Совсем ветка затихла: народ избавляется от Лид 90. Да и у нас в Казахстане с апреля вводят права и регистрацию на всё, что имеет мотор, а смысла в малой кубатуре тогда не будет. Ну да всё равно, подведу итоги: знакомый токарь целый год обещал мне втулки муфты из нержавейки, обещал, да так и не сделал: старый он стал да ленивый. Пришлось весной и осенью лазить, обслуживать втулки. Анодирование, как выяснилось, защищает канавки поршней от коррозии на различный пробег, в зависимости от поршневого сплава: SEE из предыдущей закупки прошёл после обработки 5200 км, китайский черноголовый SEE - 3500 км, новый SEE по экстраполяции мог бы пройти около 6000 км. При анодировании можно точно знать будущий пробег защиты поршня, по максимальному (финальному) напряжению, которого позволяет достичь его сплав. Например, при напряжении анодирования 65 В пробег будет 6000 км. Но, чем толще слой оксида, тем выше его пористость, а это плохо для компрессии. Поэтому лучше ограничиться защитой на 4 тыс. км, а потом повторять обработку только для верхней канавки (нижняя ходит в разы дольше, потому, что нагружена меньше, чем верхняя). Скутер с полностью обработанным поршнем сразу заводится и ездит, а после прикатки около 300 км ХХ стабилизируется, и тяга приемлемая, хоть и не полная. Компрессия растёт до 1000 км, и потом заметно усиливается на последних 2-3 сотнях км, так как ближе к поверхности алюминия пористость слоя оксида сходит на нет. Конечно, максималка снижена с 85 до 70 км/ч с небольшим, смесь беднит под нагрузкой, и общий расход бензина больше 3 л/100км при норме 2,7-2,8, но это хоть какой-то выход в отсутствие нормальных поршней, тем более, что анодировать можно любые недорогие поршни, и стоимость их обработки тоже копеечная. За сезон откатываю по 8 тыс. км минимум. Правда, слишком много возни с обработкой, для такого скромного результата, но другие способы защиты канавок менее доступны в гаражных условиях. Хотелось бы довести это дело до ума, но наверное уже поздно.
|