SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тахометр врёт, гад...
СообщениеДобавлено: 08 май 2024, 21:22 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 38
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 100
Мотолюбитель
Приветствую! Вот не сиделось на попе прямо... Подозревал, что что-то тут не так. Ну и снял с мопеда тахометр. Подключил на столе, дома. Что я увидел:
Вложение:
photo_3000_RPM.jpg
photo_3000_RPM.jpg [ 116.97 KiB | Просмотров: 172 ]

Должен был показывать 3'000 ровно. Врёт совсем не много...
Вложение:
photo_6000_RPM.jpg
photo_6000_RPM.jpg [ 101.61 KiB | Просмотров: 172 ]

Должен был показывать 6'000 ровно. Врёт уже значительно...
Вложение:
photo_9000_RPM.jpg
photo_9000_RPM.jpg [ 121.36 KiB | Просмотров: 172 ]

Должен был показывать 9'000 ровно. Врёт уже беззастенчиво, краёв не видит.
Причём, изменяя скважность на внешнем генераторе сигнала, от 10% до 90% не реагирует. Молодец, вот это похвально. Подозреваю, что и на форму сигнала он с удовольствием болт кладёт. Хоть пила, хоть синус. У меня, так вообще, кроме меандра ничего другого нет под рукой.

Кто нить сталкивался?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тахометр врёт, гад...
СообщениеДобавлено: 09 май 2024, 17:58 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 259
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 411
МотолюбительМотолюбитель
Интересуюсь ради любопытства, не имел дела с такими.
Схема подключения у него в три провода : питания +12 ,корпус, сигнальный провод ?
Тахометр врет на 7% примерно в меньшую сторону на рабочем диапазоне, неприятно.
Во внутрь залезть можно, откорректировать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тахометр врёт, гад...
СообщениеДобавлено: 09 май 2024, 21:59 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 38
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 100
Мотолюбитель
Проблему решил.
Имею: Alpha RX 11 MotoLand (2020 г. выпуска). Обозначаюсь, так как схемы подключения тахометров РАЗНЫЕ.
У меня: зелёный - "Масса", чёрный - "плюс с Замка Зажигания", чёрный с жёлтой полосой - "первичная обмотка Катушки Зажигания" (в качестве датчика оборотов).
Использовал для ремонта: БП AC/DC 12V, генератор сигналов PWM (куплен на Алике для других целей, неожиданно и здесь сгодился) и частотометр (в принципе, на фиг не нужен, генератор и так частоту отображает и практически не врёт).
Гену искать поиском Алика "Генератор сигналов PWM частота импульсов рабочий цикл регулируемый модуль ЖК-дисплей Дисплей 1Hz-150Khz 3,3 V-30V PWM плата" СОВЕТ подключать питание ТОЛЬКО ПЯТЬ ВОЛЬТ. На заборах то-же много чего пишут... До 5V не стабилен. Более 5V по питанию, боюсь в космос улетит...
Получил гену в марте, потратив 146 рублей (сегодня он 142 рубля :sh_ok: ). К гене (ещё в марте) припаял USB (только ради питания 5V) и RCA разъёмы удобства ради. На плате гены PWM резистор R1 ЗАМЕНИТЕ на от 500 Om, до 1 kOm. Штатный 33 Om это за гранью добра и зла (сгорит подсветка).
ОЧЕНЬ ВНИМАНИЕ !!! Подключение гены к тахометру ИНВЕРТНОЕ, GND (общий) с гены в качестве "сигнального" на чёрный с жёлтой полосой тахометра, а PWM (выход) с гены на общий зелёный тахометра. Так как гена-PWM гальванически не связан по питанию с тахометром (тах от БП 12V, а гена ваще с USB компа), то тахометр будет "видеть" отрицательный всплеск относительно своего нуля ("массы").
Что делает отрицательный импульс (от массы) на первичной обмотке КЗ, да ещё и на мопеде, где одни плюсы? Отвечу просто: потому что зажигание CDI. Если вопрос не снят, то: учебник "Электрооборудование автомобилей для ВУЗов" (с) издательство "За Рулём". Ну или в пешее эротическое путешествие :-) , если и читать лень.
На гене: скважность 50% частота 50Hz с гены, это 3'000 RPM на тахе, соответственно 100Hz, это 6'000 RPM, а 150Hz - 9'000 RPM на тахе. На фотках (мой пост выше) видно и гену и частотометр (мультик).
Почему так? Потому, что у нас КАЖДЫЙ оборот колен вала - искра. На возражения "не-а!!!! двигло четырёх тактное!!!! это у двух тактника на каждом!!!", ВАМ всё в тот же учебник, или хотя бы загуглить "попарно-паралельное зажигание на автомобиле ВАЗ-2110". Так бывает, уж поверьте... И очень даже часто.

