SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ] 

На страницу 1, 2  След.

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 май 2013, 13:11 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:37
Сообщений: 22
Транспорт: ex50f
Пункты репутации: -25
вопрос как вы регулируете клапана?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2013, 14:51 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 18 май 2013, 08:22
Сообщений: 28
Транспорт: зодиак спро100
Пункты репутации: 7
Мотолюбитель
На четырехтактном скутере, одна из основных неполадок, это работа карбюратора и смещение настройки клапанов. Этот узел постоянно требует регулировки и проверки, и если ваш скутер вдруг потерял мощность, стал плохо заводится и очень медленно набирать обороты, а при этом вы слышите слабый цокот с двигателя, однозначно требуется произвести проверку и дальнейшие действия. На китайских четырехтактниках, почему очень часто сбивается настройка зазора, возможно это связанно с качеством металлов и сборки. может еще с чем-то, но нам это уже не важно, главное правильно и вовремя все отрегулировать.
На самом деле, отрегулировать зазор клапанов на много проще, чем многие из вас себе представляли, и сделать это может практически каждый, не прибегая к помощи мастерских.
Для начала, следует снять пластик, который мешает подобраться к головке цилиндра, затем снять кожух охлаждения, и открутить саму головку.

Так выглядит цилиндр со снятой головкой
Вы увидите два клапана, а также звездочку с натянутой цепью ГРМ. На звезде находятся отверстия и выгравированные полосочки. В нашем случае, для проверки зазора, сначала надо установить поршень на «Верхнюю мертвую точку». Для этого снимаем кожух крыльчатки охлаждения и ключом фиксируем гайку, чтоб можно было проворачивать коленвал. Проворачиваем его до тех пор, пока два маленьких отверстия с полосками на станут параллельно цилиндру, а большое отверстие будет сверху. При этом отметка на роторе генератора должна совпадать со стрелочкой на картере, как показано на рисунке.

Указана метка
Для определения, действительно ли нашли «Мертвую точку», легонько проворачиваем ключом в двух направлениях, коромысла клапанов при этом должны быть неподвижными.
Теперь приступаем непосредственно к регулировке, для этого вам понадобится вот такой набор щупов.

Для регулировки клапанов такой набор обязателен
В наборе нам понадобятся щупы на 0.05мм и 0.1мм. Сначала берем первый, им мы будем регулировать клапан впуска. Пытаемся его просунуть между регулировочным болтом и клапаном впуска, если сделать этого не получается, немного откручиваем болт, если же он проходит свободно — затягиваем. Щуп должен сидеть в зазоре плотно, при этом вы не должны создавать усилия, чтобы его вытащить. После настройки, затягиваем контргайку. Этоже действие проделываем с клапанов выпуска, только щуп уже берем на 0.1мм.

Регулировка впускного клапана щупом на 0,05мм

Вверху впускной клапан, внизу выпускной. Зазоры указаны.
После фиксации настроек, собираем все в обратном порядке, головку цилиндра, кожух, пластик.
Проводите проверку зазора регулярно, при интенсивной эксплуатации скутера, держите в чистоте карбюратор, и большинство проблем с ремонтом минут вас стороной.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2013, 16:18 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:37
Сообщений: 22
Транспорт: ex50f
Пункты репутации: -25
спасибо за статью но не кто не ответил на горячую или на холодную регулировать клапона?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 00:57 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
Дружище, с уважением отношусь к твоим литературным трудам, но я бы назвал твою статью «Как не нужно регулировать клапана». Вещи нужно называть своими именами, а то что ты предлагаешь снимать для регулировки зазоров полная ерунда. Не буду вдаваться в подробности, не люблю много текста. Если ты адекватно относишься к критике, готов ответить на вопросы.
vladimir1971 - клапана регулируют на холодную.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 13:27 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:37
Сообщений: 22
Транспорт: ex50f
Пункты репутации: -25
skutovod писал(а):
Дружище, с уважением отношусь к твоим литературным трудам, но я бы назвал твою статью «Как не нужно регулировать клапана». Вещи нужно называть своими именами, а то что ты предлагаешь снимать для регулировки зазоров полная ерунда. Не буду вдаваться в подробности, не люблю много текста. Если ты адекватно относишься к критике, готов ответить на вопросы.
vladimir1971 - клапана регулируют на холодную.

