Для правильной работы 2т движка очень важно, чтобы сальники коленвала хорошо держали, иначе уменьшаются пульсации картерного давления, и это ухудшает наполнение камеры сгорания рабочей смесью, а также вызывает переобеднение смеси, ведь работа карбюратора тоже зависит от давления в картере. А ещё через сальники в картер с воздухом подсасывается пыль, которая очень быстро убивает сначала кольца, потом цилиндр, а потом и весь движок. Сальникам здесь приходится работать в тяжёлых условиях высоких температур, испарений бензина и синт. масел, отчего они могут распухнуть и перестать держать скачки давления. Поэтому лучше всего сюда подходят фторкаучуковые сальники (FKM, FPM, FPJ и тд). Они коричневых и красноватых оттенков, более твёрдые и скользкие, чем другие. (Например, по каталогу Хонда для Лид 90 поставляется именно такой левый сальник к/вала). Классические резиновые сальники тоже неплохо справляются. А вот некоторые современные, например, NBR (из бутадиен-нитрильного каучука), не желательны: от ГСМ они не распухают, но мягковаты и быстро сохнут-трескаются, особенно от высокой температуры (их верхняя граница всего 100 град.) Чтобы потом дважды не разбирать двигатель, новые неизвестные сальники перед установкой нужно проверить - положить в бензин на несколько часов, и потом примерить их на к/вал, насколько плотно они садятся. В крайнем случае можно заменить армирующую пружинку в них на более жёсткую.
|