SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 13:05 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 17:48
Сообщений: 7
Транспорт: peugeot speedfight 2
Пункты репутации: 0
Здравствуйте! Подскажите какая должна быть подача(дозировка) масла, выходящая из маслонасоса? Сколько капель должно выходить за 10 секунд на холостых оборотах? Скутер honda tact


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2020, 20:29 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 20:12
Сообщений: 1
Транспорт: Honda do af-27
Пункты репутации: 0
Капля в минуту по моему, может чуть быстрее...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2020, 21:12 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
норма подачи это не капли, а конкретный расход масла в соотношении к бензину, сделай контрольный пробег и по расходу масла и бенза узнаешь конкретику.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2025, 18:16 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 742
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 2024
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Норма подачи масла, например, у Lead 90 = 1 литр на 1000 км. Точно измерить расход масла можно так: 1) Временно перевести скутер на предварительное смешивание, то есть в бензобаке должна быть топливная смесь масла с бензином: минералка - 45 мл на 1 литр бензина; полусинтетика - 37 мл/л; синтетика - 31 мл/л. Нужно проехать 1-2 км, чтобы смесь дошла из бака до мотора; 2) Снять с карбюратора маслотрубку и вставить её в небольшую ёмкость (ПЭТ бутылку). Надо, чтобы маслотрубка плотно вставлялась в отв. в крышке бутылки, а то масло расплещется. Проколоть крышку иглой для сброса давления. Не забыть заглушить масляный патрубок на карбюраторе (!); 3) Засечь показание одометра и проехать неск. десятков км, желательно в шоссейном режиме (чем больше пробег, тем точнее замер); 4) Замерить, сколько масла набежало в ёмкость. По объёму и пробегу узнать расход. В норме должно быть 10 мл/10 км. В случае неисправности расход может быть непостоянным, поэтому лучше сделать несколько замеров. Однако даже с нормальной подачей масла часто бывает масляное голодание, ведь производительность маслонасоса рассчитана на паспортный расход бензина, а он обычно завышен, и иногда сильно. Поэтому минералка, на применение которой рассчитана маслоподача, уже не справится, и нужно добавлять её в бензин, либо переходить на полусинтетику, или даже на синтетику. Но если расход бензина настолько высокий, что и синтетику приходится добавлять в бензобак, то скутеру нужен ремонт и отладка, чтобы снизить расход бензина. (Подробнее в следующем сообщении).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2025, 18:26 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 742
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 2024
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Для 2т моторов необходимая пропорция масла и бензина в рабочей смеси (далее - М/Б) на разных режимах отличается примерно в 5 раз, от 1/100 на холостых до 1/22 на максимальных оборотах, для минерального масла. При предварительном смешивании М/Б делается максимальным изначально. В системе же раздельной смазки М/Б изменяется маслонасосом, в зависимости от режима работы двигателя, и определяется как отношение расхода масла к расходу бензина. Расход масла М минимален на холостом ходу, достигает максимального значения 1 л/1000 км (для Lead 90) на крейсерской скорости 50 км/ч (когда вариатор достигает самого низкого коэффициента передачи), и остаётся таким до максимальной скорости. Но для полноценной смазки двигателя нормального расхода масла может быть недостаточно, ведь пропорция М/Б зависит ещё и от расхода бензина Б: чем он больше, тем меньше доля масла в смеси. Другими словами, производительность маслонасоса рассчитана на паспортный расход бензина, с некоторым запасом для режима максимальной скорости, когда расход бензина завышен. Эта особенность системы раздельной смазки часто оказывается роковой для скутеров, чьи владельцы небрежно относятся к расходу топлива и качеству моторного масла.
Есть два способа проверить, есть ли у скутера масляное голодание. Первый - простая проверка "по ощущениям", также позволяющая оценить реальное качество масла (требуется определённый опыт и способности, и исправный скутер):
--1) Несколько раз разогнаться с места на полном газу, запоминая уровни тяги, шума и вибрации;
--2) Добавить в бензин то же масло, что и в маслобаке, около 20 мл на 1 л. Проехать несколько км, чтобы новая смесь дошла до мотора;
--3) Повторить пункт первый. Если разгон оживился, а шум с вибрацией уменьшились, значит, смазывался мотор недостаточно. И тогда следует выбор: и дальше добавлять масло в бак, подобрав достаточное его количество, или применить масло более высокого качества, обязательно повторив для него эту проверку. (Новое масло дойдёт от маслобака до мотора через примерно 25-30 км). Однако, если даже с маслом высшего качества нужна его добавка в бензин, нужно заняться ремонтом и отладкой двигателя, чтобы снизить расход топлива.
---Способ второй - по реальной пропорции М/Б скутера. Для её расчёта нужно замерить расходы масла М и бензина Б в шоссейном режиме, на крейсерской скорости 50 км/ч, перевести Б в размерность л/1000 км, и представить в виде соотношения М/Б. Например, при паспортных расходах М=1 л/1000 км, и Б=1,85л/100км=18,5л/1000км, соотношение М/Б=1/18,5. Это сделано в расчёте на минеральное масло, с запасом для режима максимальной скорости, когда расход бензина выше. Если же, например, Б= 2,3 л/100км, то М/Б снижено соответственно до 1/23, и езда в полный газ в жару на минералке уже опасна масляным голоданием, и нужно применять полусинтетику. А при расходе 2,7 л/100км и М/Б=1/27 даже синтетика Motul 2t Scooter Power уже может не справиться на максимальной скорости.
--- По принятой в торговле терминологии, под «синтетикой» имеются в виду масла высшего качества; под «полусинтетикой» - высококачественные; под «минералкой» - просто "качественные" масла (хотя и минералку называют "высококачественным маслом", но это верно разве что по сравнению с подсолнечным). Разумеется, качество означает прежде всего смазывающую способность и нагарообразование (зольность). И чем выше смазывающая способность масла, тем меньше его необходимая доза в рабочей смеси. Итак, общие рекомендации по подбору масла при раздельной смазке следующие: при М/Б скутера=1/18,5 - минералка; от 1/18,5 до 1/23 - полусинтетика; от 1/23 до 1/27 - синтетика. Если М/Б скутера меньше 1/27, синтетика добавляется в бензин. Пропорции М/Б для предварительного смешивания следующие: минералка - 1/22-1/23; полусинтетика - около 1/27; синтетика - около 1/32 (для масел густых, предназначенных только для предварительного смешивания, эти пропорции будут в 2 раза меньше: минералка 1/44-1/46 и тд). В любом случае, если есть сомнения в конкретном масле, рекомендуется делать описанную выше практическую проверку. Так можно подобрать М/Б и для неизвестного 2т масла. Сколько масла добавлять в бензин для обкатки, зависит от М/Б скутера и качества масла. К примеру, добавочные 20 мл масла на 1 л бензина поднимут М/Б с 1/35 почти до 1/20. Кстати, избыток масла в смеси не улучшает смазывание, а даёт только лишний нагар. То есть применять вместо синтетики двойную дозу минералки бессмысленно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2025, 13:01 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 май 2025, 23:58
Сообщений: 4
Транспорт: Yamaha Jog next zone
Пункты репутации: 0
Всем привет.
А кто подскажет как проверить масло насос на его исправность, не снимая его с мопеда? И второй вопрос, какая причина того, что горит Oil (масло) на приборке скутера постоянно?
Масло полный бак, датчик снимал, промыл бензином, прозвонил, всё работает, замыкает контакт, один провод с датчика так же пробовал снимать, лампа всё равно горит. Видимо сигнализирует о чём то другом, но о чём?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2025, 21:51 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 742
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 2024
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
mmalkk писал(а):
Всем привет.
А кто подскажет как проверить масло насос на его исправность, не снимая его с мопеда? И второй вопрос, какая причина того, что горит Oil (масло) на приборке скутера постоянно?
Масло полный бак, датчик снимал, промыл бензином, прозвонил, всё работает, замыкает контакт, один провод с датчика так же пробовал снимать, лампа всё равно горит. Видимо сигнализирует о чём то другом, но о чём?

Привет. Читай ветку. Выше подробно изложено, как измерить расход масла. По второму вопросу, может, кто-то полазил в приборке. Хорошо бы найти схему на эту модель.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2025, 17:22 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 04 май 2025, 23:58
Сообщений: 4
Транспорт: Yamaha Jog next zone
Пункты репутации: 0
lovelead писал(а):
mmalkk писал(а):
Всем привет.
А кто подскажет как проверить масло насос на его исправность, не снимая его с мопеда? И второй вопрос, какая причина того, что горит Oil (масло) на приборке скутера постоянно?
Масло полный бак, датчик снимал, промыл бензином, прозвонил, всё работает, замыкает контакт, один провод с датчика так же пробовал снимать, лампа всё равно горит. Видимо сигнализирует о чём то другом, но о чём?

Привет. Читай ветку. Выше подробно изложено, как измерить расход масла. По второму вопросу, может, кто-то полазил в приборке. Хорошо бы найти схему на эту модель.

Спасибо разобрался, проблема была в 3,14дарасе из Щётово ЛНР, который отрезал маму на замок зажигания и смотал все провода в кучу.
https://vk.com/video28935690_456239021
https://vk.com/video28935690_456239022


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





© 2010-2025 scooter-remont.com   О сайте Контакты   Политика конфиденциальности