О подборе масла в целом. Чем мощнее мотор и чем жёстче его эксплуатируют, тем качественнее нужно масло. Для спокойной езды без груза на маломощной технике, особенно в умеренном климате (без жары) вполне хватит и минералки. Для спорта и вообще высоких нагрузок, особенно в жару, однозначно нужна синтетика. Компромисс -- полусинтетика. Оценить и сравнить смазывающие свойства масла можно, стартуя на полном газу, по тяге, вибрациям и шуму. У 2т так можно выявить и нехватку масла в топливной смеси. Продолжая тему двух тактов, кроме смазывания есть второй важный параметр масла - способность образовывать нагар. Вовремя не удалённый из ЦПГ, нагар убивает зеркало цилиндра. Поэтому, чем нагара меньше и чем он мягче, тем лучше. Например, по мануалу для Лид 90/50, нагар удаляется через каждые 3000 км (для современных горючих масел возможен бОльший межсервисный пробег). Но это для масел со стандартным нагарообразованием, которое гарантировано у ведущих фирм вроде Мотюль, Ликви Моли, Якко, Хадо и пр. С дешёвыми маслами это лотерея. Поэтому мой совет - не экономить на масле, или делать это осторожно, проверяя иногда зеркало цилиндра, не появились ли там вертикальные полосы от нагара на жаровом поясе поршня (это пояс выше верхнего кольца). Конечно, к китайским ЦПГ с ресурсом 2-3 тыс км это не относится: нагар их испортить не успеет.
|