Нужен мануал, вроде такого
Вложение:
Обложка мануала на Tact, Dio.JPG [ 333.19 KiB | Просмотров: 2249 ]
. Там есть сервисный лист
Вложение:
DSC04986.JPG [ 269.54 KiB | Просмотров: 2249 ]
. Разумеется, большая часть пунктов не нужны. Но, например, если не делать чистку ЦПГ от нагара, цилиндр погибнет через несколько тыс км, в зависимости от количества масла и его способности образовывать нагар. Конечно, это не относится к китайваньским поршневым, которые и сами погибнут раньше. А если ЦПГ долгоиграющая, рекомендую чистить, особенно жаровой (верхний) пояс поршня - именно там нагар перекрывает зазор и начинает тереть зеркало цилиндра, образуя на нём в итоге борозды. Отсюда и требование мануала. До залегания колец ездить нужно намного дольше, и оно не страшно. Да и современные 2т масла дают в целом значительно меньше нагара, чем те, что были на момент написания мануала. Возд. фильтр нужно пропитывать спец. маслом для пропитки возд. фильтров, но точно не 2т. Даже трансмиссионка стекает вниз за пару недель, а спецпропитка - липкая, и держится сезон. Применял раньше Мотюль, сейчас - Лавр. Китайваньские бензофильтры могут подвести сразу или через день, или неделю, и это грозит чисткой малого жиклёра. Что бы там ни утвреждал продавец, лучше брать фильтры с прозрачным твёрдым корпусом, но не с мягким типа полиэтиленовым (у этих корпус набухает от бензина, и фильтр. элемент начинает болтаться и пропускать мусор). Хотя встречались корпуса из оргстекла, которое, как известно, бензина не переносит, и растрескивается за ночь. Лучше заранее проверить. Ещё важно, чтобы фильтр. элемент стоял ровно, без перекосов. Сальники к/вала и прокладки двигателя и карбюратора должны держать пульсации картерного давления: это важно для правильной работы 2т. То есть, от возд. фильтра до цилиндра, нигде не должно быть подсоса воздуха (подсос виден по пятнам/потёкам масла). Кстати, пыль убьёт кольца за несколько сотен км. Далее о смазке. Если маслонасос, то расход масла должен быть по инету - 1 л/1000 км (как замерить быстро и точно, могу объяснить) Такой расход сделан в расчёте на минералку и на паспортный (шоссейный) расход бензина. Если же расход бензина завышен, то нужна полусинтетика, а если сильно завышен - синтетика. Если даже с синт. есть масляное голодание (там свои признаки), её нужно добавлять в бензин. Что многие и делают. Но лучше ремонтироваться и снижать расход топлива, чем тратиться на малокубатурник, как на микроавто. А вообще, моментов много, всё не вспомнить. Скутер обычно осваивается по мере неполадок и ремонтов. Есть вот статья по Лид 90, они с Дио аналогичны во многом
https://scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=2&t=23247 Если ссылка блокируется, процитирую здесь по конкретным вопросам.