дело в том что есть где клапана регулируют на горячию где грм неходится в голоке блока цилиндра .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 13:28 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:37
Сообщений: 22
Транспорт: ex50f
Пункты репутации: -25
vladimir1971 писал(а):
skutovod писал(а):
Дружище, с уважением отношусь к твоим литературным трудам, но я бы назвал твою статью «Как не нужно регулировать клапана». Вещи нужно называть своими именами, а то что ты предлагаешь снимать для регулировки зазоров полная ерунда. Не буду вдаваться в подробности, не люблю много текста. Если ты адекватно относишься к критике, готов ответить на вопросы.
vladimir1971 - клапана регулируют на холодную.

дело в том что есть где клапана регулируют на горячию где грм неходится в голоке блока цилиндра .

распред вал и кулачки?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 23:32 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 21:24
Сообщений: 630
Транспорт: ПИТ-БАЙК KAYO 140cc был. сейчас Омега 150сс.
Пункты репутации: 592
МотолюбительМотолюбитель
vladimir1971 писал(а):
skutovod писал(а):
Дружище, с уважением отношусь к твоим литературным трудам, но я бы назвал твою статью «Как не нужно регулировать клапана». Вещи нужно называть своими именами, а то что ты предлагаешь снимать для регулировки зазоров полная ерунда. Не буду вдаваться в подробности, не люблю много текста. Если ты адекватно относишься к критике, готов ответить на вопросы.
vladimir1971 - клапана регулируют на холодную.

дело в том что есть где клапана регулируют на горячию где грм неходится в голоке блока цилиндра .


ЧЕ ЗА БРЕД???? :kli_ny: Всю жизнь,всегда и везде, на любом моторе 4т клапана регулируются на холодном моторе!!!!

_________________
Без труда не вытащишь и руку из мясорубки... С трудом тоже не вытащишь... Короче,пи...ц тебе!!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 23:52 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
Все верно, в умных книгах и мануалах так и сказано. Только с небольшой разницей, одни употребляют слово теплый другие слово горячий. У нас движки воздушки с рабочей температурой за 100 град. (это категория горячий) любопытно будет понаблюдать как ты будешь дергаться, нечаянно (а это бывает еще и неожиданно) коснувшись горячей железяки. Думаю понятие горячий нам не подходит. Давай рассмотрим понятие теплый: о какой температуре идет речь? вот и я не знаю. При температуре в тени от +20 до +40 град. можешь смело регулировать зазоры на холодную и не заморачиваться (в зимнее время слово холодный я бы не употребил). Такая же балиберда и с замером компрессии, одни говорят только на горячем, другие на не сильно горячем и т.д. Неоднократно делал сравнительные замеры как говорится с пылу жару и на остывшем (холодном) моторах, средняя разница 0,3 кГс (на холодном выше), это принципиально?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 20:28 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 19:36
Сообщений: 3
Транспорт: hors 051
Пункты репутации: 0
Скажите пожалуйста, пробовал ли кто нибудь регулировать клапана на "горячую"? А именно, хорошо прогреваем пихло, затем осторожно вскрываем крышку и устраняем зазоры полностью. Теоретически это идеальная регулировка, т. к. по мере остывания двигателятя зазоры восстоновятся сами, причем такие, какие необходимы данному двигателю. Многие методом тыка находят свои оптимальные размеры зазоров, а тут двигатель так сказать сам "определиться" с зазорами. Если кто пробовал отпишитесь что вышло. Просьба не тыкать в мануалы, я в курсах как положено регулировать, это просто размышление.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 23:19 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 19:50
Сообщений: 780
Транспорт: Corrado Racing 139QMB
Эта"идеальная регулировка" на горячую может подвести. Т.к. на холодную, при этом, клапан (возможно) недостаточно будет открываться.
К тому-же не на каждом движке клапана проявляют себя , как теоретически принято. У моего, да и умногих(проверено) зазоры клапанов при нагреве не уменьшаются, а напротив, увеличиваются. (Раньше я писал, про вскрытие крышки ещё горячего движка - для проверки зазоров, щупы мои пролетали не задерживаясь, Контрагайки не ослабли, выставлял , перед этим, с проверкой на холодном движке.Так-что к каждому движку надо подходить с настройкой индивидуально, а не слепо верить мануалу. У себя я остановился на зазорах 0.04\0.05. Ибо, 0.06 на выпуске уже противно цокотит(а у соседа выставил 0.1 и тишина). При этом работа движка и динамика не изменилась.

