Краскопульта у меня нет (как и у большинства), покраска в автомастерской стоит очень дорого (по крайней мере, в Москве), а моему скутеру 18 лет, и как-то глупо красить его за треть стоимости самого скутера. Поэтому я долго терзался, но решил красить баллончиком. Я заранее понимал, что идеальной покраска быть не может, что с первого раза никогда ничего не получается, поэтому сначала "тренировался" на не особо ответственных деталях, а потом уже перешел на лицевой пластик. К тому моменту основные ошибки уже были осознаны. И вот я приступил к окраске клюва, головы и пластика вокруг сидения, скутер Honda Tact AF-31. Это АБС-пластик, уже окрашенный на заводе. Поскольку покрытие прочное, счищать его не нужно. Достаточно только зашкурить для пущей адгезии.
1. На лако-красочных материалах лучше не экономить, иначе увеличивается шанс на дефекты (потеки, неравномерность, плевки и т.д.). Сначала я покупал самую дешевую краску (отечественную), но потом понял, что это плохо. И учитывая предыдущие свои эксперименты, для ответственной работы купил те ЛКМ, которым доверяю: грунтовка Motip (1 баллон "+25%"), краска Motip (Черника металлик, 3 баллона), бесцветный лак Dupli Color (3 баллона "+50%" - лака много не бывает). Почему нужно брать дорогие материалы - потому что они нормально распыляются, дают равномерную струю и не плюются (впрочем, лак чуть-чуть плевался, но поверхность все равно не портил).
2. Сам процесс простой: зашкуриваем 500-й шкуркой старую краску, шпатлюем где надо, опять шкурим, выводим в ноль. Смываем эту пыль, сушим. Обезжириваем уайт-спиритом, протираем бумажным полотенцем, сдуваем пылинки. Кладем два слоя грунта. В промежутке аккуратно шкурим ворсинки и пылинки 1000-й шкуркой. Далее наносим 3 тонких слоя краски. Все материалы наносить с расстояния около 20-30 см, не ближе! Иначе будет перелив и придется переделывать. Ну, а дальше покрываем лаком в 4-5 слоев с просушкой (наверное, можно и больше). В промежутках снова осматриваем поверхность и шкуркой убираем ворсинки, если есть.
3. Особенности металлика такие: какую краску ни покупай, как баллон ни тряси, а когда он подходит к концу, то начинает пылить неравномерно, особенно учитывая осевшие на дне частички металла. И на финишную окраску такой вариант не пойдет! Когда баллон начинает заканчиваться, им не работаем, отставляем в сторону! Но выбрасывать не надо. Заканчивающийся баллон замечательно можно использовать на первых двух слоях следующей детали! Но финишный слой - только из свежего баллона. Результат будет идеальный.
4. Поскольку я красил в плохих условиях (на улице), то был готов к попаданию мусора и мошек. Увы, это почти неизбежно, мошки сшибаются струей и липнут к поверхности. Но это не страшно, шкуркой убираются все дефекты. Однако последний слой лака лучше наносить в чистом помещении. Лака для металлика требуется не менее 4 слоев (а лучше больше). Потому что в баллонах с краской частицы металла крупные, и они создают структурную поверхность. А лак жидкий, дает тонкий слой. Чем больше нанесем лака, тем зеркальнее будет все в итоге.
5. Оставляем сохнуть на несколько дней, пока ЛКП не станет твердым.
Получается все замечательно, один только минус у однокомпонентного лака: такое ЛКП боится попадания растворителей типа ацетона, очистителя карбюратора, ...
Некоторые детали скутера (лыжи, подклювник) выполнены из другого пластика - полипропилена. Особенность его такова, что к нему ничего не липнет. А если и липнет, то легко образует потеки. Поэтому грунтовать нужно специальной грунтовкой для пластика. И наносить очень аккуратно, избегая переливов. Я пользовался грунтовкой Bosny, ну она по качеству более-менее. Если возник потек - высушить и зашкурить 1000-й шкуркой. Поверх этой грунтовки наносим обычную, ну а дальше см п.2.
Вложения: |
Комментарий к файлу: Первый тонкий слой краски
1sloi.jpg [ 152.5 KiB | Просмотров: 44481 ]
|
Комментарий к файлу: Все покрашено
fishined.jpg [ 124.88 KiB | Просмотров: 44481 ]
|
Комментарий к файлу: Внешний вид
scooter-finished.jpg [ 156.87 KiB | Просмотров: 44459 ]
|
|