Текущее время: 23 июн 2018, 05:22

Форум сайта SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 11:23 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 11:05
Сообщений: 54
Транспорт: Tact 31
Пункты репутации: 121
Мотолюбитель
Краскопульта у меня нет (как и у большинства), покраска в автомастерской стоит очень дорого (по крайней мере, в Москве), а моему скутеру 18 лет, и как-то глупо красить его за треть стоимости самого скутера.
Поэтому я долго терзался, но решил красить баллончиком. Я заранее понимал, что идеальной покраска быть не может, что с первого раза никогда ничего не получается, поэтому сначала "тренировался" на не особо ответственных деталях, а потом уже перешел на лицевой пластик. К тому моменту основные ошибки уже были осознаны.
И вот я приступил к окраске клюва, головы и пластика вокруг сидения, скутер Honda Tact AF-31. Это АБС-пластик, уже окрашенный на заводе. Поскольку покрытие прочное, счищать его не нужно. Достаточно только зашкурить для пущей адгезии.

1. На лако-красочных материалах лучше не экономить, иначе увеличивается шанс на дефекты (потеки, неравномерность, плевки и т.д.). Сначала я покупал самую дешевую краску (отечественную), но потом понял, что это плохо. И учитывая предыдущие свои эксперименты, для ответственной работы купил те ЛКМ, которым доверяю: грунтовка Motip (1 баллон "+25%"), краска Motip (Черника металлик, 3 баллона), бесцветный лак Dupli Color (3 баллона "+50%" - лака много не бывает). Почему нужно брать дорогие материалы - потому что они нормально распыляются, дают равномерную струю и не плюются (впрочем, лак чуть-чуть плевался, но поверхность все равно не портил).

2. Сам процесс простой: зашкуриваем 500-й шкуркой старую краску, шпатлюем где надо, опять шкурим, выводим в ноль. Смываем эту пыль, сушим. Обезжириваем уайт-спиритом, протираем бумажным полотенцем, сдуваем пылинки. Кладем два слоя грунта. В промежутке аккуратно шкурим ворсинки и пылинки 1000-й шкуркой. Далее наносим 3 тонких слоя краски. Все материалы наносить с расстояния около 20-30 см, не ближе! Иначе будет перелив и придется переделывать. Ну, а дальше покрываем лаком в 4-5 слоев с просушкой (наверное, можно и больше). В промежутках снова осматриваем поверхность и шкуркой убираем ворсинки, если есть.

3. Особенности металлика такие: какую краску ни покупай, как баллон ни тряси, а когда он подходит к концу, то начинает пылить неравномерно, особенно учитывая осевшие на дне частички металла. И на финишную окраску такой вариант не пойдет! Когда баллон начинает заканчиваться, им не работаем, отставляем в сторону! Но выбрасывать не надо. Заканчивающийся баллон замечательно можно использовать на первых двух слоях следующей детали! Но финишный слой - только из свежего баллона. Результат будет идеальный.

4. Поскольку я красил в плохих условиях (на улице), то был готов к попаданию мусора и мошек. Увы, это почти неизбежно, мошки сшибаются струей и липнут к поверхности. Но это не страшно, шкуркой убираются все дефекты. Однако последний слой лака лучше наносить в чистом помещении. Лака для металлика требуется не менее 4 слоев (а лучше больше). Потому что в баллонах с краской частицы металла крупные, и они создают структурную поверхность. А лак жидкий, дает тонкий слой. Чем больше нанесем лака, тем зеркальнее будет все в итоге.

5. Оставляем сохнуть на несколько дней, пока ЛКП не станет твердым.

Получается все замечательно, один только минус у однокомпонентного лака: такое ЛКП боится попадания растворителей типа ацетона, очистителя карбюратора, ...

Некоторые детали скутера (лыжи, подклювник) выполнены из другого пластика - полипропилена. Особенность его такова, что к нему ничего не липнет. А если и липнет, то легко образует потеки. Поэтому грунтовать нужно специальной грунтовкой для пластика. И наносить очень аккуратно, избегая переливов. Я пользовался грунтовкой Bosny, ну она по качеству более-менее. Если возник потек - высушить и зашкурить 1000-й шкуркой. Поверх этой грунтовки наносим обычную, ну а дальше см п.2.


Вложения:
Комментарий к файлу: Первый тонкий слой краски
1sloi.jpg
1sloi.jpg [ 152.5 KiB | Просмотров: 26213 ]
Комментарий к файлу: Все покрашено
fishined.jpg
fishined.jpg [ 124.88 KiB | Просмотров: 26213 ]
Комментарий к файлу: Внешний вид
scooter-finished.jpg
scooter-finished.jpg [ 156.87 KiB | Просмотров: 26191 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 18:54 
Не в сети
Техподдержка
Техподдержка
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 21:02
Сообщений: 730
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Транспорт: Honda Lead AF-20
Пункты репутации: 1279
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Отличный отчет :-ok-:
Скутер красивый получился, респект :co_ol: . Вообще, люблю я 31 Такты, хорошие мопеды. 18 лет прожил, а состояние отличное. Моей лиде уже 24 года, полет нормальный. :-):

_________________
:dr_ink: Есть вопрос - задавай. Знаешь ответ на вопрос - ответь. Основное правило форума - помощь друг другу.
:ga-ze-ta; Для просмотра последних тем, перейдите по ссылке "Активные темы" ниже панели Входа-Выхода, по возможности ответьте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 12:49 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 11:05
Сообщений: 54
Транспорт: Tact 31
Пункты репутации: 121
Мотолюбитель
Когда я начинал работу, он был примерно таким.
Это мой первый скутер, я ранее ничего про скутеры не знал. Когда его купил, то поначалу даже расстроился, какой он грязный, ржавый да поцарапанный. Но ничего, потихоньку заменил в нем кучу деталей, почистил, покрасил, отремонтировал. Правда, на это ушла куча денег, но зато получил кучу удовольствия :)


Вложения:
DSC_2614.jpg
DSC_2614.jpg [ 173.37 KiB | Просмотров: 26191 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 10:16 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 17:54
Сообщений: 7
Возраст: 26
Транспорт: Honda Dio af 34
Пункты репутации: 5
Мотолюбитель
По моему полипропиленовые детали с завода не красят. Их лучше не красить а обработать наждачкой нужной зернистости, ведь из такого пластика делают детали наиболее подверженные ударам и попаданиям камней (пороги, днище и т.п.).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 19:39 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 11:05
Сообщений: 54
Транспорт: Tact 31
Пункты репутации: 121
Мотолюбитель
Не красят. Но в моем случае без окраски нельзя было обойтись, т.к. были глубокие царапины и трещина.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 22:57 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:19
Сообщений: 457
Возраст: 52
Транспорт: CorradoRacing139QMB
:co_ol: Молодец! Аккуратно. А мне, если придется обновлять, - лучше пленка. Сейчас 3д карбон плёнка отлично выглядит на технике, хотя цена кусается. http://www.youtube.com/watch?v=iK3r9ohW ... re=related :bra_vo:

_________________
То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1




Copyright © 2010 - 2018 Скутеры - обслуживание и ремонт. Все права защищены. Любое копирование материалов запрещено.