_________________
То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 21:38 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 19:36
Сообщений: 3
Транспорт: hors 051
Пункты репутации: 0
Ну да, такое возможно если предположить что клапан разогревается не равномерно, т.е. тарелка клапана сильнее, оттого он больше уходит "вглубь" и зазор вопреки общепринятому мнению увеличивается. Может от качества металла такое может произойти, не знаю. Лень рыться в основах термодинамики, легче проверить самому. Тем более ни чем не рискуешь, прогрел, убрал зазоры, двигатель остыл- замерил. Если в допустимых пределах- все ОК, если нет, выставил как было и забыл. По весне попробую.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 00:01 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 20:19
Сообщений: 137
Транспорт: скутер honda
Пункты репутации: 233
Мотолюбитель
Все кльово, только физических законов ни кто не отменял, и зачем тогда регулировать зазор когда все условно холодное, дальнейшее теряет смысл.При желании можно найти ответ, почему на «горячем» зазор увеличивается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 00:49 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
George, не все так просто как ты предполагаешь, греется не только клапан, а и коромысло, распред с подшипниками, постель в которой этот распред находится и т.д. В чем соль?, а соль в том что греется все и расширяется все, точнее деформируется. Поэтому и дается суммарный зазор 0,05 при соблюдении которого завод гарантирует нормальную работу ГРМ, а что касается индивидуально клапана то ему вполне хватит и 0,015 – 0,02 мм, но он в этой цепочке не один поэтому и учитывают все расширения. Но это еще не все, клапан и седло имеют свойство изнашиваться (вырабатываться), поэтому в зазор добавлена еще циферка на компенсацию износа. К чему я все это пишу?, не занимайся ерундой, сделав клапана на горячую ты не получишь все ОК.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 21:38 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 19:36
Сообщений: 3
Транспорт: hors 051
Пункты репутации: 0
Victorovich, спасибо за столь содержательный ответ. Всегда приятно послушать мнение действительно понимающего человека. Но зачем же так на корню рубить все начинания:) Люди грейдят свои скутеры и двигателя, если со знанием дела то успешно. А исходя из ваших рассуждений все давно придумана и нечего изобретать велосипед. И дело не в этих зазорах, а в общем и целом. А по теме, у меня к скутеру мануал очень скудненький, зазор написано 0.08 мм на обоих клапанах ставить. Хотелось бы узнать Ваше опытное мнение по этому поводу, а именно, по мануалу ставить или как на форуме советуют. Просто смущает что одинаковый зазор на оба клапана рекомендуется в моем мануале. Двигатель 139qmb 4t 49.6cc.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 21:44 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 23:30
Сообщений: 535
Транспорт: Viper 139qmа
Пункты репутации: 199
Мотолюбитель
George, из трех постов, я думаю, можно извлечь достаточно необходимой инфы что бы ответить на твой вопрос. Но если все таки сомнения тебя не покидают скажу прямо но длинно; Славка привел тебе пример с разными вариантами зазоров, но концовка одна и та же – скут едет, правда в разном звуковом сопровождении, прими это к сведению, инфа верная. По поводу твоего скута однозначного ответа быть не может т.к. нет инфы о состоянии двигла (что, как, сколько и когда) поэтому ответ состоит из двух вариантов: головка рабочая и делалась давно, значит зазоры можно занизить – впуск 0,04 – 0,05, выпуск – 0,05 – 0,07;, если головка свежее сделанная то цифры следующие: впуск 0,06 – 0,08, выпуск 0,07 – 0,09. Для контроля используем уши (звук) и компрессометр (кГ/см – давление в цилиндре). Про звук понятно, а компрессию проверяем на холодную и горячую, разница должна быть в пределах 0,3 кГ.с (на холодном выше), плюс минус 0,1, это значит что клапана работают одинаково при изменении температуры. Одинаково плохо или одинаково хорошо?, здесь уже пора вспомнить о компрессионных кольцах и обратить, собственно, внимание на цифру которую показывает компрессометр, но это уже другая тема.

