- Скутеры - обслуживание и ремонт
https://scooter-remont.com/forum/

Течет масло сальника коленвала на скутере
https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=14&t=5094
Страница 1 из 1

Автор:  MaksStrut [ 22 июл 2021, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Течет масло сальника коленвала на скутере

Добрый вечер форумчане, возникла такая проблема, у меня скутер Honda Zoomer AF-56 на карбюраторе. К делу, течет масло из сальника коленвала, с середины где крутится вал, и не знаю что делать, сальники менял, и на герметики ставил, ну просто уже задолбался. В чем может быть причина? Коленвал новый, люфта нет. Может где-то в картере есть трещина?

Автор:  lovelead [ 22 июл 2021, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Течет масло сальника коленвала!

Добрый. Тогда и текло бы из трещины. ЦПГ не изношена, компрессия в норме? Если картерное давление высокое из-за прорыва газов, оно может продавливать сальник. У 4т движков от этого вроде спасаются отводом картерных газов через шланг, чтоб дотянуть до замены ЦПГ. Недавно я менял левый сальник к/вала на своём 2т, с изношенной ЦПГ. Поставил КОК (Тайвань) родного размера 20х31х7 - не держит, всё равно идёт масло в вариатор, и с укороченной пружинкой не держит. Хорошо, был в запасе такой же КОК, только 19,4х31х7 - этот вроде стал держать. Сейчас уже новая ЦПГ, и всё в норме, но на всякий случай я приобрёл сальник Corteco, не взирая на цену. Для 2т важно, чтоб картер был герметичным, шлангом давление не отведёшь.

Автор:  MaksStrut [ 23 июл 2021, 05:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Течет масло сальника коленвала!

lovelead писал(а):
Добрый. Тогда и текло бы из трещины. ЦПГ не изношена, компрессия в норме? Если картерное давление высокое из-за прорыва газов, оно может продавливать сальник. У 4т движков от этого вроде спасаются отводом картерных газов через шланг, чтоб дотянуть до замены ЦПГ. Недавно я менял левый сальник к/вала на своём 2т, с изношенной ЦПГ. Поставил КОК (Тайвань) родного размера 20х31х7 - не держит, всё равно идёт масло в вариатор, и с укороченной пружинкой не держит. Хорошо, был в запасе такой же КОК, только 19,4х31х7 - этот вроде стал держать. Сейчас уже новая ЦПГ, и всё в норме, но на всякий случай я приобрёл сальник Corteco, не взирая на цену. Для 2т важно, чтоб картер был герметичным, шлангом давление не отведёшь.

ЦПГ менял прошлом году, тогда замеряю компрессию, хотя может и рельно высокое давление картерных газов.

Автор:  skutovod [ 23 июл 2021, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Течет масло сальника коленвала!

MaksStrut писал(а):
ЦПГ менял прошлом году, тогда замеряю компрессию, хотя может и рельно высокое давление картерных газов.

а где или в чем ты собрался делать замер?, какое отношение имеет компрессия к картерным газам, какие вообще, нахрен, картерные газы в 2Т двиге, возвратно - петлевая продувка рулит, под поршнем разрежение, при обратном движении поршня (вниз) смесь выталкивается через перепускные каналы в камеру сгорания ... , если это объяснение труднопонимаемое то есть еще проще вариант понимания - лепестковый клапан открывается только благодаря разрежению, если бы было наоборот то двиг не работал бы ...
да, замер компрессии необходим, но только для определения состояния ЦПГ, а течь сальника происходит по другим причинам:
- состояние подшипника
- чистота рабочей поверхности цапфы колена в зоне контакта с сальником
- размера сальника
про размер сальника любительлеадов сказал точно и четко
MaksStrut писал(а):
Поставил КОК (Тайвань) родного размера 20х31х7 - не держит, всё равно идёт масло в вариатор, и с укороченной пружинкой не держит. Хорошо, был в запасе такой же КОК, только 19,4х31х7 - этот вроде стал держать.

подписуюсь под каждым словом этой цитаты, кроме слов "ТАКОЙ ЖЕ", как видишь у такого же сальника другие цифры и эти 0,6 мм разницы рулят, на 139 двигах та же беда, если ставить 20 -тые сальники, потому что размер вала в рабочей зоне сальника 19,8 мм ......

Автор:  MaksStrut [ 24 июл 2021, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Течет масло сальника коленвала!

skutovod писал(а):
MaksStrut писал(а):
ЦПГ менял прошлом году, тогда замеряю компрессию, хотя может и рельно высокое давление картерных газов.

а где или в чем ты собрался делать замер?, какое отношение имеет компрессия к картерным газам, какие вообще, нахрен, картерные газы в 2Т двиге, возвратно - петлевая продувка рулит, под поршнем разрежение, при обратном движении поршня (вниз) смесь выталкивается через перепускные каналы в камеру сгорания ... , если это объяснение труднопонимаемое то есть еще проще вариант понимания - лепестковый клапан открывается только благодаря разрежению, если бы было наоборот то двиг не работал бы ...
да, замер компрессии необходим, но только для определения состояния ЦПГ, а течь сальника происходит по другим причинам:
- состояние подшипника
- чистота рабочей поверхности цапфы колена в зоне контакта с сальником
- размера сальника
про размер сальника любительлеадов сказал точно и четко
MaksStrut писал(а):
Поставил КОК (Тайвань) родного размера 20х31х7 - не держит, всё равно идёт масло в вариатор, и с укороченной пружинкой не держит. Хорошо, был в запасе такой же КОК, только 19,4х31х7 - этот вроде стал держать.

подписуюсь под каждым словом этой цитаты, кроме слов "ТАКОЙ ЖЕ", как видишь у такого же сальника другие цифры и эти 0,6 мм разницы рулят, на 139 двигах та же беда, если ставить 20 -тые сальники, потому что размер вала в рабочей зоне сальника 19,8 мм ......


Снял сальник і вот что заметил, отвеостие где сальник ставить, это скол или что???

Автор:  MaksStrut [ 24 июл 2021, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Течет масло сальника коленвала!

MaksStrut писал(а):
skutovod писал(а):
MaksStrut писал(а):
ЦПГ менял прошлом году, тогда замеряю компрессию, хотя может и рельно высокое давление картерных газов.

а где или в чем ты собрался делать замер?, какое отношение имеет компрессия к картерным газам, какие вообще, нахрен, картерные газы в 2Т двиге, возвратно - петлевая продувка рулит, под поршнем разрежение, при обратном движении поршня (вниз) смесь выталкивается через перепускные каналы в камеру сгорания ... , если это объяснение труднопонимаемое то есть еще проще вариант понимания - лепестковый клапан открывается только благодаря разрежению, если бы было наоборот то двиг не работал бы ...
да, замер компрессии необходим, но только для определения состояния ЦПГ, а течь сальника происходит по другим причинам:
- состояние подшипника
- чистота рабочей поверхности цапфы колена в зоне контакта с сальником
- размера сальника
про размер сальника любительлеадов сказал точно и четко
MaksStrut писал(а):
Поставил КОК (Тайвань) родного размера 20х31х7 - не держит, всё равно идёт масло в вариатор, и с укороченной пружинкой не держит. Хорошо, был в запасе такой же КОК, только 19,4х31х7 - этот вроде стал держать.

подписуюсь под каждым словом этой цитаты, кроме слов "ТАКОЙ ЖЕ", как видишь у такого же сальника другие цифры и эти 0,6 мм разницы рулят, на 139 двигах та же беда, если ставить 20 -тые сальники, потому что размер вала в рабочей зоне сальника 19,8 мм ......


Снял сальник і вот что заметил, отвеостие где сальник ставить, это скол или что???


Вложения:
CE11E0B1-273D-4FDE-9BA8-0A12DAB7D926.jpeg
CE11E0B1-273D-4FDE-9BA8-0A12DAB7D926.jpeg [ 225.6 KiB | Просмотров: 1973 ]

Автор:  skutovod [ 24 июл 2021, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Течет масло сальника коленвала!

Вложение:
IMG_сальник.jpg
IMG_сальник.jpg [ 51.94 KiB | Просмотров: 1965 ]

Автор:  lovelead [ 26 июл 2021, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Течет масло сальника коленвала!

skutovod писал(а):
какое отношение имеет компрессия к картерным газам, какие вообще, нахрен, картерные газы в 2Т двиге...

Снижение компрессии и картерные газы прямо между собой не связаны, это два следствия одной причины - износа ЦПГ. Не раз я имел дело с тем, что при снижении компрессии ниже нормы смесь обедняется. Особенно заметно это в режимах низких оборотов под нагрузкой, например, на подъёме. После поездок в горы свеча становится белая. Приходится подстраивать карб., добавляя обогащение, а после замены ЦПГ - заново его настраивать. Такова практика. Теперь включаем логику: если исправный карб., при нормальном состоянии возд. фильтра и уровне бензина, начинает беднить, то это только от ослабления пульсаций вакуума в его смесительной камере, а значит (при исправном лепестковом клапане), и в картере тоже. Износ ЦПГ, очевидно, влияет на картерное давление следующим образом: не меняя суммарную амплитуду его пульсаций, несколько смещает их в положительную область. Иначе говоря, отрицательно-переменное давление в картере и в карбе уменьшается, обедняя смесь, а положительно-переменное - растёт, увеличивая нагрузку на сальники к/вала. Что вполне объясняется прорывом газов в картер. И продувке это, кстати, тоже на пользу не идёт. Поэтому, если нормальный сальник к/вала бежит, это может быть симптомом более серьёзных проблем, особенно у двухтактника.

