Это обычное дело. И оставлять так конечно не надо - подшипники точно будут клинить и греться. Чтобы они окончательно встали на свои места, коленвал нужно слегка поперемещать вдоль его оси, постукиванием (на глаз обычно это перемещение не заметно). Конечно, нельзя стучать прямо по торцам к/вала, нужны какие-нибудь трубки, проставки. Я, например, слева сажу зубчатый маховик на его место, надеваю на к/вал кусок трубы и упираю его одним концом в маховик, и стучу по другому концу. Справа стучу через медный брусок по барабану магдино. ЕСТЬ ОДИН МОМЕНТ! Чтобы не погнуть палец нижней головки шатуна (НГШ), соединяющий щёки к/вала, нужна вставка-распорка между щеками к/вала, напротив НГШ. Я вставляю зубило между щеками и легонько тюкаю по нему, чтобы оно застряло там, и в процессе потом слежу, чтобы зубило не вылезло. Конечно, лучше вместо зубила сделать распорку поудобнее... Постукиваю так с одной стороны - пробую вращать к/вал, потом с другой, и пробую опять. Пока не пойдёт свободнее. Совет: после всего этого, да и всегда перед установкой ЦПГ, картер надо обязательно промывать бензином. А также цилиндр, поршень, палец, головку, прокладку под головку. Иначе любые песчинки, частицы металла и т.д. поцарапают потом цилиндр и поршень. Не стоит надеяться на "авось пронесёт". Как промыть картер: из шприца обливаются сверху вниз, начиная с ВГШ, к/вал, стенки картера, в каналы смазки подшипников и во все места, пока не наберётся бензина на 1/3-1/2 картера. Затем вращается к/вал несколько раз туда-сюда, придерживая шатун, чтобы подшипники промылись. Потом шприцом с надетой трубочкой энергично высасывается всё с самого дна картера и сливается в чистую ёмкость, чтобы увидеть эту грязь. Проверяется с подсветкой дно картера, и, если надо, промывка повторяется. После какого-нибудь теплового прихвата приходится промывать картер до 5 раз. Особенно грязь накапливается в области правого подшипника и привода маслонасоса.
|