_________________
Самое широкое в человеке - душа. Еще ни один
плюющий не промахнулся


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 21:48 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 13:17
Сообщений: 260
Транспорт: Mustang MT50Q-1
Пункты репутации: 102
Мотолюбитель
Цитата:
ЧЕ ЗА БРЕД???? :kli_ny: Всю жизнь,всегда и везде, на любом моторе 4т клапана регулируются на холодном моторе!!!!

:a_g_a: :a_g_a: :a_g_a:

_________________
Машина возит тело, а мотоцикл- душу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 21:55 
Не в сети
Мотомастер
Мотомастер
Аватар пользователя
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 13:17
Сообщений: 260
Транспорт: Mustang MT50Q-1
Пункты репутации: 102
Мотолюбитель
Хотите делать тюнинг? Начните с патрубков и прокладок карбюратора. Зачастую, прокладки и дефекты литья, перекрывают часть потока смеси. Особенно прокладка, между карбом и головкой.

_________________
Машина возит тело, а мотоцикл- душу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2014, 21:52 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 19:48
Сообщений: 109
Транспорт: sym jet 4 125
Пункты репутации: 0
Что будет если зазор на впускном клапане сделать 0.04 или 0.06 и так же что будет на выпускном клапане если сделать 0.09 или 0.11, какая будет работа двигателя? Будут ли какие-то особенные звуки? Я новичок в ремонте, поэтому еще многих вещей в работе двигателя не знаю и пытаюсь их вычислить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2014, 22:12 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
tisa00 писал(а):
Что будет если зазор на впускном клапане сделать 0.04 или 0.06 и так же что будет на выпускном клапане если сделать 0.09 или 0.11, какая будет работа двигателя? Будут ли какие-то особенные звуки? Я новичок в ремонте, поэтому еще многих вещей в работе двигателя не знаю и пытаюсь их вычислить.

Ну, брат, про звуки это ты подЪзагнул, это че, нотами што ли писать? А про все остальное Viktorovich, на мой взгляд, описал доходчиво, подними глаза на два поста выше....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2014, 15:46 
Не в сети
Опытный
Опытный
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 15:08
Сообщений: 110
Транспорт: Racer Sagita RC50QT-6 (ЦПГ 82cc)
Пункты репутации: 113
Мотолюбитель
tisa00 писал(а):
Что будет если зазор на впускном клапане сделать 0.04 или 0.06 и так же что будет на выпускном клапане если сделать 0.09 или 0.11, какая будет работа двигателя? Будут ли какие-то особенные звуки? Я новичок в ремонте, поэтому еще многих вещей в работе двигателя не знаю и пытаюсь их вычислить.

Ну раз есть желание, то что мешает попробовать разные варианты?
Я так понимаю, ты боишься чуть перетянуть или недотянуть со щупами 0,05 и 0,1. Тогда лучше пусть зазор окажется чуть больше.
При слишком малом зазоре, клапана могут закрываться не до конца - будет падение компрессии.
При слишком большом клапана будут закрываться, но возможно появление постороннего звука типа "цокот". Из-за лишних пары сотых миллиметра, вряд-ли ты его услышишь.
Но, опять же, все зависит от качества изготовления и степени ушатанности всего ГРМ в целом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ] 

На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности