SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 511 ] 

На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 июл 2025, 13:55 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 24 июл 2025, 00:20
Сообщений: 4
Транспорт: Honda Lead af20
Пункты репутации: 0
Indikator_Ryby писал(а):
Не понятно про гул откуда конкретно торкдрайвер или редуктор? но в любом случае торк разобрать и смазать не повредит, а в редукторе жижу поменять.
Что за страное кольцо?

Извиняюсь, не странное, а стопорное, на фото выше видно что оно между полумесяцем и храповиком, и так постоянно, собираю заново, только лапку кика чуть дергаю, оно слетает.
Гул именно с оси редуктора и шкива со сцеплением и колоколом. Т.к. если все снять оставить голую ось редуктора и покатать его в руках, то скрежета нет. Возможно это игольчатый подшипник, но до разбора он так не скрежетал. Торк я разбирал, снимал только плату сцепления и ставил новую, торкдрайвер смазан, на вал редуктора и внутрь торкдрайвера(на подшипники) литола намазал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2025, 15:21 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 11:04
Сообщений: 19
Транспорт: Honda Lead AF20
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
DROPDATABASE писал(а):
Извиняюсь, не странное, а стопорное, на фото выше видно что оно между полумесяцем и храповиком, и так постоянно, собираю заново, только лапку кика чуть дергаю, оно слетает.
Гул именно с оси редуктора и шкива со сцеплением и колоколом. Т.к. если все снять оставить голую ось редуктора и покатать его в руках, то скрежета нет. Возможно это игольчатый подшипник, но до разбора он так не скрежетал. Торк я разбирал, снимал только плату сцепления и ставил новую, торкдрайвер смазан, на вал редуктора и внутрь торкдрайвера(на подшипники) литола намазал.

Ну в торке не только подшипники, надо было (раз уж сцпеление снимал) до кучи и подвижную щеку снять под нее смазки тоже набить. Ну а так там гудеть то короме подшипников (внешнего и внутреннего)
Что до кольца то возможно крышка вариатора по какой то причине не до конца прилегает к двигателю. Из - за этого когда кик стартер дергаешь шестерня привода выдвигается сильнее и пружинка выскакивает.
Счас Ловлид придет он точно все решит).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2025, 19:28 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 756
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 2034
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Он пришёл. Приветствую, коллеги. На фото кольцо зачем-то надето выступом-петлёй на штырь. Поэтому оно и слетает с храповика, что закусывается на штыре. Там немного другой принцип выхода-возврата храповика. Кольцо должно висеть свободно, и при вращении храповика в ту или другую сторону сначала немного проворачиваться вместе с ним, а потом упираться выступом то в один штырь, то в другой, подтормаживая вращающийся храповик. Благодаря этому подтормаживанию храповик выходит к коленвалу и возвращается обратно. Попробуйте снять кольцо и подтормаживать храповик пальцами -- сразу станет понятно. Гул в торке обычно от шарикоподшипника. Он вообще не очень долго живёт, так как ему сухо. Можно набить его смазкой, но из-за особых условий работы смазка в нём не удерживается, и вылетает, внутрь торка и наружу. А если весь торк набить смазкой под завязку, до оси, то излишек смазки оттуда вылетит через ш/подшипник на сцепление, ибо уплотнение в нём (красная крышка) давление смазки держать не может. Это особенность конструкции. Надо регулярно перебирать и смазывать торк, хотя бы раз в сезон. Я добавил в новый ш/подшипник вторую крышку-уплотнение, с внутренней стороны, и это помогло -- подшипник уже пару лет не шумит. Насчёт скрежета: надо разбирать. А со стартером, я бы убедился сначала, что на него приходит (или не) напряжение. Если приходит, значит виноват он сам, если не приходит -- звонить провода до разъёма на раме справа, потом - до реле стартера в корме скутера, оттуда - до АКБ. Может, на реле не приходит управляющее напряжение от кнопки "старт" через ручки тормозов. Само японское реле обычно работает десятилетиями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2025, 20:58 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 24 июл 2025, 00:20
Сообщений: 4
Транспорт: Honda Lead af20
Пункты репутации: 0
Я не вообще не понимаю что с этим кольцом, только чуть лапки касаюсь, оно сразу вниз слетает, иногда из-за это клиник всю лапку, тк упирается зубцами в это слетевшее кольцо. Возможно оно еще само зацепляется за лепестки ответного шкива.