СОБСТВЕННО, РЕМОНТ
Прибор мордасами в стол. Фейсом об тейбл :-)
Ничего (пока) не откручиваем, а аккуратно отвальцовываем рамку от пластика. И только после снятия рамки со стеклом и прочими резинками, откручиваем два винта на задней стенке. Извлекаем.
Подключаем всё это безобразие, находим подстроечный резистор на плате тахометра и калибруем/тарируем. По часовой - убавить значение, против часовой - добавить значение.
Китайцы и здесь сэкономили, воткнули обычный подстроечник, взамен многооборотного. Едва тронешь, а значения на шкале улетают в "далёкие дали" :-)
В приборе ОЧЕНЬ "длинный" по времени демпфер. Любое изменение на подстроечнике или гене, - ждём минуту. Это только кажется, что стрелка ни куда не ползёт.
ПАЛЬЦАМИ ЗА СТРЕЛКУ, ШКАЛУ, И СТЕКЛО С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ НЕ ХВАТАЕМСЯ !!! А то, в лучшем случае, получится грязный отпечаток на приборе изнутри (хрен отмоешь, только разбирать опять). Или сломаный рукожопством прибор...
Очень боялся, хватит ли 5V сигнала тахометру, ведь (особенность CDI зажигания) в реалити на первичке КЗ в десятки раз больше. Хватает!!! Таху наплевать на размер. Нужен сам факт.

Как-то так...
НЕ ЖМИТЕСЬ, ставьте равлики. Мне надо, я тут недавно... Ещё без орденов и медалей ;;-)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тахометр врёт, гад...
СообщениеДобавлено: 10 май 2024, 12:41 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 10:52
Сообщений: 259
Транспорт: Racer BWS QMB 139
Пункты репутации: 411
МотолюбительМотолюбитель
Привет Андрей!
Схему китайцы сделали на контроллере или на таймере 555 (КР1006ВИ1) ?
Я в свое время делал приставку "частотомер" для цифрового мультиметра на 555 для настройки бензоинструмента.
Схема простая вход высокоомный усилитель TL084 и преобразователь частота-напряжение на 555.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тахометр врёт, гад...
СообщениеДобавлено: 10 май 2024, 16:44 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 38
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 100
Мотолюбитель
И Вам здравия!
Представляете, даже вникать не стал. Для подробного изучения ну-но было сильно потрашить. Увидев подстроечник, и одну микросхему (+детали обвязки), перехотелось. Полагаю, в одном корпусе на четыре операционника. На двух - перевзводимый до следующего полезного фронта триггер (а ля одновибратор). Получаем, забит болт и на форму, и на амплитуду входящего, и, крайне стабильный в mS полезный с изменяемой в ms паузой промежуточный сигнал. Длительность mS полезного, задаём подстроечником. Остаётся на двух оставшихся преобразование частота/напруга с эл. демпфером. Просто, как стартовая ракетница. Стреляет красиво, ломаться нечему. Втыкаем простую, в три детальки стабилизацию, скажем 9V. И плевать на засаженный или перезаряд АКБ
И никаких контроллеров...
И докторскую диссертацию не напишешь...
Учитывая низкую входящую частоту до 200Hz (на 12'000 RPM кончится шкала таха)...
Я бы так сделал...
:ta_n_cor:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тахометр врёт, гад...
СообщениеДобавлено: 23 май 2024, 14:23 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 38
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 100
Мотолюбитель
Всем «НО ПАСАРАН !!!»
Понадобился мне максимально точный тахометр. Поймут те, кто посещал эту ветку:
viewtopic.php?f=21&t=5770
И, в добавок, несколько раз снимал и ставил тах. Кто фотки ниже рассмотрит внимательно, поймёт.
И вот, случилось страшное:

