постах. В качестве термочувствительного элемента используется микросхема К1019ЕМ1 (К1019ТЧ1), зарубежный аналог LM235. Она выдает напряжение пропорционально температуре которое можно подавать на микросхему для измерения. Схема получилась не требующая никакой настройки. Если впаять всё как написано, и всё исправное, то заработает сразу. При желании можно перечитать резисторы R1...R6, если захотите изменить пороги, или если у вас не будет именно этих номиналов. После сборки, для проверки, вместо датчика нужно подключить переменный резистор, примерно 10 кОм, и изменяя его сопротивление увидеть как переключается светодиод.


Вложения:
Комментарий к файлу: Здесь видно, что на фланец я приклеил латунную луженую шайбу, к которой припал минусовой вывод датчика, при закручивании она контактирует с корпусом скутера. Таким образом от датчика на приборный щиток идёт только один провод.
IMG_3025.jpg
IMG_3025.jpg [ 247.08 KiB | Просмотров: 19822 ]
Комментарий к файлу: Здесь видно что в качестве соединителя использована обыкновенная приборная клемма. Всякие другие варианты - контакты от всяких разъёмчиков не годятся, ломаются только так.
IMG_3027.jpg
IMG_3027.jpg [ 214.58 KiB | Просмотров: 19822 ]
IMG_3028.jpg
IMG_3028.jpg [ 165.42 KiB | Просмотров: 19822 ]
Комментарий к файлу: Это схема датчика. Резисторы R1...R6 задают температурные пороги, по этому они должны быть с допуском 1%. Остальные могут отличаться на 20%. Частота мигания красного светодиода задаётся элементами С2 и R14. Меняя их можно менять частоту по своему вкусу.
Заменять микросхему LP2959 на дешёвую 78L05 не советую. Она используется в качестве источника опорного напряжения и от неё пляшут все пороги.

Datch-temp.jpg
Datch-temp.jpg [ 131.21 KiB | Просмотров: 19822 ]
Комментарий к файлу: Это сборочный чертёж платы.
Datch-temp-assy.jpg
Datch-temp-assy.jpg [ 51.96 KiB | Просмотров: 19822 ]
Комментарий к файлу: Это рисунок печатных проводников.
Datch-temp-bot.jpg
Datch-temp-bot.jpg [ 28.36 KiB | Просмотров: 19822 ]
Комментарий к файлу: Так выглядит собранная платка. Как видите всё очень компактно, поместилось прямо внутри самого приборного щитка.
IMG_3024.jpg
IMG_3024.jpg [ 142.91 KiB | Просмотров: 19822 ]

_________________
Не трогайте мокрыми руками оголённые провода. Они могут заржаветь.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности