sledak писал(а):
Исходя из собственных соображений предполагаю, что виной центробежное сцепление. Что там может износиться и какие могут быть иные причины?
Вы правильно предполагаете. Обычно в таких ситуациях присутствуют две причины, которые могут повлечь за собой срабатывание сцепления на более высоких оборотах:
1) Когда износились накладки на колодках сцепления (не полностью конечно, но до минимального уровня), двигателю нужно сильнее раскрутить сцепление, чтобы колодки под воздействием центробежной силы достали колокола сцепления. Когда накладки нормальной толщины, добраться до колокола и войти с ним в сцепку легче, нежели при износе, когда чтобы добраться до колокола нужно большее усилие.
На фото видны эти накладки на колодках. Тут они нормальной толщины.
2)Вторая причина старта на высоких оборотах, это чрезмерно жесткие пружинки сцепления. Они удерживают колодки, стягивая их к центру. Под действие той же центробежной силы, эти колодки раздвигаются, а вот насколько охотно они выйдут к колоколу и при каких оборотах, как раз решают эти пружинки. Проще говоря, жесткостью этих пружин можно отрегулировать момент срабатывания сцепления.
Вот такая вот она, уже установленная на колодки:
Всего их на Дио 3 штуки. Обычно во время эксплуатации они растягиваются и сцепление становится более мягким. Но при длительном простое они могли и изрядно заржаветь.
Продаются комплекты таких пружин различной жесткости для Дио. Обычно это срабатывание на 1000 оборотах, 1500 и 2000 оборотах. Для более плавного старта можно поставить 1000. При этом целесобразно купить также большую пружину торка, которая также рассчитана на 1000 оборотов (но это не обязательно, запросто можно ездить и на старой, если она не просевшая).
Далее, пружинки на 1500 оборотов можно назвать золотой серединой, для более динамичного старта, пойдет больше для молодежи. И наконец 2000 оборотов срабатывания, это не для вас.
Еще момент, если вы поставите более тяжелые ролики, даже на 1 - 1,5 грамма, трогание с места станет немного мягче, тут надо смотреть, чтобы не падала динамика по всему диапазону оборотов.
Сначала попробуйте добиться нормального старта путем замены роликов на более тяжелые (так как ваши могли износиться), если не добьетесь желаемого результата - меняйте пружинки сцепления. Естественно, накладки на колодках проверяем в первую очередь. Удачи.