Сам храповик сам спокойно выезжает и въезжает обратно тк резьба под углом


Вложения:
IMG_3854.jpeg
IMG_3854.jpeg [ 2.21 MiB | Просмотров: 270 ]
IMG_3855.jpeg
IMG_3855.jpeg [ 2.44 MiB | Просмотров: 270 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2025, 18:06 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 24 июл 2025, 00:20
Сообщений: 4
Транспорт: Honda Lead af20
Пункты репутации: 0
lovelead писал(а):
Он пришёл. Приветствую, коллеги. На фото кольцо зачем-то надето выступом-петлёй на штырь. Поэтому оно и слетает с храповика, что закусывается на штыре. Там немного другой принцип выхода-возврата храповика. Кольцо должно висеть свободно, и при вращении храповика в ту или другую сторону сначала немного проворачиваться вместе с ним, а потом упираться выступом то в один штырь, то в другой, подтормаживая вращающийся храповик. Благодаря этому подтормаживанию храповик выходит к коленвалу и возвращается обратно. Попробуйте снять кольцо и подтормаживать храповик пальцами -- сразу станет понятно. Гул в торке обычно от шарикоподшипника. Он вообще не очень долго живёт, так как ему сухо. Можно набить его смазкой, но из-за особых условий работы смазка в нём не удерживается, и вылетает, внутрь торка и наружу. А если весь торк набить смазкой под завязку, до оси, то излишек смазки оттуда вылетит через ш/подшипник на сцепление, ибо уплотнение в нём (красная крышка) давление смазки держать не может. Это особенность конструкции. Надо регулярно перебирать и смазывать торк, хотя бы раз в сезон. Я добавил в новый ш/подшипник вторую крышку-уплотнение, с внутренней стороны, и это помогло -- подшипник уже пару лет не шумит. Насчёт скрежета: надо разбирать. А со стартером, я бы убедился сначала, что на него приходит (или не) напряжение. Если приходит, значит виноват он сам, если не приходит -- звонить провода до разъёма на раме справа, потом - до реле стартера в корме скутера, оттуда - до АКБ. Может, на реле не приходит управляющее напряжение от кнопки "старт" через ручки тормозов. Само японское реле обычно работает десятилетиями.



Спасибо, великий человек. По поводу электростартера: я прозвонил провода от разъёма на раме справа до электростартера, все работает, но от разъёма до реле уже не получилось прозвонить минусовой провод он показывает 140, и от аккумулятора до реле минусовой провод показывает тоже 140 в режиме прозвонки

UPD: все что выше написал, не актуально. Проверил само реле, оно выдает максимум 11.5в и постоянно скачет напряжение. Напрямую от аккумулятора через проводку в обход реле шеи стартер крутится


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июл 2025, 14:45 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 756
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 2034
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Повторю лишь, что единственная функция кольца это подтормаживание храповика, чтобы он выходил и возвращался, и угол зубьев сам по себе этого не обеспечивает. Чтобы подобрать адекватный выход-возврат храповика, кольцо можно подгибать-разгибать, регулируя силу подтормаживания. Если храповик без кольца выходит-заходит, значит, что-то мешает ему вращаться во втулке свободно, что-то подтормаживает. На фото вижу теперь, что петля, видимо, и должна надеваться на штырь и свободно скользить по нему, не закусывая. Может, кольцо слишком разогнуто и слабо держится. На вид оно вроде неровное.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июл 2025, 08:56 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 11:04
Сообщений: 19
Транспорт: Honda Lead AF20
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
DROPDATABASE писал(а):
Я не вообще не понимаю что с этим кольцом, только чуть лапки касаюсь, оно сразу вниз слетает, иногда из-за это клиник всю лапку, тк упирается зубцами в это слетевшее кольцо. Возможно оно еще само зацепляется за лепестки ответного шкива.

Сам храповик сам спокойно выезжает и въезжает обратно тк резьба под углом


Лазил вчера в варик (искал чего найти не хотел) попутно сфоткал как кольцо стоит.
Цепляется за шпинек но у тебя уже все погнуто видимо поэтому не держит, слетает.


Вложения:
IMG_20250728_180825.jpg
IMG_20250728_180825.jpg [ 2.77 MiB | Просмотров: 91 ]
IMG_20250728_180819.jpg
IMG_20250728_180819.jpg [ 2.52 MiB | Просмотров: 91 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июл 2025, 09:00 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 11:04
Сообщений: 19
Транспорт: Honda Lead AF20
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
Зато в ходе раскопок нашел причину дергания на старте выработка на торке. Вот и думаю что ГУРУ посоветует напильником дорожки ровнять или новый торк купить? (с наружи выемка кажеться совсем мелкой но изнутри не плохо так погрызено).


