- Скутеры - обслуживание и ремонт
https://scooter-remont.com/forum/

Выбор топлива и масла!
https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=11&t=1051
Страница 1 из 1

Автор:  srv1997 [ 17 апр 2013, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Выбор топлива и масла!

Всем привет!хотел спросить у вас какой бензин 95 или 92 или т.д лучше(нужно) :ti_pa: заливать в скутер.И какое масло.Порекомендуйте пожалуйста! :bra_vo: заранее СПАСИБО! :a_g_a:

Автор:  Dimka [ 17 апр 2013, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор топлива и масла!

Топливо АИ-92 ,но если скутер собран после 1998г. то и АИ-95 подойдет.А масло выбирай по критериям 2т или 4т.Самые хорошие Motul, Mol, Mobil1, Castrol и тд.

Автор:  Andrey K [ 16 июл 2016, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор топлива и масла!

Вот у меня мотоцикл Минск М-106, туда нужно заливать бензин А-72 или 80. Сейчас такого не выпускают,что мне делать?

Автор:  lovelead [ 09 апр 2025, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор топлива и масла!

По мануалу Лиду 90/50 положен бензин с ОЧ не менее 92. На практике, чем выше ОЧ, тем лучше тяга, но и сильнее нагрев. На АИ-97 скутер летал как ракета, и как ракета грелся. На АИ-92, при полностью исправном движке и шоссейном расходе 2 л/100 км, первые признаки перегрева возникают уже при темп. воздуха 24 град С. А мотор с повышенным расходом перегревается и в менее тёплую погоду. То есть повышать ОЧ резона нет. С другой стороны, 92 это крайнее значение для мотора, и нет гарантии, что реальное октановое число у бензина с заправки именно 92, а не 91, например. Кто его измерял... Поэтому я выбрал АИ-93: на нём скутер едет заметно бодрее, чем на АИ-92, но не слишком греется. На заправках такого нет, но АИ-93 легко получить, смешивая 1 часть АИ-95 и 2 части АИ-92. Беру сразу в две канистры по 7 литров 95-го + по 13 л 92-го, в каждую, и привожу в гараж 40 л 93-го. Уже несколько лет практикую. Рекомендую этот вариант для моторов с нижней границей ОЧ 92.

Автор:  lovelead [ 09 апр 2025, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор топлива и масла!

О подборе масла в целом. Чем мощнее мотор и чем жёстче его эксплуатируют, тем качественнее нужно масло. Для спокойной езды без груза на маломощной технике, особенно в умеренном климате (без жары) вполне хватит и минералки. Для спорта и вообще высоких нагрузок, особенно в жару, однозначно нужна синтетика. Компромисс -- полусинтетика. Оценить и сравнить смазывающие свойства масла можно, стартуя на полном газу, по тяге, вибрациям и шуму. У 2т так можно выявить и нехватку масла в топливной смеси. Продолжая тему двух тактов, кроме смазывания есть второй важный параметр масла - способность образовывать нагар. Вовремя не удалённый из ЦПГ, нагар убивает зеркало цилиндра. Поэтому, чем нагара меньше и чем он мягче, тем лучше. Например, по мануалу для Лид 90/50, нагар удаляется через каждые 3000 км (для современных горючих масел возможен бОльший межсервисный пробег). Но это для масел со стандартным нагарообразованием, которое гарантировано у ведущих фирм вроде Мотюль, Ликви Моли, Якко, Хадо и пр. С дешёвыми маслами это лотерея. Поэтому мой совет - не экономить на масле, или делать это осторожно, проверяя иногда зеркало цилиндра, не появились ли там вертикальные полосы от нагара на жаровом поясе поршня (это пояс выше верхнего кольца). Конечно, к китайским ЦПГ с ресурсом 2-3 тыс км это не относится: нагар их испортить не успеет.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/