Если коротко -- да, можно. Это как смешать два борща от разных поваров: на выходе всё равно будет борщ. Правда, со вкусом как повезёт... Поэтому оговорка: смешивать лучше только качественные масла. Даже малой дозой дешёвого шмурдяка можно испортить хорошее масло. Я сам давно занимаюсь смешиванием 2т масел. Так как скутерные (и мото) полусинтетики (Мотюль, Ликви Моли) в жёстких режимах не вполне устраивают качеством смазывания, а синтетики (Мотюль, Якко) не устраивают ценой, то я немного улучшаю полусинтетику добавкой синтетики. Подобрал в итоге пропорцию: 1 часть синт.+2 части п/синт. Для предварительного смешивания пропорция масло/бензин у такой смеси: М/Б=1/28,64, или 3,49% или 34,9 мл на 1 литр бензина. (Для "чистой" полусинтетики обычная пропорция 1/27 = 3,7% = 37 мл/л ; для синтетики 1/32 = 3,13% = 31,3 мл/л). Теперь старт на полном газу заметно бодрее, вибрации заметно мягче, и шум тише, чем до добавки синтетики, но цена осталась щадящей. Например, в прошлом сезоне у нас в РК 1 литр п/синт Мотюль стоил 6000 тг, и синт. Якко -- 9000, а цена смеси получилась 7000 за 1 литр, что вполне приемлемо. Строго говоря, доля синтетики определяется реальными максимальными нагрузками на мотор и его мощностью. Спортсмены вроде прокачанных с завода Дио и мощные "грузовики" Лид однозначно нуждаются в масле получше, чем полусинтетика. Если конечно, владельцы крутят газ на полную. А скутерам вроде Такта и прочим не особо мощным достаточно п/синт., а то и минералки. Минералку, впрочем, тоже вполне можно улучшать добавкой п/синт или синтетики. (Пропорция для скутерной минералки М/Б = 1/22 = 4,55% = 45,5 мл/л бензина). Не забываем, что кроме разбавленных, то есть годящихся для маслонасоса масел (скутерных и прочих), иногда встречаются и неразбавленные (часто мотомасла), "только для предварительного смешивания" (так пишется на упаковке), и для них указанные выше пропорции будут вдвое меньше: минералка - 1/44, п/синт - 1/54, синт - 1/64. Более полную информацию о маслах можно найти на официальных сайтах их производителей.
|