- Скутеры - обслуживание и ремонт
https://scooter-remont.com/forum/

Какая норма подачи масла из маслонасоса скутера
https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=11&t=4630
Страница 1 из 1

Автор:  speedfight [ 30 мар 2020, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Какая норма подачи масла из маслонасоса скутера

Здравствуйте! Подскажите какая должна быть подача(дозировка) масла, выходящая из маслонасоса? Сколько капель должно выходить за 10 секунд на холостых оборотах? Скутер honda tact

Автор:  Alexxxandr [ 01 апр 2020, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая норма подачи масла из маслонасоса скутера

Капля в минуту по моему, может чуть быстрее...

Автор:  skutovod [ 01 апр 2020, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая норма подачи масла из маслонасоса скутера

норма подачи это не капли, а конкретный расход масла в соотношении к бензину, сделай контрольный пробег и по расходу масла и бенза узнаешь конкретику.

Автор:  lovelead [ 08 апр 2025, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая норма подачи масла из маслонасоса скутера

Норма подачи масла, например, у Lead 90 = 1 литр на 1000 км. Точно измерить расход масла можно так: 1) Временно перевести скутер на предварительное смешивание, то есть в бензобаке должна быть топливная смесь масла с бензином: минералка - 45 мл на 1 литр бензина; полусинтетика - 37 мл/л; синтетика - 31 мл/л. Нужно проехать 1-2 км, чтобы смесь дошла из бака до мотора; 2) Снять с карбюратора маслотрубку и вставить её в небольшую ёмкость (ПЭТ бутылку). Надо, чтобы маслотрубка плотно вставлялась в отв. в крышке бутылки, а то масло расплещется. Проколоть крышку иглой для сброса давления. Не забыть заглушить масляный патрубок на карбюраторе (!); 3) Засечь показание одометра и проехать неск. десятков км, желательно в шоссейном режиме (чем больше пробег, тем точнее замер); 4) Замерить, сколько масла набежало в ёмкость. По объёму и пробегу узнать расход. В норме должно быть 10 мл/10 км. В случае неисправности расход может быть непостоянным, поэтому лучше сделать несколько замеров. Однако даже с нормальной подачей масла часто бывает масляное голодание, ведь производительность маслонасоса рассчитана на паспортный расход бензина, а он обычно завышен, и иногда сильно. Поэтому минералка, на применение которой рассчитана маслоподача, уже не справится, и нужно добавлять её в бензин, либо переходить на полусинтетику, или даже на синтетику. Но если расход бензина настолько высокий, что и синтетику приходится добавлять в бензобак, то скутеру нужен ремонт и отладка, чтобы снизить расход бензина. (Подробнее в следующем сообщении).

Автор:  lovelead [ 08 апр 2025, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая норма подачи масла из маслонасоса скутера