Вложение:
оторвалось копыто.jpg
оторвалось копыто.jpg [ 420.85 KiB | Просмотров: 67 ]

Раз всё равно вскрывать, решил подойти к калибровке/тарировке более тщательно. Ведь первую коррекцию выполнил по принципу, «Выставляю максимально точно середину шкалы. Края, более – менее будут точны».
Да не тут-то было. Начало шкалы стало здорово преувеличивать.
Призадумался… Дошло! Подстроечником я изменяю общую длину (как бы «масштаб») шкалы. А мне её ещё и сдвигать, влево в право, надо. Всю целиком, вместе с нулём.
Придумал. Шевельнул не только подстроечник, а ещё (совсем не значительно) стрелку, прям на оси.
Это такое подобие механической «установки нуля» на приборе.
Вот что вышло:

Вложение:
2000_3000_4000.jpg
2000_3000_4000.jpg [ 1.59 MiB | Просмотров: 67 ]

Вложение:
5000_6000.jpg
5000_6000.jpg [ 1.49 MiB | Просмотров: 67 ]

Для
Anton_77 писал(а):
Привет Андрей!
Схему китайцы сделали на контроллере или на таймере 555 (КР1006ВИ1) ?...

Микросхема в тахе CP1005 неведома зверушка в корпусе DIP8. Рисовые друзья большие любители применять собственную систему обозначений. Как в СССР были знаменитые ГТ402, КУ201, КТ315 и К155ЛА3
Попробуй у гугла спросить, сплошные тахи выползают. Даже схемы попадаются. Я не вникал...

Всем успехов!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тахометр врёт, гад...
СообщениеДобавлено: 27 май 2024, 11:37 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 38
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 100
Мотолюбитель
За достоверность схемы не берусь.
Взято из И-нет. Предварительно, - НАШ
Но...

Вложение:
тах.jpg
тах.jpg [ 62.81 KiB | Просмотров: 31 ]

Смущает как бы "демодулятор", конвертор частота - напряжение.
Уж больно не типично подключать вольтметр, с управлением по минусу. И ещё и обработку входящего, очень МУДРЁНОГО сигнала впихать в один корпус.
КУДЕСНИКИ
Хотя... У рисовых кОрешей всё по-своему, включая маркировку. И жрут палками :sh_ok: нехрести :-)
Всё может быть. Учитывая просто гигантский авто-мото-пром, они в состоянии отдельную микросхему для мототахометров, выпуск наладить. На мопедах/скутерах их пр-ва уже большинство чем из других стран на планете.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тахометр врёт, гад...
СообщениеДобавлено: 27 май 2024, 13:34 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 647
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Чем бы дитя не тешилось... Вот nahua нужен прецизионно точный тахометр на китайском мопеде? Ну узнал ты, на сколько прибор врёт, вот и учитывай в рабочем порядке. К тому же, вряд ли несчастный китайский мотор долго проживёт на оборотах, при которых ошибка достигает аж целых 5,5% (если он вообще раскручивается до 9000). Китайцы нормально всё сделали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тахометр врёт, гад...
СообщениеДобавлено: 27 май 2024, 17:13 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 май 2024, 14:29
Сообщений: 38
Транспорт: ALPHA FMB139 110cc
Пункты репутации: 100
Мотолюбитель
lovelead писал(а):
...Вот nahua нужен прецизионно точный тахометр на китайском мопеде?... ...Китайцы нормально всё сделали.

:-) :-) :-)
Потому, что могу.
:-) :-) :-)
Не делайте так! Это плохо! Не законно! И оскорбляет чувства верующих!
:-) :-) :-)
Прикасаться к подстроечным резисторам запрещено! Они придуманы не для вас!
:-) :-) :-)
А кто хотя бы посмотрит, на винты количества, и, упаси господи, качества... должны быть депортированы в Китай!
:-) :-) :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности