yeye писал(а):
Собственно всем привет. Я тут новичок, но вроде как в этом топике такой темы нет. Посмотрел в "китайских мопедах" там есть, но может есть разница между ними. Значится так... Я не шарю в электрике совсем, по этому буду описывать что делалось электриком. Но начну с самого начала. Квадрик стоял под открытым небом дето полтора года, до этого он заводился со стартера и работал. Потом его забросили и вот на зиму решил я его реанимировать для "детвору на санках потаскать". Механику и топливную я почистил, топливо попадает в камеру сгорания и всё такое. Кнопка не работала из-за испорченной хрени типа "реле стартера". После замены на новую "хрень" стартер начал крутиться с кнопочки как новенький. Попробовал, не заводиться, решил что трабл в зажигании, вытащил свечку, притулил к цилиндру - искры не видно (свеча годная и рабочая)) Ввиду того, что я знаю свою электрические способности, а вернее их отсутствие и ярко выраженное рукожопие в электрическом плане, я притащил умного по моим меркам и толкового электрика, который очень сильно шарит в телефонах, компах, фотоаппаратах и прочей электронной дребедени, может нормативы сдавать по ремонту разборке - сборке, шарит в автомобильной проводке, и умеет обращаться с тестером. Я предварительно сняв весь обвес с квадроцикла (отвёз на пайку и покраску) Сделал ему полный доступ к разноцветным макаронным внутренностям сего чуда китайской мысли. Ну то что большинство клемм по закисали (акум не был отключен всё время простоя квадра) он сказал что я должен валить в направлении рынка и покупать много разных "пап-мам" и за компанию нужно купить ещё и две чёрных коробочки (модуль зажигания CDI и регулятор напряжения) и бронипровод с "люлькой". Регулятор можно было не покупать, но в ввиду его дешевизны я решил что нужно брать. Купил пару запасных предохранителей (как оказалось не зря). Мастер перепаял все папы-мамы на почти всех фишках где этого требовалось, и почистив все которые не требовали замены предварительно проверив надёжно ли они припаяны. Заменили две чёрные коробочки - и решили проверить на наличие искры. По скольку акум был слаб, подключили автомобильный последовательно к акуму квадроцикла. Выжимаем тормоз, поворачиваем ключик зажигания, давим кнопку "старт инжениринг" и о чудо - искра есть. Електрик сказал что замрёз аки мамонт в ледниковый период, и что пора валить домой.... Ну вроде как зишибись, пока я исполнял танец с бубном и припевал "хер с ним холодом ну давай заведём" електрик привепом "ну хрен с тобой" согласился сделать тестовый запуск двигла. Собрали, ввернули свечу в головку цилиндра двигла, открыл краник топлива, подкачали топливо в карб, стандартная процедура "ключик-тормоз-старт" - но двигатель сказал "выкусите". Выкрутили свечку, мокрая, красивая свечка.. при проверке искры выяснилось что искры то нет(((( Електрик высказал предположение что сгорел модуль зажигания... решено было уходить в недельный новогодний алкомарафон, а уже после того как дрожь в руках уйдёт вместе с новогодним настроением будем искать искру дальше. Значит с этого момента прошло 11 алгогольных дней, и вот вернувшись вчера на место стоянки квадра, решили ещё и замок зажигания перебрать. Почистил там всё, по совету опытного ремонтника мопедов отсоединил от замка чёрно-белый провод, (шоб исключить поломку замка зажигания), попробовал - крутит - но искры нет. Далее заменили на новый модуль зажигания - но искра так и не появилась. Проверили "люльку" ток проходит, проверили бронепровод - всё гуд, тестером проверили катушку - всё ок. Генератор пашет. ну и как вы все догадались, потому как бубен не помогает, возникают вопросы:
1) Где искра?
2) Что делать ещё для появления искры?
3) Можно ли проверить тестером модули зажигания? (если тестером нельзя, то как проверить можно (другого мопеда нет)?)
Всех ответивших благодарю за интерес к теме.
сам модуль CDI проверить нельзя, но можно проверить приходит ли с генератора управляюшее напряжение и выходит ли с CDI напряжение на бабину... переменка ... с генератора -2-16в. с комута 40-120в.
если эти напряжения присутствуют, искать плохую массу... заменить свечу... слить и заменить топливо...