Для 2т моторов необходимая пропорция масла и бензина в рабочей смеси (далее - М/Б) на разных режимах отличается примерно в 5 раз, от 1/100 на холостых до 1/22 на максимальных оборотах, для минерального масла. При предварительном смешивании М/Б делается максимальным изначально. В системе же раздельной смазки М/Б изменяется маслонасосом, в зависимости от режима работы двигателя, и определяется как отношение расхода масла к расходу бензина. Расход масла М минимален на холостом ходу, достигает максимального значения 1 л/1000 км (для Lead 90) на крейсерской скорости 50 км/ч (когда вариатор достигает самого низкого коэффициента передачи), и остаётся таким до максимальной скорости. Но для полноценной смазки двигателя нормального расхода масла может быть недостаточно, ведь пропорция М/Б зависит ещё и от расхода бензина Б: чем он больше, тем меньше доля масла в смеси. Другими словами, производительность маслонасоса рассчитана на паспортный расход бензина, с некоторым запасом для режима максимальной скорости, когда расход бензина завышен. Эта особенность системы раздельной смазки часто оказывается роковой для скутеров, чьи владельцы небрежно относятся к расходу топлива и качеству моторного масла.
Есть два способа проверить, есть ли у скутера масляное голодание. Первый - простая проверка "по ощущениям", также позволяющая оценить реальное качество масла (требуется определённый опыт и способности, и исправный скутер):
--1) Несколько раз разогнаться с места на полном газу, запоминая уровни тяги, шума и вибрации;
--2) Добавить в бензин то же масло, что и в маслобаке, около 20 мл на 1 л. Проехать несколько км, чтобы новая смесь дошла до мотора;
--3) Повторить пункт первый. Если разгон оживился, а шум с вибрацией уменьшились, значит, смазывался мотор недостаточно. И тогда следует выбор: и дальше добавлять масло в бак, подобрав достаточное его количество, или применить масло более высокого качества, обязательно повторив для него эту проверку. (Новое масло дойдёт от маслобака до мотора через примерно 25-30 км). Однако, если даже с маслом высшего качества нужна его добавка в бензин, нужно заняться ремонтом и отладкой двигателя, чтобы снизить расход топлива.
---Способ второй - по реальной пропорции М/Б скутера. Для её расчёта нужно замерить расходы масла М и бензина Б в шоссейном режиме, на крейсерской скорости 50 км/ч, перевести Б в размерность л/1000 км, и представить в виде соотношения М/Б. Например, при паспортных расходах М=1 л/1000 км, и Б=1,85л/100км=18,5л/1000км, соотношение М/Б=1/18,5. Это сделано в расчёте на минеральное масло, с запасом для режима максимальной скорости, когда расход бензина выше. Если же, например, Б= 2,3 л/100км, то М/Б снижено соответственно до 1/23, и езда в полный газ в жару на минералке уже опасна масляным голоданием, и нужно применять полусинтетику. А при расходе 2,7 л/100км и М/Б=1/27 даже синтетика Motul 2t Scooter Power уже может не справиться на максимальной скорости.
--- По принятой в торговле терминологии, под «синтетикой» имеются в виду масла высшего качества; под «полусинтетикой» - высококачественные; под «минералкой» - просто "качественные" масла (хотя и минералку называют "высококачественным маслом", но это верно разве что по сравнению с подсолнечным). Разумеется, качество означает прежде всего смазывающую способность и нагарообразование (зольность). И чем выше смазывающая способность масла, тем меньше его необходимая доза в рабочей смеси. Итак, общие рекомендации по подбору масла при раздельной смазке следующие: при М/Б скутера=1/18,5 - минералка; от 1/18,5 до 1/23 - полусинтетика; от 1/23 до 1/27 - синтетика. Если М/Б скутера меньше 1/27, синтетика добавляется в бензин. Пропорции М/Б для предварительного смешивания следующие: минералка - 1/22-1/23; полусинтетика - около 1/27; синтетика - около 1/32 (для масел густых, предназначенных только для предварительного смешивания, эти пропорции будут в 2 раза меньше: минералка 1/44-1/46 и тд). В любом случае, если есть сомнения в конкретном масле, рекомендуется делать описанную выше практическую проверку. Так можно подобрать М/Б и для неизвестного 2т масла. Сколько масла добавлять в бензин для обкатки, зависит от М/Б скутера и качества масла. К примеру, добавочные 20 мл масла на 1 л бензина поднимут М/Б с 1/35 почти до 1/20. Кстати, избыток масла в смеси не улучшает смазывание, а даёт только лишний нагар. То есть применять вместо синтетики двойную дозу минералки бессмысленно.

Автор:  mmalkk [ 07 май 2025, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая норма подачи масла из маслонасоса скутера

Всем привет.
А кто подскажет как проверить масло насос на его исправность, не снимая его с мопеда? И второй вопрос, какая причина того, что горит Oil (масло) на приборке скутера постоянно?
Масло полный бак, датчик снимал, промыл бензином, прозвонил, всё работает, замыкает контакт, один провод с датчика так же пробовал снимать, лампа всё равно горит. Видимо сигнализирует о чём то другом, но о чём?

Автор:  lovelead [ 07 май 2025, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая норма подачи масла из маслонасоса скутера

mmalkk писал(а):
Всем привет.
А кто подскажет как проверить масло насос на его исправность, не снимая его с мопеда? И второй вопрос, какая причина того, что горит Oil (масло) на приборке скутера постоянно?
Масло полный бак, датчик снимал, промыл бензином, прозвонил, всё работает, замыкает контакт, один провод с датчика так же пробовал снимать, лампа всё равно горит. Видимо сигнализирует о чём то другом, но о чём?

Привет. Читай ветку. Выше подробно изложено, как измерить расход масла. По второму вопросу, может, кто-то полазил в приборке. Хорошо бы найти схему на эту модель.

Автор:  mmalkk [ 10 май 2025, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Какая норма подачи масла из маслонасоса скутера

lovelead писал(а):
mmalkk писал(а):
Всем привет.
А кто подскажет как проверить масло насос на его исправность, не снимая его с мопеда? И второй вопрос, какая причина того, что горит Oil (масло) на приборке скутера постоянно?
Масло полный бак, датчик снимал, промыл бензином, прозвонил, всё работает, замыкает контакт, один провод с датчика так же пробовал снимать, лампа всё равно горит. Видимо сигнализирует о чём то другом, но о чём?

Привет. Читай ветку. Выше подробно изложено, как измерить расход масла. По второму вопросу, может, кто-то полазил в приборке. Хорошо бы найти схему на эту модель.

Спасибо разобрался, проблема была в 3,14дарасе из Щётово ЛНР, который отрезал маму на замок зажигания и смотал все провода в кучу.
https://vk.com/video28935690_456239021
https://vk.com/video28935690_456239022

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/