Замена м/насоса действительно устраняет избыток масла в карбюраторе после стоянки, но не очень надолго. Из-за этого избытка я дважды ставил на свой Лид 90 новые оригинальные (хондовские) насосы, с одинаковым результатом: за 30 000 км эта проблема постепенно полностью возвращалась. Хотя общий расход масла оставался стабильным, 1 л/1000км, как по мануалу. Видимо, изнашиваясь, насосы начинают понемногу увеличивать подачу масла. Но этот избыток мал, и заметен только на ХХ, когда маслосистема подаёт примерно в 5 раз меньше масла, чем на максимальных оборотах. Накопление масла в карбюраторе происходит на хол. ходу, перед глушением и во время прогрева, следующим образом: из-за особенностей работы лепесткового клапана, на ХХ рабочая смесь с избытком масла немного брызгает из карбюратора обратно в патрубок от эйрбокса. Внутри эйрбокса патрубок специально загнут вверх, чтобы ловить эти брызги и возвращать обратно в карбюратор (иначе смесь зальёт эйрбокс). При этом смесь, возвращаясь, стекает в воздушный канал малого жиклёра, и замасливает его. Из-за этого после прогрева падают холостые, и при трогании скутер может заглохнуть. Проблемой это становится в холодное время, когда масло густеет и хуже растворяется бензином. Тогда приходится стартовать до окончания прогрева. Если мотор всё же заглох, нужно выждать 10-20 секунд, завестись, сразу тронуться, и быстро набрать скорость, при которой малый жиклёр уже не имеет особого влияния (для Лид 90 - от 40 км/ч ). Чтобы карбюратор прочистился от масла и холостые восстановились, нужно проехать несколько км. Кстати, на предварительном смешивании эта проблема присуствует в полном объёме.
|