Вложения:
IMG_20250728_182524.jpg
IMG_20250728_182524.jpg [ 3.13 MiB | Просмотров: 91 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июл 2025, 13:39 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 756
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 2034
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Интересная выработка. Но причина дергания на старте другая, эти выемки говорят о проблемах ближе к крейсерской скорости. Видимо, щёки не расходились до конца долгое время (может, из-за проблемы в переднем шкиве, или неправильного ремня). Наверное, и шпонки уже перекошены в гнёздах, и ролики не крутятся, раз изнутри больше износ. Но почему бы не попробовать выравнять, а новый торк в запас. Как-то зимой тоже с надфилем сидел, добивался одновременного касания роликов. А причины дёргания на старте обычно в сцеплении (чаще это резиновые шайбы-демпферы под колодками смялись/развалились, и колодки легко ходят [должны сидеть туго, все 3 одинаково], или это смазка из торка попадает на барабан). Делал демпферы сам, маялся угадывал размер, потом выписал оригинальные, и забыл эти дёргания. Самые страшные дёргания на старте, с ударом, визгом ремня и пробуксовкой колеса, были от смазки на ремне и шкивах, когда сальник торка выдавило. Но ездить при этом было нормально.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июл 2025, 14:43 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 11:04
Сообщений: 19
Транспорт: Honda Lead AF20
Пункты репутации: 10
Мотолюбитель
lovelead писал(а):
Интересная выработка. Но причина дергания на старте другая, эти выемки говорят о проблемах ближе к крейсерской скорости. Видимо, щёки не расходились до конца долгое время (может, из-за проблемы в переднем шкиве, или неправильного ремня). Наверное, и шпонки уже перекошены в гнёздах, и ролики не крутятся, раз изнутри больше износ.

Однако да сразу что то не сообразил что шпонки в нижней части значит щеки разошлись и это не старт. Значит тут проблема в том что не пытаюсь выжимать все что можно. Спецом делал чтобы на 50-60км/ч двигатель не перекручивало, максималка в районе 75-80км/ч (единственный замер показал 76,4 больше не мерил т.к. нафига? и вообще мне лень) но на до нее редко разгоняю обычно 55вполне хватает..
В итоге имеем что имеем, торк погрызло. Ну ладно проживем.
Дергание нет не правильно подобрал слово, при старте (бывает) включение сцепления происхдит рывком (иногда прям таки с ударом). Смазку на колокол тоже подкидывает, но вроде в зоне работы колодок ее нет. Ну и демферы надо бы тоже глянуть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июл 2025, 11:05 
Не в сети
Главный мотомеханик
Главный мотомеханик
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 756
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 2034
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Indikator_Ryby писал(а):
Спецом делал чтобы на 50-60км/ч двигатель не перекручивало, максималка в районе 75-80км/ч (единственный замер показал 76,4 больше не мерил т.к. нафига? и вообще мне лень) но на до нее редко разгоняю обычно 55вполне хватает..
Смазку на колокол тоже подкидывает, но вроде в зоне работы колодок ее нет.
Тоже так отношусь, и подстраиваю муфту, чтобы поднять крейсерскую. Много лет так же езжу, но выработок пока не заметил. Может, потому, что торк оригинальный. Если на барабане изнутри есть радиальные следы от смазки, то и на колодках она есть. Из-за высоких температур смазка может впитываться в поверхность колодок, высыхать и потом колодки залипают на барабане, не скользят. Я колодки и бензином отмывал, и наждачкой освежал. Потом надоело - поставил в ш/подш. торка второе уплотнение изнутри, чтобы избыток смазки торка не лез наружу. Подшипник теперь полностью закрытый, но его собственная смазка, конечно, всё равно вылетает наружу, хоть её и мало. Чтобы её тоже перехватить, вставил в торк перед ш/подшипником снаружи барьер, сделанный из сальника (удалил у него середину). Получился накопитель, и теперь смазка до сцепления не доходит. Внешний размер сальника не помню. Но смазка может лететь на барабан и с сальника торка, и с уплотнения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 511 ] 

На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: G_Rom, Yandex [Bot] и гости: 13





© 2010-2025 scooter-remont.com   О сайте Контакты   Политика конфиденциальности