Автор:  skutovod [ 26 июл 2021, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Течет масло сальника коленвала на скутере

да уж, в осмыслении вышесказанного удача не помешает, вот прямо щас и начну, прям с первого предложения;
- компрессия - это не следствие причины износа ЦПГ, а показатель ее состояния, справедливо будет дополнить что это величина переменная (температура, скорость движения поршня, состояние колец ...), а степень сжатия величина постоянная поскольку геометрическая
- картерные газы - это тоже не показатель износа ЦПГ т. к. прорыв газов в кривошипную камеру происходит на любой поршневой, конечно же не в одинаковом количестве, но здесь тоже есть нюанс, при изношенных кольцах у нас ниже компрессия и соответственно (согласно включенной логике) прорыв газов не намного больше (давление в камере сгорания ниже, а объем камеры сгорания неизменны), согласен, здесь вырисовывается противоречие, типа сам себе брешу, но здесь нужно напомнить, что кольца нам нужны для запуска двига и обеспечения его работы на малых и средних оборотах, а далее они только мешают работе ..., хочу заметить что мы говорим о скуте, а не о Карпатах или Восходе, у скута рабочий режим оборотов к\в от 5 тыс. и понятие низкие обороты под нагрузкой да еще с вариатором в трансмиссии несколько неуместны, езду в горах даже не рассматриваю...
остальное буду осмысливать, хотя свою точку зрения уже сказал

Автор:  lovelead [ 27 июл 2021, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Течет масло сальника коленвала на скутере

skutovod писал(а):
да уж, в осмыслении вышесказанного удача не помешает, вот прямо щас и начну, прям с первого предложения;
- компрессия - это не следствие причины износа ЦПГ, а показатель ее состояния, справедливо будет дополнить что это величина переменная (температура, скорость движения поршня, состояние колец ...), а степень сжатия величина постоянная поскольку геометрическая
- картерные газы - это тоже не показатель износа ЦПГ т. к. прорыв газов в кривошипную камеру происходит на любой поршневой, конечно же не в одинаковом количестве, но здесь тоже есть нюанс, при изношенных кольцах у нас ниже компрессия и соответственно (согласно включенной логике) прорыв газов не намного больше (давление в камере сгорания ниже, а объем камеры сгорания неизменны), согласен, здесь вырисовывается противоречие, типа сам себе брешу, но здесь нужно напомнить, что кольца нам нужны для запуска двига и обеспечения его работы на малых и средних оборотах, а далее они только мешают работе ..., хочу заметить что мы говорим о скуте, а не о Карпатах или Восходе, у скута рабочий режим оборотов к\в от 5 тыс. и понятие низкие обороты под нагрузкой да еще с вариатором в трансмиссии несколько неуместны, езду в горах даже не рассматриваю...
остальное буду осмысливать, хотя свою точку зрения уже сказал

Слишком много посторонней информации и отвлечённых рассуждений. Следует оперировать фактами, например такими: у Лид 90 рабочие обороты на 5000 заканчиваются; 1800 - средние рабочие, а вариатор стоковый прописывает на скорости около 40 км/ч ещё и снижение оборотов, для экономии. Вот когда в гору покруче едешь, в этот провал низких оборотов и попадаешь, и больше 40 никак, а если ещё и компрессии не хватает, мотор вовсе скисает, по описанным мной причинам. Езда в горах показательна с точки зрения здоровья техники.

Автор:  skutovod [ 27 июл 2021, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Течет масло сальника коленвала на скутере

согласен, против конкретики ничего не имею, но конкретика должна быть мало мальски правдива к примеру на твоем скуте макс. обороты 6500, а не 5000, среднестатистический скут едет 40 км.ч. при оборотах двига от 3500 до 4500... , был бы у тебя длинноход я бы с трудом но поверил бы, а у тебя короткоход, ну хорошо - почти квадрат и для 40 км.ч. 1800 как то не вяжется, больше смахивает на фантазию, ну я так думаю, поэтому как факт принять не могу, извини

Автор:  MaksStrut [ 29 июл 2021, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Течет масло сальника коленвала!

skutovod писал(а):
Вложение:
IMG_сальник.jpg

Значит вариант что течет через эти забоины??

Автор:  skutovod [ 29 июл 2021, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Течет масло сальника коленвала на скутере

не все так однозначно, кроме "забоин" было еще несколько вариантов, точнее мероприятий, которые ты должен был бы сделать и озвучить, к примеру диаметр вала ровно 20 мм или все таки в минусе..., края (кромки) этих забоин гладкие или острые, в любом случае их нужно шлифонуть но потеть или сопливить он все равно будет, но и люфт подшипника, если он есть, добавит "масла в огонь", а так в общем и целом ситуация не смертельная...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/