SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Туго вращается коленвал
СообщениеДобавлено: 21 сен 2021, 20:01 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 21 сен 2021, 19:27
Сообщений: 1
Транспорт: Honda tact af24
Пункты репутации: 0
Здравствуйте! Заменил подшипники на коленвале. Подшипники NTN JAPAN. Номер пропечатан на подше глубоко, заклепки на сепараторе с круглыми головками, семаратор темный серозеленый. Вроде как и положено. Посадочные места не разбиты. Подшипники заморозил, половинки разогрел феном. Сели от руки. Не провалились но и не забивал. Надавил пальцами и они сели. Простучал сразу молоточком мелким, чтоб убедиться что сели до конца. На вал садил стягивая половинками. Немного простучал вначале молотком, так как болты не доставали. Потом дотянул болтами. Тянул крест на крест. Перекоса при этом небыло. После того как стянул, попробовал вращение вала. И вот тут засада. Это мой первый мопед и ремонт. Вроде как по интернету сказано, что вращаться должен легко, но у меня с усилием. От руки, но с усилием. Вращается ровно, без закусываний. Смазал маслом. Чуть получше, но всё равно туговато. Здесь на стене нашёл такой случай, но из за сальников и итог неизвестен. Там ещё видео было с такой же ситуацией как у меня, но непонятно это из за сальников или подшипников. Завести они его завели, но опять же дальнейшая судьба неизвестна. Из теории вроде как подши будут греться и могут заклинить. У кого есть практический опыт? Будет работать или заклинит?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Туго вращается коленвал
СообщениеДобавлено: 22 сен 2021, 19:39 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 645
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1856
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Это обычное дело. И оставлять так конечно не надо - подшипники точно будут клинить и греться. Чтобы они окончательно встали на свои места, коленвал нужно слегка поперемещать вдоль его оси, постукиванием (на глаз обычно это перемещение не заметно). Конечно, нельзя стучать прямо по торцам к/вала, нужны какие-нибудь трубки, проставки. Я, например, слева сажу зубчатый маховик на его место, надеваю на к/вал кусок трубы и упираю его одним концом в маховик, и стучу по другому концу. Справа стучу через медный брусок по барабану магдино. ЕСТЬ ОДИН МОМЕНТ! Чтобы не погнуть палец нижней головки шатуна (НГШ), соединяющий щёки к/вала, нужна вставка-распорка между щеками к/вала, напротив НГШ. Я вставляю зубило между щеками и легонько тюкаю по нему, чтобы оно застряло там, и в процессе потом слежу, чтобы зубило не вылезло. Конечно, лучше вместо зубила сделать распорку поудобнее... Постукиваю так с одной стороны - пробую вращать к/вал, потом с другой, и пробую опять. Пока не пойдёт свободнее. Совет: после всего этого, да и всегда перед установкой ЦПГ, картер надо обязательно промывать бензином. А также цилиндр, поршень, палец, головку, прокладку под головку. Иначе любые песчинки, частицы металла и т.д. поцарапают потом цилиндр и поршень. Не стоит надеяться на "авось пронесёт". Как промыть картер: из шприца обливаются сверху вниз, начиная с ВГШ, к/вал, стенки картера, в каналы смазки подшипников и во все места, пока не наберётся бензина на 1/3-1/2 картера. Затем вращается к/вал несколько раз туда-сюда, придерживая шатун, чтобы подшипники промылись. Потом шприцом с надетой трубочкой энергично высасывается всё с самого дна картера и сливается в чистую ёмкость, чтобы увидеть эту грязь. Проверяется с подсветкой дно картера, и, если надо, промывка повторяется. После какого-нибудь теплового прихвата приходится промывать картер до 5 раз. Особенно грязь накапливается в области правого подшипника и привода маслонасоса.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Туго вращается коленвал
СообщениеДобавлено: 22 сен 2021, 22:50 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 22 май 2013, 21:45
Сообщений: 858
Транспорт: Vento Phanton R4i, Viper Activ 110
Sergey23, лучший вариант - это разборка и сборка по новой, но с проверкой центровки к\вала, предложенный тебе способ - лотерея, притом 10% на 90% успеха, где успех равен 10% и то с натяжкой, если все же лень берет верх то внесу маленькую ясность в ситуацию, цапфы колена обстукиваются в случае удачной сборки для снятия напряжения с картера (само колено отцентруется при первом же хорошем нагреве), дабы не любоваться потом на не герметичность половинок картера, а в твоем случае когда ты вал сжал и цапфы стоят не в оси вращения их нужно тянуть, а не по ним стучать, я бы в этой ситуации сначала индикатором проверил бы биение на цапфах и начал бы с той на которой больше биение, если нет представления как это тянуть то дай размеры цапф (диаметр, длинна и какие резьбы на торцах ), набросаю эскизик.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60



© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности