SCOOTER-REMONT.COM - самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ] 

На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 янв 2023, 10:48 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 697
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1932
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Honda, TKRJ и CMR прекратили выпуск поршней, так как модель устарела. Украинские магазины стали недоступны, а значит, итальянские поршни и Vland тоже. Остались SEE, но поршневые канавки под кольцами у них быстро корродируют, и компрессия падает. Хотя есть поршни SEE c тонировкой, более стойкие, но канавки у них кривоватые, а ресурс колец всего около 3 тыс. км.(видимо, китайская копия). У MSU та же беда - коррозия канавок и быстрый износ колец. (Хотя Масла Ликви Моли коррозию алюминия несколько притормаживают). Есть объявления с Дальнего Востока о продаже японских поршневых комплектов, испанской ЦПГ, и прочей экзотики, но нынче от частной торговли особенно несёт лохотроном. Встречается поршень KN Kobe - китайский ноунейм по цене японского оригинала, в фирменной упаковке с японскими иероглифами (красивый запаянный пластиковый мешок).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 19:22 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 697
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1932
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Привет всем. Поделюсь, как на днях у меня решилась известная проблема провала тяги на средних скоростях. Маялся с ЦПГ летом, была проблема с компрессией. Заменил, компрессия появилась, а всё равно не едет на средних. Обороты проваливаются ниже некуда, как и всегда при плохой тяге. Стартует нормально, и от 50 км/ч тоже терпимо. И тут на старте визгнул ремень. Значит, он в смазке. Полез, убрал соринку (волокно от корда ремня) из-под кромки нового ориг. сальника торка (второй раз за сезон затягивает мусор в сальник, раньше такого не было). А заодно почистил дико грязные втулки муфты, и заменил смазку в самой муфте, и почистил ролики (был налёт рыжий нескользкий на скользящих поверхностях). Муфта стала свободно ходить. И чудо - обороты на средних скоростях взлетели и скутер полетел. От провала ни следа, и компрессии, хоть и маловато, но хватает на таких оборотах. Два дня мотаюсь по алтайским горам - идёт, как положено, на подъёмы 42-50 км/ч. (Вспоминаю, что так и раньше бывало после чистки муфты). Загадка провала раскрыта. Всё бы здорово, но по опыту знаю - скоро смазка из втулок вылетит, высохнет, пойдёт ржавчина (осень же, сыро), муфта затупит, и легендарная проблема лидовского провала вернётся. Попробую заказать токарю обе втулки из нержавейки или бронзы. Кстати, кроме ржавых втулок, провал добавляют тупящие от отсутствия смазки в муфте скользители (слайдеры) и ролики. Конечно, когда движок тянет по полной, эта проблема не так заметна, особенно если не ездить в горы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 19:40 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 697
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1932
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Оживлять тему так оживлять. Продолжая борьбу с коррозией поршневых канавок, применил их анодирование. То есть наращивание на поверхности силумина слоя прочного твёрдого оксида, толщиной около 0,02 мм. (Анодируются только канавки, остальное изолировано или находится выше раствора). Правда, поверхность оксида шероховата, и требует выравнивания высокоточной проточкой на токарном. Пока шлифую канавки в самодельном приспособлении наждачной бумагой от 800 до 2000. Рабочий образец поршня (SEE) прошёл уже 500 км. Компрессия растёт, скутер бегает уже неплохо. Продолжаю тест. Хотя в этом сезоне больше 1500 км уже вряд ли получится проехать. Результат в целом обнадёживает. :du_ma_et: Но Sheng-E Motor Compani должно быть стыдно за стремление сэкономить на святом - на поршневых сплавах, из-за чего мне таким колхозом приходится заниматься. :de_vil:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2024, 10:30 
Не в сети
Мотомастер профи
Мотомастер профи
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 20:23
Сообщений: 697
Транспорт: honda lead 90
Пункты репутации: 1932
МотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбительМотолюбитель
Совсем ветка затихла: народ избавляется от Лид 90. Да и у нас в Казахстане с апреля вводят права и регистрацию на всё, что имеет мотор, а смысла в малой кубатуре тогда не будет. Ну да всё равно, подведу итоги: знакомый токарь целый год обещал мне втулки муфты из нержавейки, обещал, да так и не сделал: старый он стал да ленивый. Пришлось весной и осенью лазить, обслуживать втулки. Анодирование, как выяснилось, защищает канавки поршней от коррозии на различный пробег, в зависимости от поршневого сплава: SEE из предыдущей закупки прошёл после обработки 5200 км, китайский черноголовый SEE - 3500 км, новый SEE по экстраполяции мог бы пройти около 6000 км. При анодировании можно точно знать будущий пробег защиты поршня, по максимальному (финальному) напряжению, которого позволяет достичь его сплав. Например, при напряжении анодирования 65 В пробег будет 6000 км. Но, чем толще слой оксида, тем выше его пористость, а это плохо для компрессии. Поэтому лучше ограничиться защитой на 4 тыс. км, а потом повторять обработку только для верхней канавки (нижняя ходит в разы дольше, потому, что нагружена меньше, чем верхняя). Скутер с полностью обработанным поршнем сразу заводится и ездит, а после прикатки около 300 км ХХ стабилизируется, и тяга приемлемая, хоть и не полная. Компрессия растёт до 1000 км, и потом заметно усиливается на последних 2-3 сотнях км, так как ближе к поверхности алюминия пористость слоя оксида сходит на нет. Конечно, максималка снижена с 85 до 70 км/ч с небольшим, смесь беднит под нагрузкой, и общий расход бензина больше 3 л/100км при норме 2,7-2,8, но это хоть какой-то выход в отсутствие нормальных поршней, тем более, что анодировать можно любые недорогие поршни, и стоимость их обработки тоже копеечная. За сезон откатываю по 8 тыс. км минимум. Правда, слишком много возни с обработкой, для такого скромного результата, но другие способы защиты канавок менее доступны в гаражных условиях. Хотелось бы довести это дело до ума, но наверное уже поздно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ] 

На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3





© 2010-2024 scooter-remont.com   О сайте   Стать автором   Контакты   Реклама   Политика конфиденциальности