День добрый. Заранее прошу прощения если такая/подобная тема существует.
Уезжал на три недели. Естественно скутер стоял, им никто не пользовался. Перед отъездом ездил отлично, все было в порядке. По приезду начал его заводить. Завелся не то чтобы сразу, я думаю это нормально, т.к. он долго стоял без движения. НО. В тот момент как двигатель схватил и уже был готов работать сам, из двигателя (или из вариатора, но скорее всего из двигателя) донесся очень страшный, скрипящий звук, буквально на пол секунды. Будто поршень прочертил по цилиндру. Скутер завелся, работает ровно, холостые держит, по этому не обратил внимание на этот страшный, громкий звук. Дал ему прогреться (зима все таки). Начинаю ехать, а он тупит на низких оборотах. Примерно до 25-30 км/ч он тупит и почти что не набирает обороты. Но при преодолении 25-30 км/ч он будто оживает и начинает хорошо ехать, тянуть, даже звук выхлопа становится более звонким и таким каким он должен быть (таким каким он должен быть - то есть такой, какой он был до моего отъезда). Ну... Думаю, Зима - надо добавить бензина, т.к. воздух холодный, то есть его в принципе попадает больше в камеру сгорания (т.к. он холодный).
P.s. До всего этого (то есть до моего отъезда), я убрал шайбу (ограничитель) из вариатор. Скутер стал ехать бодрее, особенно с низов, Выше указанной проблемы не было. Но видимо я что-то не доглядел, и когда в следующий раз полез в вариатор, обнаружил, что внешняя щека вариатора сломана, она болталась вперед/назад, а именно обломало центральную звездочку, которая вставляется во внешнюю щеку вариатора, и затем они вместе надеваются на вал (коленвал, как я понял). И на определенных оборотах появился какой то булькающий, не знаю как его описать, звук. И иногда он появлялся на большой скорости, но этот звук не был такой же частоты (не частота звучания, а промежутки между которыми появлялся это звук) как и обороты двигателя, то есть на холостом ходу, и на большой скорости, частота этого звука была примерно одинакова.
Поменял положение иглы дросселя, при этом заменив ролики на 0,5г меньше и заменил внешнюю щеку вариатора (естественно при этом промыв карбюратор, выкрутив все винты, жиклеры, то есть все по красоте), таким образом, что бензина стало поступать больше. Скутер стал ехать совершенно по другому. О такой динамике я мог только мечтать, НО, очень большой расход топлива, что не удивительно, я ведь поменял положение иглы. Решаю вернуть иглу обратно и опять он медленно разгоняется при старте. Снова добавляю бензина, при помощи иглы и сейчас он ТОЖЕ тупит при старте. Ну думаю, поставлю старую щеку вариатора, новую звездочку, шайбу, старые ролики. Не помогло. При этом, когда я снимал крышку вариатора, порвал прокладку, запасной не было, так что установил крышку без нее.
Думаю еще раз надо попробовать все варианты, пробовал три положения иглы: заводское, выше и ниже (то есть бенза больше и меньше). Разницы почти что никакой, проблема осталась, он тупит при старте. Почему то решил пальцем заткнуть всос воздуха через фильтрбокс (он китайский, оригинальный сломался) и холостые обороты стали выше, двигатель стал работать четче, звук выхлопа более звонкий, более четкий, даю газу, он резче набирает обороты и лучше их скидывает. Думаю, ну вот она проблема. Изолентой уменьшил диаметр всоса воздуха, начинаю ехать а он вообще не едет, троит очень сильно.
Стал грешить на подсос воздуха. В интернетах вычитал что можно при помощи WD-40 проверить подсос. Брызгать не предпологаемые места подсоса и следить за изменениями работы двигателся. Предпологаемых мест подсоса у меня не было, по этому брызгал туда, где они по моему мнению могут быть: карбюратора, ЭК, дроссель, впускной коллектор (лепестковый клапан), крышка вариатора (вдруг из-за плохой установки вариатора я каким то образом сломал сальник и он стал сосать воздух, тем более без прокладки крышки вариатора). Никаких изменений. Но мне не дает покоя то, что если закрыть фильтрбокс, скутер начинает работать лучше. Такое ощущение что где-то все таки есть подсос воздуха, при устранение которого, скутер будет работать четко, четко стартовать и добираться до своей максималки.
Так вот вывел для себя что у скутера есть два режима работы в данном состоянии. Если не трогать фильтрбокс он плохо стартует (очень медленно), но после 30 км/ч едет хорошо. Либо закнуть фильтрбокс (не полностью), холостые более четкие, двигатель работает ровнее, но он не едет от слова совсем.
И наверное самое главное. Скутер отказывает работать если выкрутить винт качества смеси хотя бы на один полуоборот. Он держит холостой ход и едет только при полностью закрученном винте качества. Но, опять же, он плохо стартует.
Подытожим: 1. На низах скутер очень слабо тянет, но при достижении 30 км/ч он оживает и едет хорошо.(хотя до отъезда этого не было, может быть тот звук при первом старте что-то значит) 2. При затыкании фильтрбокса, работа двигателя лучше/четче, но он не едет и троит при добавлении газа.(может подсос воздуха и так присутствовал, но не такой критичный, а после этого звука он стал больше???) 3. Скутер едет и держит холостой ход только при полностью закрученном винте качества вмеси.
Свеча черная, залитая. Значит много бензина, но почему же если я откручиваю качество смеси, то есть убавляю бензин, скутер глохнет. И почему он плохо тянет на низах. Хотя до отъезда он ехал хорошо, даже без шайбы и с болтающейся щекой вариатора, и в него без меня точно никто не лез. То есть я кататлся, все хорошо, уехал на три недели, приехал и у него появились эти проблемы.
Настрочил я не мало, просто хочу максимально подробно описать ситуацию. Если что-то не понятно, спрашивайте. Очень жду помощи т.к. удовольствия он езды никакой, даже в поворот зайти сложно, так как он плохо отзывается не ручку газа на низах( на большой скорости в поворот я не захожу)
|